Постановление о привлечении к административной ответсвенности отменено с направлением на новое рассмотрение.



РЕШЕНИЕ

дело № 12-60/2011 г./

29 сентября 2011г.                                                                       с.Малая Пурга УР

                                                                          

Судья Малопургинского районного суда УР Горбушин Б.Н.

при секретаре Ивановой А.Н.,

          рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе главы администрации МО «Ильинское» Малопургинского района Анисимов А.Л. на постановление государственного инспектора РФ по УР по охране природы, специалиста-эксперта отдела экологического контроля Управления Росприроднадзора по УР от 03.08.2011г. №05-283/Пс о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.

     Установил:

Постановлением государственного инспектора РФ по УР по охране природы, специалиста-эксперта отдела экологического контроля Управления Росприроднадзора по УР от 03.08.2011г. №05-283/Пс глава администрации МО «Ильинское» Анисимов А.Л. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 руб. по ст. 8.2 КоАП РФ за то, что администрацией МО «Ильинское» не исполнены обязанности по организации и обеспечении выполнения мероприятий по сбору и вывозу бытовых отходов от населения на территории сельского поселения в соответствии с требованиями природоохранного законодательства.

               Не согласный с данным постановлением глава администрации МО «Ильинское» Анисимов А.Л. обратился в суд с жалобой, которой просит обжалуемое постановление отменить в связи с отсутствием в его действиях (бездействиях) состава административного правонарушения, мотивируя следующим.

На основании пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относиться к полномочиям муниципального района.

Органы местного самоуправления вправе решать вопросы местного значения, не отнесенные законом к поселению только в случае наделения их отдельными государственными полномочиями законами РФ или УР, а также в случае заключения соглашений с муниципальным районом о передаче части полномочий. В настоящее время отсутствуют федеральный закон и соглашение о передаче полномочий в части организации утилизации отходов муниципальным образованием «Ильинское». Таким образом, является необоснованным указание в мотивировочной части постановления о назначении административного наказания на нарушение Главой муниципального образования «Ильинское» порядка размещения отходов, поскольку это не компетенция поселения. Канализационные сети по ул. Школьная с. Ильинское не состоят в реестре муниципальной собственности муниципального образования «Ильинское», данные сети находятся в собственности Администрации муниципального образования «Малопургинский район» и обслуживаются МУП «Управляющая компания в "ЖКХ», следовательно, очистка от отходов возлагается на администрацию района.

В судебном заседании:

Анисимов А.Л. и его представитель Алексеева О.В. жалобу поддержали.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по УР Волотских С.Н. в судебное заседание не явился, просьб об отложении не представил, но в предыдущем судебном заседании пояснил, что постановление вынесено законно, оснований для удовлетворения жалобы не имеется. Анисимов А.Л. является субъектом данного правонарушения.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив представленные материалы дела суд пришел к следующему выводу.

В соответствии со ст.30.6 ч.3 КоАП РФ суд не связан с доводами жалобы на постановление об административном правонарушении и рассматривает административный материал в полном объеме.

В обжалуемом постановлении отражено следующее. С 28.06.2011 по 15.07.2011 г. Управлением Росприроднадзора по Удмуртской Республике по результатам рейдовой проверки было проведено административное расследование по факту сброса сточных вод на почву по ул. Школьная с. Ильинское Малопургинского района УР. В ходе рейдовой проверки была обследована территория по ул. Школьная с. Ильинское. Также были обследованы канализационные коллекторы. Коллектор по ул. Школьная на момент проверки был засорен в результате чего происходит перелив. Хозяйственно - бытовые стоки (код отхода по ФККО 951 000 00 00 00 0) по выработанному руслу протекают по территории частных домовладений по ул. Школьная (дома № 10, 12, 14), далее уходят в почвенный покров (грунт). Данная канализационная сеть является локальной сетью торгового центра Малопургинского РайПО. К этой же сети подключен детский сад. Исходя из акта обследования от 05.05.2011 г. комиссией в составе ФИО14 было принято решение о замене 48 п.м. канализационных сетей, однако на момент рассмотрения дела сведений о замене и устранении разлива хозяйственно- бытовых стоков не представлено.

В соответствии со статьей 51 (части 1. 2) Федерального закона «Об охране окружающей среды» - отходы производства и потребления подлежат сбору, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды. Сброс отходов производства и потребления на водосборные площади и на почву запрещен. По требованию части 1 ст.34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, должна осуществляться в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, обеспечению экологической безопасности. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями (часть 1 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»). По требованию части 2 ст.21. части 1 ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, способы и условиях которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами. В соответствии с частью 1 ст. 8. частью 2 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», частью 1 ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды», подпунктом 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Частью 1 ст.1 Закона УР «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований в Удмуртской Республике» установлено, что решение такого вопроса местного значения, как организация сбора и вывоза бытовых отходов, с 01 января 2007 года осуществляют органы местного самоуправления поселений.

Должностное лицо, рассматривающее административный материал пришло к выводу, что Администрация муниципального образования «Ильинское» не выполнила обязанности по организации мероприятий по сбору и вывозу бытовых отходов от населения на территории сельского поселения, не обеспечила выполнение этих мероприятий в соответствии с требованиями природоохранного законодательства.

Согласно ст. 2.4 КОАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность и неустранимые сомнения в виновности лица привлекаемое к административной ответственности толкуются в пользу этого лица.

Из обжалуемого постановления следует, что в рамках административного дела проведено расследование.

Установлено, что причиной выброса жидких бытовых отходов на территорию частных домовладений по ул. Школьная с.Ильинское послужил засор коллектора локальной канализационной сети торгового центра Малопургинского РайПО, к этой же сети подключен детский сад. По требованию части 1 ст.34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, должна осуществляться в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, обеспечению экологической безопасности.

Свидетель ФИО13 показал, что он является директором ООО «Западное», одним из видов уставной деятельности которой является сбор и вывоз бытовых отходов. Но эту деятельность они пока не осуществляют, так как у них нет лицензии. Они будут получать лицензию, но на это необходимо много времени. Раньше он работал <данные изъяты> и он помнит, что по плану 1303 погонных метров коллектора принадлежали колхозу, которые были возведены при строительстве поселка с многоквартирными домами, они и были переданы администрации МО « Малопургинский район». Коллектора магазина, детского сада, которые проходят по ул. Школьной с.Ильнское не принадлежали колхозу, они должны были по плану соединиться с коллектором поселка и дальше выведены на окраину села. Трубы были проложены, но эта работа до конца не доведена, очистные сооружения не были построены. Коллектора магазина, детского сада и школы не передавались в муниципальную собственность. Летом 2011 года они отмеряли длину не переданного коллектора и оказалась длина более 600 пг.м

Сейчас решили сделать отдельные выгребные ямы, эта работа началась, но не доведена до конца. ООО « Западное» имеет договора на водоснабжение и теплоснабжение.

Таким образом, при административном расследовании по данному делу в целях выявления субъекта административного правонарушения, а так же причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, необходимо было установить собственника локальной канализационной сети, где произошел засор, а также установить лицо, ответственное за техническое состояние (обслуживание) данной сети.

В материалах административного дела отсутствуют доказательства, подтверждающие или опровергающие указанные обстоятельства.

Анисимовым А.А. представлен суду договор аренды объектов водоотведения от 01.01.2008г., заключенный между Администрацией МО «Малопургинский район» (Арендодатель») и МУП «Управляющая компания в ЖКХ» МО «Малопургинский район» (Арендатор). Согласно указанному договору, арендатору переданы в пользование для транспортировки сточных вод от потребителей на территории Малопургинского района в том числе, сети канализации с.Ильинское протяженностью 1303 п.м., 1988 г. выпуска.

Суд приходит к выводу, что в нарушение процессуальных требований статьи 24.1 и пунктов 2, 7 статьи 26.1 КоАП РФ, должностное лицо, разрешая данное дело об административном правонарушении, не выяснило обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Указанные нарушения суд рассматривает как существенное нарушение процессуальных требований.

Сроки привлечения к административной ответственности не истекли.

Согласно п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч.1 ст.30.7 чКоАП РФ,

                                                          

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора РФ по УР по охране природы, специалиста-эксперта отдела экологического контроля Управления Росприроднадзора по УР от 03.08.2011г. №05-283/Пс о привлечении главы администрации МО «Ильинское» Анисимов А.Л. к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 руб. отменить, дело направить на новое рассмотрение в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по УР.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд УР в течение десяти дней со дня его вынесения, жалоба подается через Малопургинский районный суд УР.

Судья:                   Б.Н. Горбушин