дело 2-710/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 августа 2012г. с. Малая Пурга Удмуртская Республика
Малопургинский районный суд УР в составе:
председательствующего судьи Вершинина И.Б.,
при секретаре Самариной Т.В.,
с участием заявителя Басова П.С.,
представителя администрации муниципального образования «Малопургинский район» Ермичева Э.Е. по доверенности от 16.01.2012 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Басова П.С. о признании бездействия администрации муниципального образования «<адрес>», Правительства Удмуртской Республики, Министерства строительства архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики по не включению дороги местного значения улицы Инвожо с. Малая Пурга Малопургинского района УР протяженностью 0,98 км в перечень объектов инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования «Малопургинский район», получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации не законной и включения дороги местного значения <адрес> УР протяженностью 0,98 км в перечень объектов, инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования «Малопургинский район», получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации
Установил
Басов П.С. обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации МО «Малопургинский район» и Правительства УР по не включению улицы Инвожо с. Малая Пурга Малопургинского района УР в перечень объектов, инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования «Малопургинский район», получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации не законной и включить указанный объект в перечень объектов, инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования «Малопургинский район», получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации. Заявление мотивировано тем, что в ночь со 2 на 3 июня 2011 года произошел пожар с последующими взрывами боеприпасов на складах Министерства обороны РФ, расположенных в районе села Пугачево муниципального образования «Малопургинский район». В дальнейшем начались работы по восстановлению пострадавших объектов. Утверждает, что ул. Инвожо с. Малая Пурга, УР неправомерно не включена в перечень получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, в то время как улица Тюрагай, с. Малая Пурга, которая соседствует с ул. Инвожо и имеет аналогичное покрытие, включена в Перечень объектов инфраструктуры, находящихся в собственности Удмуртской Республики и собственности муниципального образования «Малопургинский район», получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, утвержденного распоряжением Правительства УР №993-р от 08.11.2011 года (далее по тексту - перечень). Дорожное полотно улицы в настоящее время не соответствует государственным стандартам и не обеспечивается безопасность дорожного движения, не обеспечивается безопасность его здоровья и здоровья его детей. Полагает, что бездействия по не включению улицы Инвожо, Малопургинского района УР в Перечень нарушают его конституционные права, п.2 ст. 19, ст. 53 Конституции РФ. Полагает, что государство, выделив денежные средства на ремонтно-восстановительные работы, признало факт причинения вреда. Поэтому он имеет равные права на возмещение вреда, в том числе и на восстановление дорожного покрытия в соответствии с ГОСТ Р 50597-93. Не включение улицы Инвожо в Перечень нарушает права и законные интересы заявителя на безопасные условия движения по дорогам.
Не согласная с заявлением представитель Правительства УР Мухачева А.В. представила возражение, в котором указала, что на основании распоряжения Правительства РФ от 28 июля 2011 года № 1296-р в целях оказания помощи в ликвидации на территории УР чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате пожара с последующими взрывами боеприпасов на складах Министерства обороны России, расположенных в районе с. Пугачево, УР была предоставлена дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ в размере до 2 млрд. рублей (далее-дотация). В п. 2 указанного распоряжения Правительство РФ определило цели использования данной дотации. Одним из направлений использования указанных денежных средств являлось восстановление и строительство объектов инфраструктуры. Во исполнение распоряжения Правительства РФ от 28 июля 2011 года № 1296-р Правительством УР было принято постановление от 22 августа 2011 года № 292 «О реализации мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате пожара с последующими взрывами боеприпасов на складах Министерства обороны Российской Федерации, расположенных в районе села Пугачево муниципального образования «Малопургинский район». Согласно п. 2 постановления Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики должно было подготовить проект правового акта Правительства УР об утверждении перечня объектов инфраструктуры, находящихся в собственности УР и собственности муниципального образования «Малопургинский район», получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, и подлежащих ремонту и восстановлению за счет средств дотации. Распоряжением Правительства УР от 8 ноября 2011 года № 993-р Правительство УР на основании сведений, представленных муниципальным образованием «Малопургинский район» утвердило перечень объектов инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования «Малопургинский район», получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, и подлежащих восстановлению за счет дотации. Денежные средства выделены РФ в форме дотации. В соответствии со статьей 6 БК РФ дотации - это межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления условий их использования. РФ направляя денежные средства бюджету УР, не определяло конкретно, кому и в каком размере указанные денежные средства должны быть направлены, предоставляя это право субъекту РФ. Восстановление и строительство объектов инфраструктуры, является в данном случае правом Правительства УР и не отменяет обязанности лица, причинившего вред, возместить его в полном объеме. Правительство УР вправе было само определить какие объекты инфраструктуры, находящиеся в собственности муниципального образования «Малопургинский район», получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, подлежат восстановлению и строительству за счет дотации. Правительство Удмуртской Республики распределило дотацию в соответствии с требованиями законодательства, прав Басова П.С. не нарушало. Просит в удовлетворении иска отказать.
Не согласная с заявлением представитель Министерства строительства архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики Селюнина Л.В. представила возражение на заявление, в котором указала, что на основании классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определенной постановлением Правительства РФ от 21.05.2007 г. № 304 чрезвычайная ситуация, связанная с пожаром на складах войсковой части 86696 с. Пугачево МО «Малопургинский район» УР с последующей детонацией и взрывами, носит федеральный характер. В соответствии со ст. 24 ФЗ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» финансовое обеспечение установленных законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций федерального характера является расходным обязательством РФ. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28.12.2011 г. № 1296-р «Об оказании финансовой помощи бюджету Удмуртской Республики для ликвидации чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате пожара на складах Минобороны России» бюджету УР оказана финансовая помощь за счет сбалансированности бюджетов субъектов РФ в размере до 2 миллиардов рублей для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате пожара с последующими взрывами боеприпасов на складах Минобороны России, расположенных в районе с. Пугачево. В соответствии со статьей 6 БК РФ дотации - это межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления условий их использования. РФ направляя денежные средства бюджету УР, не определяло конкретно, кому и в каком размере указанные денежные средства должны быть направлены, предоставляя это право УР. Во исполнение распоряжения Правительства РФ от 28.07.2011 г. № 1296-р Правительством УР принято постановление № 292, в соответствии с которым Минстрою УР поручено внести на рассмотрение Правительства УР проекты правовых актов Правительства УР, в том числе и об утверждении перечня объектов инфраструктуры, находящихся в собственности УР и собственности МО «Малопургинский район», получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации. Перечень согласуется с Главным Управлением Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по УР. Восстановление объектов инфраструктуры осуществляется на основании заключения организаций, имеющих право на проведение работ по обследованию строительных конструкций зданий, сооружений, о необходимом объеме работ по восстановлению поврежденного в результате чрезвычайной ситуации объекта инфраструктуры, сметной документации, разработанной для проведения работ по его восстановлению, а также актов выполненных работ. Включение объектов инфраструктуры в Перечень осуществлено на основании заключения организаций, имеющих право на проведение работ по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений. Определение Правительством УР объектов инфраструктуры, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, и подлежащих восстановлению либо строительству, является его правом, а не обязанностью, поскольку оно не является лицом, причинившим вред. Минстрой УР функциями по обследованию дорог местного значения в зоне ЧС в том числе в с. Малая Пурга, наделен не был, соответственно и комиссий по обследованию дорог местного значения в зоне ЧС в Минстрое не создавалось. Установленные в ходе судебного заседания 06.08.2012 г. обстоятельства о создании комиссии Минстроя УР, которая осуществляла осмотр объектов для включения их в перечень, не соответствуют фактическим обстоятельствам. Приказом Минстроя от 08.12.2011 г. № 417 создана комиссия по проведению контрольных обмеров на объектах инфраструктуры, находящихся в собственности УР, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, стоимость восстановления которых превышает 1 миллион рублей. Целью работы комиссии было установление фактических объемов проведенных работ на объектах инфраструктуры, получивших повреждения. Минстрой УР действовал в пределах предоставленных полномочий, прав заявителя не нарушил. Просит рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании:
Заявитель Басов П.С. свои требования уточнил, просит признать бездействия администрации муниципального образования «Малопургинский район», Правительства Удмуртской Республики по не включению дороги местного значения улицы Инвожо с. Малая Пурга Малопургинского района УР протяженностью 0,98 км в перечень объектов, инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования «Малопургинский район», получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации не законной и включить объект в перечень объектов, инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования «Малопургинский район», получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации. При рассмотрении дела в судебном заседании включил в число органов, чьи действия обжалуются Министерство строительства архитектуры и жилищной политики УР, поскольку его комиссия осуществляла обследования объектов инфраструктуры. При рассмотрении дела подтвердил обстоятельства, указанные в заявлении, объяснил, что в результате указанных взрывов пострадало дорожное полотно, так как были повреждены водопроводы в трех местах и жители ул. Инвожо собственными силами исправили повреждения. Полагает, что необоснованно были включены в Перечень иные объекты инфраструктуры – ул. Тюрагай и спортивно-оздоровительная база д. Орлово. Представителями органов государственной власти и местного самоуправления не представлены доказательства обоснования не включения дороги местного значения улицы Инвожо с. Малая Пурга в Перечень. Жители улицы собирали сход, где им сообщили, что улица будет отремонтирована. Улица была повреждена также в виду того, что в 3 местах произошел обрыв водопровода, улицу заливало, дома и хозяйства заливало. Жители улицы своими силами осуществил ремонт водопроводов, в том числе перекопали дорожное покрытие.
Представитель администрации МО «Малопургинский район» Ермичев Э.Е. с заявлением не согласен, объяснил, что действиями администрации права и законные интересы заявителя не нарушены. В результате ЧС дорога по ул. Инвожо с. Малая Пурга не пострадала, каких-либо доказательств того, что дорога пострадала, заявитель не представил. Жители улицы сами повредили проезжую часть при ремонте водопроводов. Осмотры объектов муниципальной собственности осуществляли представители Минстроя. Полагает, что заявитель по большей части не согласен с включением в Перечень иных объектов муниципальной собственности. В отношении иных объектов инфраструктуры находящихся в муниципальной собственности имеются заключения. Со стороны администрации МО «Малопургинский район» комиссии по осмотру ул. Инвожо не имелось.
Представитель Правительства УР Мухачева А.В. в судебное заседание не явилась, но в предыдущих судебных заседаниях пояснила, что заявление не является обоснованным, действиями правительства права и законные интересы заявителя не нарушены. Представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.
Представитель Министерства строительства архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики Селюнина Л.В. в судебное заседание не явилась, уведомлена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.
Выслушав стороны, свидетелей, суд согласно ст. 67 ГПК РФ всесторонне, полно, объективно и непосредственно исследовав представленные доказательства, пришел к следующему выводу.
Свидетель Черемных В.А. показала, что проживает по ул. Инвожо с. Малая Пурга, действительно после взрывов имелись прорывы водопровода. Её хозяйство затопило, так как водопровод прорвался у Басова П.С. Осуществляли ремонт жители улицы. Потом состоялся сход жителей, протокол нее велся. На сходе представители администрации и один из депутатов Госсовета УР обещали отремонтировать лицу. Вода также находилась на проезжей части.
Свидетель Багишева А.Г. показала, что проживает по ул. Инвожо с. Малая Пурга. После взрывов, когда вернулись в свои дома, обнаружили, что произошло несколько обрывов водопроводов по улицу, её хозяйство также затопило. Жильцы улицы самостоятельно устранили прорывы, при этом перекопал улицу. Был проведен сход жителей, представители власти обещали помочь в ремонте улицы.
Распоряжение Правительства УР № 993-р от 08.11.2011 г. утверждает Перечень объектов инфраструктуры, находящихся в собственности УР и собственности МО «Малопургинский район», получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации.
В Перечне объектов инфраструктуры, находящихся в собственности Удмуртской Республики и собственности муниципального образования «Малопургинский район», получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, утвержденного Распоряжением Правительства УР №993-р от О8.ноября 2011 года, и распоряжению председателя Правительства УР Ю.С. Питкевич № 1188-р от 26.12.2011г. объект - улицы Инвожо с. Малая Пурга Малопургинского района УР протяженностью 0,98 км, отсутствует.
Письмо заявителя на имя прокурора Малопургинского района УР от 27.03.2012 г. содержит просьбу дать юридическую оценку по строительству асфальтовой дороги по ул. Тюрагай с. Малая Пурга на предмет законности использования бюджетных денежных средств и сессии МО «Малопургинское» от 02.03.2012 г.
Письмо прокуратуры Малопургинского района УР от 26.04.2012 г. исх. № 91ж-2012 за подписью и.о. прокурора Малопургинского района Ур Савиной А.В. на запрос Басова П.С. указывает, что дорога местного значения по ул. Тюрагай с. Малая Пурга распоряжением Правительства УР включена в Перечень объектов инфраструктуры, находящихся в собственности Удмуртской Республики и собственности муниципального образования «Малопургинский район», получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации.
Реестр объектов муниципального имущества Малопургинского района УР по состоянию на 01.01.2012 г. содержит указание на автодорогу с. Малая Пурга Инвожо.
Суд оценивает добытые доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на их исследовании. Исследованные в судебном заседании доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для вынесения решения по делу, взаимодополняют и не противоречат друг другу, поэтому могут быть положены в основу решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В судебном заседании достоверно установлен факт того, что в результате взрывов снарядов в войсковой части 86696 в селе Пугачево Малопургинского района, распоряжением Правительства УР от 03.06.2011 N 421-р "О введении режима чрезвычайной ситуации" с 00.00 часов 3 июня 2011 года на территории Удмуртской Республики введен режим чрезвычайной ситуации.
Режим чрезвычайной ситуации отменен с 14.00 часов 5 июня 2011 года распоряжением Правительства УР от 05.06.2011 N 422-р "О снятии режима чрезвычайной ситуации". С учетом изложенного, в соответствии с п.1 ст.61 ГПК РФ, возникновение чрезвычайной ситуации в с. Пугачево Малопургинского района УР с ночь со 2 на 3 июня 2011 года по 14.00 часов 5 июня 2011 года в связи со взрывами боеприпасов, расположенных на территории в/ч.86696 с. Пугачево, признается судом общеизвестным и не подлежащим доказыванию.
С учетом изложенного, в соответствии с п. 1 ст. 61 ГПК РФ, возникновение чрезвычайной ситуации в с. Пугачево Малопургинского района УР в ночь со 2 на 3 июня 2011 года в связи со взрывами боеприпасов, расположенных на территории в/ч.86696 признается судом общеизвестным и не подлежащим доказыванию.
Источником повышенной опасности признается любая деятельность, осуществление которой создает повышенную опасность причинения вреда из-за невозможности полного контроля за ней со стороны человека, а также деятельность по использованию, транспортировке, хранению предметов, веществ и иных объектов производственного, хозяйственного и иного назначения, обладающих такими же свойствами.
В соответствии с приложением №1 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых имеются взрывчатые вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и газов.
Имущественная ответственность за вред причиненный, действиями таких источников, наступает как при целенаправленном их использовании, так и при самопроизвольном проявлении их вредоносных свойств.
Взрыв представляет собой быстрое, одномоментное выделении энергии в результате физических, химических или ядерных изменений вещества. При этом всегда происходит расширение объема исходного вещества или продуктов его превращения, в связи с чем, развивается очень высокое давление, вызывающее разрушение и перемещение окружающей среды. Результат – ударная волна. Деформация или разрушения объектов происходят в результате воздействия на их конструкции или элементы конструкций сформировавшегося фронта ударной волны.
Одним из оснований заявления указано не соответствие улицы Инвожо требованиям ГОСТ Р, а также нарушение конституционных прав заявителя, право на возмещение вреда.
Из текста заявления следует, что Басов П.С. полагает нарушенными действиями администрации МО «Малопургинский район» и Правительством УР его конституционные права, предусмотренные ст. 19 Конституции РФ, однако в судебном заседании не конкретизировал, в чем именно проявилось нарушение его прав. Отсутствие официального опубликования Распоряжения Правительства УР № 993-р от 08.11.2011 г. само по себе не является нарушением конституционных прав заявителя.
Заявитель указал, что в результате действий органов местного самоуправления и органов государственной власти УР дорожное полотно улицы Инвожо в настоящее время не соответствует ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Указанный ГОСТ распространяется на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.
В судебном заседании достоверно установлено, что дорожное покрытие указанной улицы ранее до событий 2-3 июня 2011 г. также не имело асфальтового покрытия, представляет собой земляную насыпь с участками гравия. Поэтому доводы заявителя о наличии причинно-следственной связи между действиями (бездействием) указанных органов местного самоуправления и органов государственной власти УР по не включению указанного объекта в Перечень и несоответствием дорожного покрытия требованиям ГОСТ Р 50597-93 не подтверждаются представленными доказательствами. Кроме того, требование заявления о необходимости включения дороги местного значения улицы Инвожо с. Малая Пурга Малопургинского района УР протяженностью 0,98 км в перечень объектов инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования «Малопургинский район», получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации с целью приведения её в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 повлечет за собой фактическое улучшение дорожного покрытия, по сравнению с его состоянием до событий 2-3 июня 2011 г., что не соответствует требованиям п. 1 постановления Правительства УР № 292 – восстановление и строительство объектов инфраструктуры, доказательств фактического уничтожения дороги местного значения улицы Инвожо с. Малая Пурга Малопургинского района УР не представлено.
Из показаний свидетелей Черемных В.А., Багишевой А.Г. и объяснений самого заявителя видно, что дорожное полотно было повреждено жителями ул. Инвожо, так как они производили ремонт водопроводной сети.
Каких-либо доказательств, подтверждающих повреждение дорожного покрытия в результате событий 2-3 июня 2011 г. в материалах дела не имеется.
На основании распоряжения Правительства РФ от 28 июля 2011 года № 1296-р в целях оказания помощи в ликвидации на территории УР чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате пожара с последующими взрывами боеприпасов на складах Министерства обороны России, расположенных в районе с. Пугачево, УР была предоставлена дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ в размере до 2 млрд. рублей (далее-дотация). В п. 2 указанного распоряжения Правительство РФ определило цели использования данной дотации. Одним из направлений использования указанных денежных средств являлось восстановление и строительство объектов инфраструктуры. Во исполнение распоряжения Правительства РФ от 28 июля 2011 года № 1296-р Правительством УР было принято постановление Правительства УР от 22 августа 2011 года № 292 «О реализации мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате пожара с последующими взрывами боеприпасов на складах Министерства обороны Российской Федерации, расположенных в районе села Пугачево муниципального образования «Малопургинский район».
В соответствии с п. 1 постановления Правительства УР № 292 постановлено осуществить мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате пожара с последующими взрывами боеприпасов на складах Министерства обороны РФ, расположенных в районе села Пугачево муниципального образования "Малопургинский район" (далее - чрезвычайная ситуация), в следующих формах: восстановление и строительство объектов инфраструктуры
В соответствии с п. 2 постановления Правительства УР № 292 Минстрой УР вносит на рассмотрение правительства УР проекты правовых актов Правительства УР об утверждении перечня объектов инфраструктуры, находящихся в собственности Удмуртской Республики и собственности муниципального образования "Малопургинский район", получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации.
П. 3 постановления Правительства УР № 292указывает, что Главное управление Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по УР согласовывает указанные списки.
В соответствии с п. 8 постановления Правительства УР № 292 восстановление объектов инфраструктуры осуществляется на основании заключений организаций, имеющих право на проведение работ по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений, о необходимом объеме работ по восстановлению поврежденного в результате чрезвычайной ситуации объекта инфраструктуры, сметной документации, разработанной для проведения работ по его восстановлению, а также актов выполненных работ.
Указанные нормативные акты не устанавливают обязанность администрации МО «Малопургинский район», Правительства УР, Минстроя УР по расходованию выделенных денежных средств на восстановление и строительство конкретных объектов инфраструктуры, в том числе на обязательное включение в Перечень дороги местного значения улицы Инвожо с. Малая Пурга.
Следовательно, в судебном заседании достоверно установлен факт отсутствия нарушений действиями (бездействием) администрации МО «Малопургинский район», Правительства УР, Минстроя УР конституционных прав и законных интересов Басова П.С. не включением дороги местного значения улицы Инвожо с. Малая Пурга Малопургинского района УР протяженностью 0,98 км в перечень объектов инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования «Малопургинский район», получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации. Обжалуемые действия и решения администрации МО «Малопургинский район», Правительства УР, Минстроя УР совершены ими в рамках своих полномочий и в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28 июля 2011 года № 1296-р, постановлением Правительства УР от 22 августа 2011 года № 292 «О реализации мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате пожара с последующими взрывами боеприпасов на складах Министерства обороны Российской Федерации, расположенных в районе села Пугачево муниципального образования «Малопургинский район».
Одним из оснований заявления указано право на возмещение вреда. В судебном заседании заявителем не доказано причинение действиями органов местного самоуправления и органами государственной власти УР причинение ему какого-либо вреда.
Заявление не является обоснованным, удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199, 258 ГПК РФ
РЕШИЛ
В удовлетворении заявления Басова П.С. о признании бездействия администрации муниципального образования «Малопургинский район», Правительства Удмуртской Республики, Министерства строительства архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики по не включению дороги местного значения улицы Инвожо с. Малая Пурга Малопургинского района УР протяженностью 0,98 км в перечень объектов инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования «Малопургинский район», получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации не законной и включения дороги местного значения улицы Инвожо с. Малая Пурга Малопургинского района УР протяженностью 0,98 км в перечень объектов, инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования «Малопургинский район», получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики через Малопургинский районный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия в окончательной форме. Полный текст решения изготовлен 20 августа 2012 г.
Председательствующий: И.Б. Вершинин