РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дело № 2-469/2012
4 мая 2012г. с. Малая Пурга Удмуртская Республика
Малопургинский районный суд УР в составе:
председательствующего судьи Прохоровой Т.В.
при секретаре Санниковой Е.В.
с участием помощника прокурора Малопургинского района Юргова М.В., представителя администрации МО «Малопургинский район» Андреева Ю.О. по доверенности от 04.05.2012г. за № 01-22-1371
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Малопургинского района в интересах неопределенного круга лиц к МУЗ «Малопургинская центральная районная больница», администрации МО «Малопургинский район» о признании бездействия по обеспечению автомобиля комплектом зимней резины незаконным, возложении обязанности на администрацию МО «Малопургинский район» обеспечить финансирование на приобретение комплекта зимней резины
Установил:
Прокурор Малопургинского района УР обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц к МУЗ «Малопургинская центральная районная больница», администрации МО «Малопургинский район» о признании бездействия по обеспечению автомобиля комплектом зимней резины незаконным, возложении обязанности на администрацию МО «Малопургинский район» обеспечить финансирование на приобретение комплекта зимней резины.
Заявление мотивировано тем, что в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в части организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях МУЗ «Малопургинская ЦРБ» был передан автомобиль скорой медицинской помощи (СМП) «Фиат-244», 2008 года выпуска, с комплектом медицинского оборудования. Постановлением администрации МО «Малопургинский район» от 15.04.2011г. указанный автомобиль с комплектом медицинского оборудования принят в муниципальную собственность и передан на праве оперативного управления МУЗ «Малопургинская ЦРБ». На других автомобилях в МУЗ «Малопургинская ЦРБ», оказывающих скорую медицинскую помощь, специальное оборудование отсутствует. Проверкой установлено, что в нарушение действующего законодательства, автомобиль «Фиат-244» со специальным медицинским оборудованием в период зимнего бездорожья не осуществляет выезда для оказания скорой медицинской помощи, в том числе в связи с отсутствием комплекта зимней резины. Бремя содержания автомобиля несет администрация МО «Малопургинский район». Неисполнение обязанностей по обеспечению скорой медицинской помощи, в т.ч. медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, нарушает права неопределенного круга.
В судебном заседании:
Прокурор требования поддержал.
Представитель МУЗ «Малопургинская ЦРБ» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причине неявки не сообщил.
Представитель администрации МО «Малопургинский район» Андреев Ю.О. не возражает против удовлетворения требований.
Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно приказу ГУЗ «Первая республиканская клиническая больница» от 07.04.2011г. № 69 и постановлению администрации МО «Малопургинский район» от 15.04.2011г. № 430 в муниципальную собственность безвозмездно принят автомобиль «Фиат-244» с комплектом медицинского оборудования. Автомобиль передан на баланс МУЗ «Малопургинская ЦРБ».
Согласно паспорту транспортного средства 73МН 797749 собственником автомобиля СМП, 2008 года выпуска, гос. регистрационный знак Т466, является МО «Малопургинский район».
Согласно копии ведомости описи медицинского оборудования, находящегося в автомобиле СМП «Фиат-244», автомобиль укомплектован аппаратом дыхательным, аппаратом ИВЛ, дефибриллятором, монитором анестезиологическим, электрокардиографом, отсасывателем, матрацем вакуумным, носилками, тележкой-каталкой, баллоном кислородным, редуктором кислородным, штативом разборным для вливаний.
Согласно ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» основными принципами охраны здоровья являются соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; доступность и качество медицинской помощи; недопустимость отказа в оказании медицинской помощи.
В соответствии со ст.35 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения оказывается гражданам бесплатно. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях.
При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).
Медицинская эвакуация включает в себя санитарную эвакуацию, осуществляемую наземным, водным и другими видами транспорта.
Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.
Согласно ст.17 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в сфере охраны здоровья относится, в том числе, создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и законом субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии с п.12 ст.15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
В силу ст.120 ГК РФ МУЗ «Малопургинская ЦРБ» является бюджетным учреждением.
Согласно ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что собственником автомобиля СМП «Фиат-244» является администрация МО «Малопургинский район». Автомобиль СМП «Фиат-244» не эксплуатируется в зимнее время в связи, в том числе, с отсутствием комплекта зимней резины, что влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц по обеспечению скорой медицинской помощи. Данное нарушение стало возможным в связи с неисполнением администрацией МО «Малопургинский район» обязанностей по содержанию принадлежащего ей имущества, поэтому заявление подлежит удовлетворению. Бездействие МУЗ «Малопургинская ЦРБ» выразилось в том, что администрацией учреждения не предпринимались меры по обеспечению автомобиля СМП «Фиат-244» комплектом зимней резины.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Малопургинского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать бездействие муниципального учреждения здравоохранения «Малопургинская центральная районная больница», администрации муниципального образования «Малопургинский район» по обеспечению автомобиля СМП «Фиат-244», государственный регистрационный знак Т466НО/18, комплектом зимней резины незаконным.
Обязать администрацию МО «Малопургинский район» обеспечить финансирование на приобретение комплекта зимней резины для автомобиля СМП «Фиат-244», государственный регистрационный знак №, в срок до 1 сентября 2012 года.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение одного месяца со дня принятия.
Судья: Т.В. Прохорова