РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дело № 2-681/2012
13 июля 2012г. с. Малая Пурга Удмуртская Республика
Малопургинский районный суд УР в составе:
председательствующего судьи Прохоровой Т.В.
при секретаре Санниковой Е.В.
с участием заместителя прокурора Малопургинского района Полканова О.В., представителя ответчика отдела МВД России по Малопургинскому району УР Алексеева С.Э.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Малопургинского района в интересах неопределенного круга лиц к отделу МВД России по Малопургинскому району УР о признании незаконным бездействия отдела МВД России по Малопургинскому району в части отсутствия в камерах радиодинамиков для вещания общегосударственных программ, кнопок для вызова дежурного в камерах, организации дезинфекции вещей содержащихся лиц, возложении обязанности устранить выявленные нарушения
Установил:
Прокурор Малопургинского района УР обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц к отделу МВД России по Малопургинскому району УР о признании незаконным бездействие отдела МВД России по Малопургинскому району в части отсутствия в камерах радиодинамиков для вещания общегосударственных программ, кнопок для вызова дежурного в камерах, организации дезинфекции вещей содержащихся лиц, возложении обязанности устранить выявленные нарушения. Заявление мотивировано тем, что в нарушение требований Федерального закона от 15.07.1995 года N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», а также требований подзаконных нормативных актов, регулирующих порядок содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в камерах ИВС не имеется радиодинамиков, во всех камерах не имеется кнопки вызова дежурного. Кроме того, в изоляторе временного содержания отдела МВД России по Малопургинскому району камера дезинфекции вещей отсутствует.
В судебном заседании:
Прокурор требования поддержал.
Представитель ответчика суду пояснил, что данные требования не выполнены в связи с отсутствием финансирования.
Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Статья 1 Федерального закона от 15.07.1995 года N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (в редакции от 03.12.2011 N 378-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного суда РФ от 25.10.2001 N 14-П) (далее Закон) регулирует порядок и определяет условия содержания под стражей, гарантии прав и законных интересов лиц, которые в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации задержаны по подозрению в совершении преступления, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
В силу ст.4 Закона содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской Федерации и не должно сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содержащимся под стражей.
Согласно ст.7 Закона местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых являются:
следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы;
изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел;
изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых пограничных органов федеральной службы безопасности.
В соответствии со ст. 9 Закона изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел предназначены для содержания под стражей задержанных по подозрению в совершении преступлений.
В силу ст.15 Закона в местах содержания под стражей устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также выполнение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
Обеспечение режима возлагается на администрацию, а также на сотрудников мест содержания под стражей, которые несут установленную законом ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей.
Лица, содержащиеся под стражей согласно п.9 ст.17 закона имеют право получать бесплатное питание, материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение, в том числе в период участия их в следственных действиях и судебных заседаниях;
В силу ст.23 Закона подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности.
Подозреваемым и обвиняемым бесплатно выдаются постельные принадлежности, посуда и столовые приборы, туалетная бумага, а также по их просьбе индивидуальные средства гигиены (как минимум мыло, зубная щетка, зубная паста (зубной порошок), одноразовая бритва (для мужчин), средства личной гигиены (для женщин).
Все камеры обеспечиваются средствами радиовещания, а по возможности телевизорами, холодильниками и вентиляционным оборудованием.
Согласно ст.24 Закона лечебно-профилактическая и санитарно-эпидемиологическая работа в местах содержания под стражей проводится в соответствии с законодательством об охране здоровья граждан. Администрация указанных мест обязана выполнять санитарно-гигиенические требования, обеспечивающие охрану здоровья подозреваемых и обвиняемых.
Согласно п. 45 «Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел», утвержденных приказом МВД России от 22.11.2005 N 950 камеры ИВС оборудуются:
- радиодинамиком для вещания общегосударственной программы;
- кнопкой для вызова дежурного.
Согласно п.11 «Инструкции о порядке медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел», утвержденной Приказом МВД России и Минздрава России от 31 декабря 1999 г. N 1115/475 все доставленные для содержания в ИВС лица подвергаются обязательной санитарной обработке в санпропускнике с камерной дезинфекцией вещей, результаты которой заносятся в журнал регистрации дезинфекции (дезинсекции). В дальнейшем помывка содержащихся в ИВС лиц обеспечивается по графику, не реже одного раза в семь дней.
Согласно требованиям ч.1 Инструкции о порядке медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел, утвержденной приказом МВД РФ №1115 и Министерства здравоохранения РФ №475 от 31.12.1999 года, все доставленные для содержания в ИВС лица подвергаются обязательной санитарной обработке в санпропускнике с камерной дезинфекцией вещей, результаты которой заносятся в журнал регистрации дезинфекции.
Таким образом, в судебном заседании установлено, не опровергается представителем ответчика, что выявленные прокурорской проверкой нарушения имеются.
На основании изложенного, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора Малопургинского района в интересах неопределенного круга лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ
РЕШИЛ:
Иск прокурора Малопургинского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать незаконным бездействие отдела МВД России по Малопургинскому району в части отсутствия в камерах радиодинамиков для вещания общегосударственных программ, кнопок для вызова дежурного в камерах, организации дезинфекции вещей содержащихся лиц.
Обязать отдел МВД России по Малопургинскому району установить в камерах радиодинамики для вещания общегосударственных программ, кнопки для вызова дежурного в камерах, оборудовать камеру дезинфекции вещей содержащихся лиц в срок до 31.12.2012.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение одного месяца со дня вынесения.
Судья: Т.В. Прохорова