П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
дело № 5-9/2010 г./
21 июня 2010г. с. М. Пурга УР
Судья Малопургинского районного суда УР Горбушин Б.Н.
при секретаре Ивановой А.Н.
старшего помощника прокурора Малопургинского района УР Емельяновой И. В.
государственного инспектора Малопургинского района УР по пожарному надзору Гафарова Р. Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о привлечении индивидуального предпринимателя Шариповой Лилии Расимзяновны к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,
Установил:
Постановлением прокурора Малопургинского районного суда УР от 19 мая 2010г. в отношении индивидуального предпринимателя Шариповой Лилии Расимзяновны возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ. Производство возбуждено прокурором по результатам прокурорского надзора соблюдения требований пожарной безопасности в помещении кафе ИП Шариповой Л.Р. «У дяди Феди», расположенном по адресу: Малопургинский район, трасса М7 у д. Миндерево.
При проведении прокурорского надзора выявлены следующие нарушения норм и правил пожарной безопасности:
- на путях эвакуации на первом и втором этажах имеются перепады высот менее 45см (п.З ППБ 01-03, п. 6.28* СНиП 21-01-97*);
- двери на путях эвакуации открываются не по направлению выхода из здания (п. 3, 52 ППБ 01-03. 6.17 СНиП 21-01-97*);
- запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают людям находящимся внутри здания. возможность свободного их открывания изнутри без ключа (п. 3. 52 ППБ 01-03. п.6.18* СНиП 21-01-97*);
- на первом этаже в помещение кафе допускается загромождение эвакуационных выходов различными материалами (п. 53 ППБ 01-03);
- лестница со второго этажа выполнена из горючих материалов (п. 3, 53 ППБ 01-03, п.6.25* 01-97*);
- высота путей эвакуации со второго этажа менее 2 м (п.З ППБ 01-03, п. 6.27 СПиП 21-
- эвакуационные выходы с первого этажа здания не рассредоточены (п.З ППБ -03, п. 6.15 01-97*);
- акты о состоянии огнезащитной обработки деревянных конструкций и обрешетки кровли не представлены (п. 3, 36 ППБ 01-03, п.п. 7.12*, 7.13 СНиП 21-01-97*);
- помещения автоматической пожарной сигнализацией в полном объеме не защищены (п. 3 ППБ 01-03,п. 4, таблица 3 НПБ 110-03);
- автоматическая система пожарной сигнализации частично находится в не рабочем состоянии (п.34 ППБ 01-03);
- со второго этажа здания (гостиница) два эвакуационных выхода не предусмотрено (п.З ППБ 01-03, п. 6.11, 6.13 СНиП 21-01-97*);
- под лестничными маршами лестницы ведущей со второго этажа допускается устройство складских помещений для хранения горючих материалов (п. 40 ППБ 01-03);
- помещение магазина, расположенного на первом этаже и помещения гостиницы расположенные на втором этаже не отделены от помещения кафе противопожарными преградами (п.З ППБ 01-03, п. 7.4* СНиП 21-01-97*);
- помещение магазина не имеет самостоятельных эвакуационных выходов, без учета выходов через помещение кафе (п. 6.11 СНиП 21-01-97*, п. 1.71 СНиП 2.O8.02-89);
- под наружной лестницей 3-го типа находится газовая котельная, расстояние до окон менее 1 м (п.З ППБ 01-03, п. 6.30* СНиП 21-01-97*);
- выхода на кровлю отсутствуют (п.З ППБ 01-03, п. 8.3* СНиП 21-01-97);
- ограждения на кровле не предусмотрены (п.З ППБ 01-03. п. 8.11 СНиП 21-01-97*);
- на окнах помещений первого этажа установлены глухие решетки (п. 40 ППБ 01-03);:
- помещения не оборудованы первичными средствами пожаротушения (п.108 ППБ 01-03);
- система оповещения людей о пожаре отсутствует, персонал не знает действий в случае пожара (п.З, 15 ППБ 01-03, п. 6.7* СНиП 21-01-97*, НПБ 104-03, таблица 2 п.18)
- не обеспечен доступ личного состава пожарных подразделений во все помещения здания для подачи средств пожаротушения, а также проведения мероприятий во спасению людей и материальных ценностей (п.З ППБ 01-03, п. 4.1 СНиП 21-01-97*);
- эвакуационные выходы с третьего этажа отсутствуют (п.З ППБ 01-03. п. 6.13 СНиП 21-01-97*);
- не разработаны распорядительные документы, устанавливающие соответствующий противопожарный режим (п. 15 ППБ 01-03);
- техническая документация на строительные и отделочные материалы, применяемые в помещениях и на путях эвакуации не представлена (п.З ППБ 01-03. п. 6.4 СНиП 21-01-97*, ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-Ф3);
- соединение и оконцевание жил электропроводов выполнено при помощи механической скрутки, без пайки сварки или опрессовки (п.57 ППБ 01-03. п.2.1.21 ПУЭ).
Определением Главного государственного инспектора Малопургинского района УР по пожарному надзору от 05.05.2010г. административный материал направлен для рассмотрения в Малопургинский районный суд для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности помещения кафе ИП Шариповой Л.Р. «У дяди Феди», расположенном по адресу: Малопургинский район, трасса М7 у д. Миндерево.
В судебном заседании главный государственный инспектор Малопургинского района УР по пожарному надзору Гафаров Р. Р. пояснил, 30 апреля 2010г. ОГПН Малопургинского района принимало участие в совместной с прокуратурой Малопургинского района УР проверке соблюдения правил пожарной безопасности в помещения кафе ИП Шариповой Л.Р. «У дяди Феди», расположенном по адресу: Малопургинский район, трасса М7 у д. Миндерево выявлены многочисленные нарушения требований пожарной безопасности, отраженные в рапорте, в определении о передаче материалов в суд и в постановлении прокурора. Однако она до рассмотрения дела в суде исправила не выявленные нарушения правил пожарной безопасности. Просит назначить наказание не связанное с административным приостановлением.
Прокурор Емельянова И. В. по мере наказания с Гафаровым Р. Р. согласна.
Шарипова Л. Р. пояснила, что выявленные нарушения правил пожарной безопасности устранены.
Судом установлено следующее.
Из письма заместителя прокурора Малопургинского района УР начальнику ОГПН Малопургинского района УР следует, что прокуратурой района проводится проверка соблюдения требований пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, в связи с чем необходимо выделить специалиста сотрудника ОГПН для проверки кафе «У дяди Феди».
Из рапорта дознавателя ОГПН Малопургинского района Гафарова Р.Р. видно, что он 30.04.2010г. участвовал в совместной с прокуратурой Малопургинского района проверке соблюдения правил пожарной безопасности в помещении кафе ИП Шариповой Л.Р. «У дяди Феди», расположенном по адресу: Малопургинский район, трасса М7 у д. Миндерево, проверкой выявлены нарушения, изложенные свыше.
Постановление прокурора Малопургинского районного суда УР от 19 мая 2010г составлено в том, что выявленные 30.04.2010г. проверкой нарушения правил пожарной безопасности в кафе ИП Шариповой Л.Р. «У дяди Феди», расположенном по адресу: Малопургинский район, трасса М7 у д. Миндерево образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ. Постановление составлено в отношении ИП Шариповой Л.Р. Объяснений и замечаний к постановлению от ИП Шариповой Л.Р. не поступило.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 16.10.2007г., Шарипова Лилия Расимзяновна является собственником недвижимого имущества - кафе - бара, расположенного по адресу: УР, Малопургинский район, д.Миндерево, трасса «М-7».
Согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр об индивидуальном предпринимателе, Шарипова Лилия Расимзяновна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 30.12.2003г. с присвоением регистрационного номера (ОГРНИП) 304183123100026.
Изучив материалы дела, выслушав мнение участников судебного процесса, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) пожарной безопасностью является состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожаром является неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В силу ст. 37, ч. 1 ст. 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в частности собственники имущества.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица и гражданами, установлены в Правилах пожарной безопасности.
Наряду с данными Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (п. 3 Правил пожарной безопасности).
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Пунктом 10 Правил пожарной безопасности установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, в том числе, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Судом установлено, материалами дела подтверждено и ИП Шариповой Л.Р. не оспариваются перечисленные факты нарушения учреждением требований пожарной безопасности в кафе ИП Шариповой Л.Р. «У дяди Феди», расположенном по адресу: Малопургинский район, трасса М7 у д. Миндерево.
Таким образом, действия ИП Шариповой Л.Р. необходимо квалифицировать по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ - как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Данная норма КоАП РФ предусматривает административную ответственность лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в виде штрафа от одной тысячи до двух тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения- посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств. Учитывая, что мнение Гафарова Р. Р. и самой Шириповой Л. Р. суд считает необходимым назначить меру наказания не связанное с административным приостановлением
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9 Ко АП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Индивидуального предпринимателя Шарипову Лилию Расимзяновну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1. ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в сумме 1500 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 суток со дня вынесения.
Судья: Б.Н. Горбушин