Постановление отменено в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Привлеченное лицо не является должностным лицом.



РЕШЕНИЕ

Дело № 12-27/11

17 мая 2011г. с. Малая Пурга Удмуртская Республика

Судья Малопургинского районного суда УР Прохорова Т.В.

при секретаре Санниковой Е.В.

с участием заявителя Красноперова Ю.В., представителя ОНД Логова Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Красноперова Ю.В. на постановление главного государственного инспектора Малопургинского района по пожарному надзору от 04.04.2011г. № 79 по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ

Установил

4 апреля 2011г. главный государственный инспектор Малопургинского района по пожарному надзору Логов Ю.В. вынес постановление о назначении Красноперову Ю.В. административного наказания по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1000 рублей за то, что он, являясь должностным лицом <данные изъяты>, нарушил требования пожарной безопасности, установленные п.п. 23, 90 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03).

Не согласный с данным постановлением Красноперов Ю.В. представил жалобу, в которой указал, что главным государственным инспектором по пожарному надзору 30.03.2011г. вынесено представление об устранении выявленных нарушений, срок установлен до конца апреля 2011г. Без проведения дополнительной проверки и по неистечении срока устранения выявленных замечаний вынесено постановление о привлечении Красноперова Ю.В. к административной ответственности. На балансе <данные изъяты> дорог, улиц, проездов, пожарных гидрантов и других водоисточников не числится, а бремя содержания ложится на собственников. В силу ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находятся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления. В соответствии с должностными обязанностями Красноперов Ю.В. не наделен организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями. Считает, что в его действиях отсутствует состав правонарушения (отсутствует субъект и субъективная сторона), что является основанием для прекращения производства по делу.

В судебном заседании:

Заявитель Красноперов Ю.В. жалобу поддержал.

Представитель ОНД Малопургинского и Киясовского районов УР Л. пояснил, что на момент вынесения предписания и постановления руководитель находилась на сессии, руководитель вызывали звонком. Красноперов знакомился с документами, т.к. является заместителем руководитель. Красноперов в предписании, акте проверки расписался, претензий не высказывал, дополнительных документов не предоставлял, что не имеет право расписываться. Считает, что заместитель руководитель муниципального образования несет ответственность за состояние пожарной безопасности. Должностные инструкции заместителя руководитель не запрашивал. Не может сказать, исполнял ли обязанности руководитель ее заместитель. На рассмотрение явился Красноперов Ю.В., подписал документы. Согласен с тем, что необходимо было ознакомиться с полномочиями Красноперова Ю.В.

Исследовав доводы жалобы и материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.30.6 ч.3 КоАП РФ суд не связан с доводами жалобы на постановление об административном правонарушении и рассматривает административный материал в полном объеме.

Протокол об административном правонарушении от 30 марта 2011 г. составлен в отношении Красноперова Ю.В., заместителя руководитель <данные изъяты> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, выразившееся в нарушении требований пожарной безопасности, установленных п.п. 23, 90 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03).

Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, согласно ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к следующему выводу.

Согласно распоряжению главы <данные изъяты> от -дата- № № Красноперов Ю.В. назначен на должность заместителя руководитель.

В соответствии со ст.38 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в т.ч. руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Также, в соответствии с разъяснениями, данными в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 N "О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе":

Организационно-распорядительные функции включают в себя, например, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий.

К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.

Исходя из должностной инструкции заместителя руководитель, утвержденной главой <данные изъяты> 01.09.2008г., Красноперов Ю.В. не наделен распорядительными полномочиями в отношении лиц, которые не находятся в служебной зависимости от него, а также не выполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления. То есть, Красноперов Ю.В. не является должностным лицом по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ.

Доводы Красноперова Ю.В. о том, что постановление об административном правонарушении было вынесено до истечения сроков, установленных предписанием от 30.03.2011г., также заслуживают внимания.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что в силу требований п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ при отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого ведется производство, по делу об административном правонарушении, производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора Малопургинского района по пожарному надзору от 04.04.2011г. № 79 по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении Красноперова Ю.В. отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд Удмуртской Республики со дня его получения.

Судья: Т.В. Прохорова