РЕШЕНИЕ Дело № 12-101/11 с. Малая Пурга Удмуртская Республика 30 декабря 2011г. Судья Малопургинского районного суда УР Прохорова Т.В. при секретаре Санниковой Е.В. с участием заместителя прокурора Малопургинского района УР Савиной А.В., заявителя Гусева П.Т. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Гусева П.Т. на постановление мирового судьи судебного участка Малопургинского района УР от 10.11.2011г. по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ Установил 10.11.2011г. мировым судьей судебного участка Малопургинского района УР вынесено постановление о привлечении главы администрации МО «Нижнеюринское» Гусева П.Т. к административной ответственности по ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей. Не согласный с данным постановлением Гусев П.Т. представил жалобу, в которой указал, что в соответствии с ч.2 ст.13.27 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети Интернет установлена федеральным законом. Однако п.2 ст.6 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», на который ссылается судья при вынесении постановления, содержит положение о том, что доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе, путем размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет. Полагает, что данной статьей обязанность органов местного самоуправления по размещению сведений в сети Интернет не предусмотрена. К тому же, часть информации, предусмотренной ст.13 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» размещена. Размещению всей информации препятствовали объективные причины. 17.10.2011г. проведена учеба специалистов поселений по размещению сведений на официальных сайтах, где специалистам были предоставлены логины и пароли для редактирования страниц на сайте. То есть до проведения учебы администрация не имела возможности самостоятельно размещать сведения на сайте. До 17.10.2011г. внесение сведений на сайты поселений производилось отделом информатизации администрации МО «Малопургинский район». Администрация МО «Нижнеюринское» в свою очередь предоставляла необходимую информацию в отдел. Статья 17 Федерального закона содержит положение о том, что орган местного самоуправления, не имеющий возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, обеспечивает пользователям информацией возможность ознакомиться с указанной информацией в помещениях, занимаемых этим органом местного самоуправления. Просит постановление мирового судьи отменить. В судебном заседании: Заявитель Гусев П.Т. доводы жалобы поддержал. Частично свою вину признал. Пояснил, что дату появления сайта муниципального образования МО «Нижнеюринское», не помнит. Отдельного сайта у поселения не было. Администрация района направила письмо в апреле 2011г., поселение отправило свою информацию. В июне писем не было. Реестр бюджетных обязательств за 2010г. не нашли, поэтому не опубликовали. Документ, согласно которому за размещение информации на сайте поселения отвечает сотрудник администрации МО «Малопургинский район», не представил. Считает, что в законе не написано, что обязаны размещать перечень реестра бюджетных обязательств, находящихся в ведении органов местного самоуправления. Прокурор Савина А.В. считает, что жалоба на постановление мирового судьи судебного участка Малопургинского района УР от 10.11.2011г. подлежит отклонению. На момент проведения проверки органами прокуратуры на 20.09.2011 года информация была размещена не в полном объеме, предусмотренном ст. 13 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Незнание закона не освобождает от ответственности. На момент проверки ответственное лицо за размещение информации на сайте не было назначено, поэтому ответственность возлагается на главу МО «Нижнеюринское» Гусева П.Т. Свидетель Н. суду показал, что работает в должности начальника отдела информатизации администрации МО «Малопургинский район» с 2005 года. В его должностные обязанности входит общее руководство отделом, поддержание техники в работоспособном состоянии, поддержание локальной сети в работоспособном состоянии, подключение компьютеров к локальной сети, расширение локальной сети, обслуживание локальных сетей, обеспечение доступа к сети Интернет, внедрение новых программных продуктов. Запрашивали информацию у поселений для того, чтобы отдать ее разработчикам для размещения на сайте. Информацию получили вовремя, отправили ее. Далее начали ждать информацию от разработчика для того, чтобы смогли получить доступ на сайты поселений, а поселения сами могли бы размещать информацию на сайте. Поселения направили информацию для размещения на сайте. Информации, которую не направили разработчику, не было. Сайты поселений были созданы, но к ним не было доступа. Они находились на сервере. Ответственность за неполное размещение информации на сайте Н. не несет. Считает, что ответственность за неполное размещение информации должно нести поселение. Свидетель П. суду показала, что работает в должности ведущего специалиста-эксперта отдела по содействию с органами местного самоуправления администрации МО «Малопургинский район» с 2007 года. В должностные обязанности входит оказание поселениям какой-то методической помощи. Специалистам поселениий напоминали, что вступил в законную силу Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», сказали, что нужно размещать информацию на сайтах. Все были ознакомлены с данным законом. Все специалисты поселений подходили, П. им показала сайт района для примера. Всем специалистам П. передала текст закона в электронном виде. П. поняла, что с перечнем информации, которую следовало разместить на сайтах, никто не знакомился полностью, т.к. направили информацию не всю. Информацию несли очень долго. Считает, что ответственность за размещение информации на сайте поселения несет специалист либо глава муниципального образования поселения. Публикацией информации занималась компания из г.Ижевска, которая делала сайты для поселений. Закон вступил в силу с 01.01.2010г. В мае 2011г. поселениям сказали, что нужно направлять информацию, потом в течение лета ждали информацию от поселений. Что-то они направили, что-то - нет. Подтвердила, что на сайте размещена не вся информация. Свидетель Е. суду показала, что работает в должности главного специалиста-эксперта администрации МО «Нижнеюринское» с 11.03.2009г. С 01.01.2010 г. начали у них запрашивать информацию для размещения на сайте. Первый раз она направила информацию 03.05.2011г. Направила информацию, за исключением проектов, которые предусмотрены п.5 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».С 09.12.2011г. ответственность за размещение информации на сайте возложена на нее. Выслушав прокурора, заявителя, свидетелей, исследовав доводы жалобы и материалы дела, суд приходит к следующему выводу. В соответствии со ст.30.6 ч.3 КоАП РФ суд не связан с доводами жалобы на постановление об административном правонарушении и рассматривает административный материал в полном объеме. Постановление прокурора Малопургинского района УР о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.09.2011г. указывает на наличие в действиях главы МО «Нижнеюринское» Гусева П.Т. признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ. В объяснениях Гусев П.Т. указал, что информация на сайте размещается в помещении, занимаемой администрацией, поэтому нарушений нет /л.д.1-2/. Согласно справке старшего помощника прокурора Малопургинского района о результатах проверки федерального законодательства, регулирующего обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет от 20.09.2011г., администрацией МО «Нижнеюринское» в сети Интернет не размещена информация: - перечни реестров бюджетных обязательств, находящихся в ведении органа местного самоуправления; - тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; - информация об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах; - информация о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления; - тексты официальных выступлений и заявлений главы органа местного самоуправления; - сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках /л.д.4/. Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, согласно ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к следующему выводу. Мировым судьей правильно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для дела. Доводы жалобы Гусева П.Т. о том, что размещению информации препятствовали объективные причины, а именно то, что учеба специалистов поселений по размещению сведений на официальных сайтах была проведена 17.10.2011г., и администрация не имела возможности самостоятельно размещать сведения на сайте, опровергаются положениями п.1 ст.10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Согласно указанному положению государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что администрация МО «Нижнеюринское» имела право размещать информацию, предусмотренную Федеральным законом от 09.02.2009 года № 8-ФЗ на официальном сайте МО «Малопургинский район». Однако доказательств размещения реестров бюджетных обязательств и проектов муниципальных правовых актов на официальном сайте МО «Малопургинский район» заявителем не представлено, также свидетель Навалихин Д.В. суду сообщил, что документы, которые им направляли из поселений, они все размещали на сайте. Ответственность за отсутствие полной информации на сайте таким образом возлагается на заявителя. Доводы жалобы Гусева П.Т. о том, что п.2 ст.6 Федерального закона от 09.02.2009г. № 8-ФЗ обязанность органов местного самоуправления по размещению сведений в сети Интернет не предусмотрена, т.к. эта форма размещения информация является одной из многих форм, судом отвергаются по следующим основаниям. Согласно п.3, 6 ст.3 Федерального закона от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на принципах открытости информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободного доступа к такой информации, кроме случаев установленных федеральными законами, а также на принципе достоверности информации и своевременности ее предоставления. Согласно ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Не может быть ограничен доступ к нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления; информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну). Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения Таким образом, Федеральным законом от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» на органы местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению доступа, в том числе с использованием сети Интернет, к информации о своей деятельности. Доводы жалобы Гусева П.Т. о том, что орган местного самоуправления, не имеющий возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, обеспечивает пользователям информацией возможность знакомиться с указанной информацией в помещениях, занимаемых этим органом местного самоуправления, и о том, что администрацией МО «Нижнеюринское» данная возможность представлена, не принимаются судом по следующим основаниям. Согласно ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации, указанной в части 1 настоящей статьи, в местах, доступных для пользователей информацией (в помещениях государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных библиотек, других доступных для посещения местах), создаются пункты подключения к сети Интернет. В судебном заседании установлено и не опровергается сторонами, что официальный сайт МО «Нижнеюринское» создан и функционирует. Таким образом, администрация МО «Нижнеюринское» имеет возможность размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет. Исследованные в судебном заседании документы являются относимыми и допустимыми доказательствами, а в совокупности достаточными для того, чтобы сделать вывод о наличии в действиях главы администрации МО «Нижнеюринское» признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ. Наказание Гусеву П.Т. назначено в рамках ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ. На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ РЕШИЛ: Постановление мирового судьи судебного участка Малопургинского района УР Громова В.М. от 10 ноября 2011г. по ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении Гусева П.Т. оставить без изменения, жалобу Гусева П.Т. - без удовлетворения. Решение вступает в законную силу со дня вынесения. Судья Т.В. Прохорова