РЕШЕНИЕ
Дело № 12-65/2012
25 июля 2012г. с. Малая Пурга Удмуртская Республика
Судья Малопургинского районного суда УР Вершинин И.Б.,
при секретаре Самариной Т.В.
с участием защитника Ермичева Э.Е. по доверенности от 16.11.2011 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Шишкина Л.И. на постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 27.03.2012г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ,
Установил:
Постановлением заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 27.03.2012г. Шишкин Л.И. привлечен к административной ответственности – штрафу в размере 15000 руб. по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ за то, что он, находясь в должности главы администрации МО «Малопургинский район» и осуществляя руководство администрацией МО «Малопургинский район», допустил нарушения Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части порядка оказания муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для целей предпринимательства и строительства на рынке розничной реализации нефтепродуктов на территории УР в отношении ООО «ЗКС Синтез».
Не согласный с постановлением, Шишкин Л.И. представил в суд жалобу, которой просит постановление мирового судьи отменить, мотивируя следующим.
В соответствии с ч. 15 ст. 13 ФЗ № 210-ФЗ от 27.07.2010 г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местной администрацией. Административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 29 ФЗ №210-ФЗ от 27.07.2010г.). В настоящее время процедура согласования акта выбора земельного участка в рамках оказания муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в аренду не регламентирована. Административный регламент будет утвержден в установленные Федеральным законом сроки. Без утвержденного административного регламента определение порядка межведомственного информационного взаимодействия Администрация Малопургинского района правомерно запросила от заявителя согласования на акте выбора земельного участка. Несмотря на то что, в силу закона Администрация муниципального образования «Малопургинский район» не обязана организовать согласование акта выбора земельного участка ООО «ЗКС Синтез», 31.01.2012г. в адрес ГУП УР «Племзавод им. 10 лет УАССР» было направлено письмо с просьбой рассмотреть вопрос о возможности согласования акта выбора земельного участка площадью 10000 кв.м. для строительства автозаправочной станции. ГУП УР «Племзавод им. 10 лет УАССР» представлен ответ о невозможности согласовать вышеназванный акт выбора земельного участка в связи с тем, что земельный участок находится в их постоянном бессрочном пользовании и относится к категории земель сельскохозяйственного назначения. На основании письма ГУП УР «Племзавод им. 10 лет УАССР» ООО «ЗКС Синтез» направлен ответ о невозможности утвердить акт выбора земельного участка с данным месторасположением и предложением выбрать другой земельный участок для строительства автозаправочной станции. Муниципальная услуга по предоставлению земельных участков для целей предпринимательства и строительства будет оказываться в составе перечня муниципальных услуг, утвержденных распоряжением Главы Администрации муниципального образования «Малопургинский район» от 31.12.2008г. №537-р с 01 июля 2012 года.
В судебном заседании:
Представитель Ермичев Э.Е. жалобу поддержал, объяснил, что оказание муниципальной услуги по предоставлению земельных участков регламентируется административным регламентом, кроме того, как таковой предпринимательской деятельности ООО «ЗКС Синтез» не осуществляло, так как фактически стройка не велась, никаких действий с их стороны не производилось. ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» вступил в силу только в части. В марте 2012 г. от ГУП УР «Ордена Ленина племзавод им. 10-лет УАССР» представлен письменный отказ в предоставлении земельного участка, поскольку он относится к категории земель сельскохозяйственного назначения.
Выслушав защитника, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
В соответствии со ст.30.6 ч.3 КоАП РФ суд не связан с доводами жалобы на постановление об административном правонарушении и рассматривает административный материал в полном объеме.
Из обжалуемого постановления от 27.03.2012 г. видно, что Шишкин Л.И. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ за совершение указанных выше действий.
Письмо администрации МО «Малопургинский район» от 19.03.2012 г. № 01-22-735 указывает на невозможность утверждения акта выбора земельного участка для строительства автозаправочной станции ООО «ЗСК Синтез» в связи с отсутствием согласия на предоставление данного земельного участка ГУП УР «Ордена Ленина племзавод им. 10-лет УАССР». Предложено обратиться с заявлением об утверждении акта выбора другого земельного участка.
Письмо ГУП УР «Ордена Ленина племзавод им. 10-лет УАССР» от 14.03.2012 г. указывает на отказ на подписание акта выбора земельного участка.
Протокол об административном правонарушении от 13.03.2012 г. содержит описание деяния администрации МО «Малопургинский район», которой на тот момент руководил Шишкин Л.И.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 31 Устава МО «Малопургинский район» администрацией района руководит глава администрации района на принципах единоначалия.
В соответствии с п. 2 ст. 33 Устава глава администрации организует и обеспечивает осуществление администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления ФЗ и законами УР и несет ответственность перед населением, районным Советом депутатов и Главой МО за деятельность администрации района.
Представленные доказательства указывают, что Шишкин Л.И. назначен на должность главы администрации МО «Малопургинский район» решением Совета депутатов МО «Малопургинский район» от 08.11.2006 г. № 2-1-12. Решением Совета депутатов МО «Малопургинский район» от 12.12.2011 г. № 1-6 Шишкин Л.И. освобожден от замещаемой должности и уволен в тот же день в связи с истечением срока трудового договора.
Решение по делу № ТГ08-02/2011-133 принятое 19.01.2012 г., изготовленное 01.02.2012 г. Управления Федеральной антимонопольной службы по УР указывает, что предоставление администрацией МО «Малопургинский район» услуги по предоставлению земельных участков для целей предпринимательства и строительства представляет собой согласно положениям ФЗ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 г. муниципальную услугу, в связи с чем, подлежит регулированию нормами законодательства о предоставлении муниципальных услуг. Перечень муниципальных услуг МО «Малопургинский район» не утвержден, муниципальная услуга по предоставлению земельных участков для целей предпринимательства и строительства отсутствует в реестре муниципальных услуг, не оказывается в надлежащем виде, поскольку администрацией не разработан порядок межведомственного взаимодействия по предоставлению такой услуги с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти, организациями и учреждениями. Администрация МО «Малопургинский район» признана нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в нарушении порядка оказания муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для целей предпринимательства, установленного нормами ФЗ от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Указанное решение не было обжаловано.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 7 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в ч. 1 ст. 9 настоящего ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 указанного ФЗ Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг утверждается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг.
Из материалов дела и объяснений защитника видно, что до настоящего времени не разработан регламент оказания указанной муниципальной услуги. Следовательно, на момент предоставления муниципальной услуги в период с 17.01.2011 г. по 12.12.2011 г. и на момент рассмотрения жалобы муниципальная услуга была представлена ненадлежащего качества, поскольку на момент рассмотрения обжалуемого постановления ООО «ЗКС Синтез» не имело возможности осуществления предпринимательской деятельности на требуемом земельном участке. Следовательно, доводы жалобы о том, что не разработан административный регламент, не являются основанием для отказа в привлечении Шишкина Л.И. к административной ответственности.
Доводы защитника о том, что ООО «ЗКС Синтез» фактически не осуществлялась предпринимательская деятельность на требуемом земельном участке, суд не принимает во внимание, поскольку невозможность занятия предпринимательской деятельностью в связи с требованиями администрации МО «Малопургинский район» о представлении дополнительных согласований в части предоставления земельного участка – предъявлении требований не предусмотренных ФЗ создают не предусмотренные ФЗ препятствия в получении ООО «ЗКС Синтез» земельного участка.
Доводы защитника о том, что в марте 2012 г. получен отказ ГУП УР «Ордена Ленина племзавод им. 10-лет УАССР» в предоставлении земельного участка не имеет для дела юридического значения, поскольку действий по извещению пользователя земельным участком о его предоставлении ООО «ЗКС Синтез» для осуществления предпринимательской деятельности, связанной со строительством АЗС могли быть совершены в период с 17.01.2011 г. по 12.12.2011 г., но совершены не были.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ органам местного самоуправления участвующим в предоставлении муниципальных услуг запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам
В судебном заседании исследованными доказательствами достоверно подтверждается нарушение действиями администрации МО «Малопургинский район» требований п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции». В силу должностных полномочий, являясь главой администрации МО «Малопургинский район», Шишкин Л.И. не предпринял достаточных мер по соблюдению антимонопольного законодательства.
Доводы защитника о том, что ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» вступил в силу только в части суд не принимает во внимание, поскольку ст. 7, 9 указанного ФЗ вступили в законную силу.
С учетом изложенного, в удовлетворении жалобы необходимо отказать.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 27.03.2012г. о наложении штрафа по делу № ТГ08-03/2012-09А в отношении Шишкина Л.И. ч.1 ст.14.9 КоАП РФ в размере 15000 руб., оставить без изменения, а жалобу Шишкина Л.И. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья: И.Б. Вершинин