Иск удовлетворен



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дело № 2-527/2012

5 июня 2012г. с. Малая Пурга Удмуртская Республика

Малопургинский районный суд УР в составе:

председательствующего судьи Прохоровой Т.В.

при секретаре Санниковой Е.В.

с участием заместителя прокурора Малопургинского района Савиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Малопургинского района в интересах Российской Федерации и муниципального образования «Малопургинский район» к ООО «Малопургинский РСУ» о признании бездействия по предоставлению расчета за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2012 года в Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по УР незаконным, возложении обязанности предоставить расчет платы в течение 10 дней после вступления решения в законную силу.

Установил:

Прокурор Малопургинского района УР обратился с иском в интересах Российской Федерации и муниципального образования «Малопургинский район» к ООО «Малопургинский РСУ» о признании бездействия по предоставлению расчета за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2012 года в Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по УР незаконным, возложении обязанности предоставить расчет платы в течение 10 дней после вступления решения в законную силу.

Иск мотивирован тем, что в нарушение требований Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» ответчик не предоставил в Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по УР расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2012 года.

В судебном заседании:

Прокурор требования поддержал.

Представитель ООО «Малопургинский РСУ» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причине неявки не сообщил. Дело рассмотрено с согласия прокурора в порядке заочного производства.

Представитель третьего лица Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования УР в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причине неявки не сообщил.

Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Статья 3 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавливает, что хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности, платности природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

Статья 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» закрепляет право каждого на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Статья 14 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды относит установление платы за негативное воздействие на окружающую среду;

В ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлено, что воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

загрязнение недр, почв;

размещение отходов производства и потребления;

загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Письмо Минприроды РФ от 21 июля 1994 г. N 01-15/29-2115 «О Временных правилах охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации» в п. 2.15 устанавливает, что природопользователь в соответствии с Законом Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и природоохранными нормативными документами Российской Федерации ведет учет наличия, образования, поставок, использования и размещения всех отходов собственного производства и отходов завозимых со стороны.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05 апреля 2007 г. № 204 утверждены «Формы расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядок заполнения и представления формы расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду», в соответствии с которым расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется предприятиями, учреждениями, организациями, иностранными юридическими и физическими лицами, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием.

Указом Президента РФ от 23.06.2010 N 780 "Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы переданы Федеральной службе по надзору в сфере природопользования

Расчет представляется плательщиками в управление по Федеральной службе по надзору в сфере природопользования по субъектам Российской Федерации, по местонахождению стационарного объекта негативного воздействия и по месту государственной регистрации передвижного объекта негативного воздействия.

Расчет представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.

В соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ от 8 июня 2006 года № 557 «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду» отчетным периодом признается календарный квартал.

Как установлено проведенной проверкой расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2012 года ответчик в Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике не предоставлял.

В соответствии со ст. 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии со статьями 41 - 46 Кодекса, в том числе за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов

Статья 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает, что неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41 - 43, 46 Кодекса, в том числе за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов.

Статья 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует, что в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.

Сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов является основой устойчивого развития жизни и деятельности народов, поживающих на территории Российской Федерации. В целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, необходимо укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Не предоставление расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет невнесение и неправильное внесение платежей за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих перечислению в бюджет Российской Федерации, бюджет Удмуртской Республики, муниципального образования «Малопургинский район», в чьих интересах и обращается прокурор в рамках своих полномочий в соответствии со ст. 45 ГПК РФ.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что исковые требования прокурора Малопургинского района являются законными и обоснованными.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 235 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Малопургинского района в интересах Российской Федерации и муниципального образования «Малопургинский район» удовлетворить.

Признать бездействие общества с ограниченной ответственностью «Малопургинский РСУ» по предоставлению расчета за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2012 года в Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по УР незаконным.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Малопургинский РСУ» предоставить расчет за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2012 года в Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования по УР в течение 10 дней после вступления решения в законную силу.

Ответчик вправе подать в Малопургинский районный суд заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья: Т.В. Прохорова