РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
дело № 2- 307(2012 г.)
10 апреля 2012г. с.Малая Пурга Удмуртская Республика
Малопургинский районный суд УР в составе:
председательствующего судьи Горбушина Б. Н.
с участием помощника прокурора Малопургинского района Юргова М.В.
при секретаре Ивановой А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Малопургинского района УР о признании бездействия ООО «Фабрикант», выразившемся в непредставлении расчета за негативное воздействие на окружающую среду за 4 кв.2011г. в Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике и об обязании представить указанный расчет,
Установил:
Прокурор Малопургинского района, действуя в интересах МО «Малопургинский район» обратился в суд с заявлением о признании бездействия ООО «Фабрикант» Малопургинского района по представлению расчета за негативное воздействие на окружающую среду за 4 кв. 2011г. в Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике и об обязании представить указанный расчет.
Сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов является основой устойчивого развития жизни и деятельности народов, поживающих на территории Российской Федерации. В целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, необходимо укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Не предоставление расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет невнесение и неправильное внесение платежей за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих перечислению в бюджет Российской Федерации, бюджет Удмуртской Республики, муниципального образования «Малопургинский район», в чьих интересах и обратился прокурор в рамках своих полномочий в соответствии со ст. 45 ГПК РФ.
На судебном заседании помощник прокурора Малопургинского района УР Юргов М.В. заявление поддержал.
Директор ООО «Фабрикант» Зернова Р.М. требование прокурора признала, обязуется представить расчет за негативное воздействие на окружающую среду за 4 кв.2011г. в Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике в кратчайшие сроки.
Администрация МО «Малопуринский район», Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике, извещенные о месте и времени судебного заседания должным образом, явку своих представителей на судебное заседание не обеспечили, обратились с заявлением о рассмотрении дела без их участия.
Изучив материалы дела, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению на основании следующего.
Статья 3 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавливает, что хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности, платности природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.
Статья 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» закрепляет право каждого на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Статья 14 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды относит установление платы за негативное воздействие на окружающую среду;
В ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлено, что воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Письмо Минприроды РФ от 21 июля 1994 г. N 01-15/29-2115 «О Временных правилах охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации» в п. 2.15 устанавливает, что природопользователь в соответствии с Законом Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и природоохранными нормативными документами Российской Федерации ведет учет наличия, образования, поставок, использования и размещения всех отходов собственного производства и отходов завозимых со стороны.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05 апреля 2007 г. № 204 утверждены «Формы расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядок заполнения и представления формы расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду», в соответствии с которым расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется предприятиями, учреждениями, организациями, иностранными юридическими и физическими лицами, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием
Указом Президента РФ от 23.06.2010 N 780 "Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы переданы Федеральной службе по надзору в сфере природопользования
Расчет представляется плательщиками в управление по Федеральной службе по надзору в сфере природопользования по субъектам Российской Федерации, по местонахождению стационарного объекта негативного воздействия и по месту государственной регистрации передвижного объекта негативного воздействия. Расчет представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.
Согласно письму Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по УР от 27.02.2012г., ООО «Фабрикант» не представлен расчет за негативное воздействие на окружающую среду за 4 кв. 2011г.
В соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ от 8 июня 2006 года № 557 «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду» отчетным периодом признается календарный квартал.
В соответствии со ст. 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии со статьями 41-46 Кодекса, в том числе за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов
Статья 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает, что неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41 - 43, 46 Кодекса, в том числе за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов.
Статья 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует, что в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.
Таким образом, требования прокурора обоснованы, законны и подлежат удовлетворению. Признание иска ответчиком необходимо принять.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Малопургинского района УР удовлетворить.
Признать бездействие ООО «Фабрикант» Малопургинского района, выразившееся в непредставлении расчета за негативное воздействие на окружающую среду за 4 кв.2011г. в Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике незаконным.
Обязать ООО «Фабрикант» Малопургинского района УР представить расчет за негативное воздействие на окружающую среду за 4 кв.2011г. в Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике в течение 10 дней с даты вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного суда УР через Малопургинский районный суд в течение 1 месяца со дня его вынесения.
Председательствующий: Б. Н. Горбушин