Дело № Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И ДД.ММ.ГГГГ село Малые Дербеты Малодербетовский районный суд Республики Калмыкия в составе: председательствующего судьи Дьяконовой Л.В., с участием истца ФИО1, представителей ответчика Отдела социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия по Малодербетовскому району - ФИО4 и ФИО5, представителя третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия - Манджиевой К.С., при секретаре судебного заседания Лиджиеве Т.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Отделу социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия по Малодербетовскому району об отмене дисциплинарного взыскания, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратилась в суд с указанным иском, мотивируя тем, что определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ она была восстановлена в должности главного бухгалтера Отдела социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия по Малодербетовскому району (далее - ОСЗН), относящейся к государственным гражданским должностям Республики Калмыкия. В соответствии с п.3 Должностного регламента главного бухгалтера, утвержденного приказом начальника Отдела социальной защиты населения по Малодербетовскому району № от ДД.ММ.ГГГГ ей были вменены должностные обязанности главного бухгалтера, которые она исполняла надлежащим образом. Однако ДД.ММ.ГГГГ она была ознакомлена с приказом начальника ОСЗН от ДД.ММ.ГГГГ № о применении к ней дисциплинарного взыскания в виде предупреждения о неполном должностном соответствии за неоднократное неисполнение части должностных обязанностей и непредставление в установленный срок бюджетной отчетности за 12 месяцев 2010 года. В ходе предшествующей этому служебной проверки ей было предложено дать объяснения в связи с невыполнением обязанности по составлению статистической отчетности форм 0503130, 0503160, 0503173, формы 387 с приложениями 2 и 13 и формы 222. Впоследствии по результатам указанной проверки Комиссией было вынесено заключение о применении к ней дисциплинарного взыскания, на основании которого в дальнейшем был вынесен приказ от ДД.ММ.ГГГГ №. Считает указанное заключение Комиссии по проведению служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ и приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о наложении дисциплинарного взыскания незаконными, поскольку отсутствует письменное заявление о выявлении данного нарушения. Кроме того, истца не ознакомили с приказом о назначении служебной проверки и ее результатами. Заключение служебной проверки не утверждено руководителем и не определен характер и размер причиненного указанным нарушением вреда; не выявлен сам факт совершения истцом нарушения; не установлена вина истца. Работа Комиссии проведена неполно и необъективно. Кроме того, на день применения дисциплинарного взыскания в штатном расписании ОСЗН отсутствует должность главного бухгалтера, а обязанности главного бухгалтера закреплены за заместителем начальника ОСЗН ФИО7 согласно действующему приказу Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ №. Принимая во внимание указанные обстоятельства, а также то, что в отношении нее повторно применено дисциплинарное взыскание по одному и тому же основанию, просит признать необоснованными заключение служебной проверки и наложенное на нее приказом № от ДД.ММ.ГГГГ дисциплинарное взыскание. В судебном заседании истец ФИО1 поддержала заявленные требования в полном объеме, дополнив, что все необходимые формы бюджетной отчетности для представления их в Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия были сформированы и сданы заместителю начальника ОСЗН ФИО7 в установленный срок ДД.ММ.ГГГГ. Обязанности по составлению бюджетной отчетности за 2010 год ею были выполнены надлежащим образом и в установленный срок. Считает, что полномочия по представлению отчетности в Минздравсоцразвития РК должен выполнять заместитель начальника ОСЗН, поскольку в иных районных отделах эти обязанности исполняются заместителями руководителей. Представители ответчика Отдела социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия по Малодербетовскому району - ФИО4 и адвокат ФИО5 исковые требования не признали, указав, что должностные обязанности по формированию и представлению бюджетной отчетности за 2010 год в вышестоящий орган истцом ФИО1 были исполнены ненадлежащим образом, что повлекло за собой нарушение установленных сроков представления отчетов в Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия. Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия ФИО6 исковые требования также не признала, указав, что в результате ненадлежащего исполнения ФИО1 должностных обязанностей по составлению и представлению в Министерство здравоохранения и социального развития РК бюджетной отчетности были нарушены общие сроки предоставления консолидированного отчета в Министерство финансов Республики Калмыкия. Суд, выслушав объяснения истца и представителей ответчика и третьего лица на стороне ответчика, допросив свидетелей и исследовав представленные письменные доказательства, не находит оснований для удовлетворения иска по следующим основаниям. Судом установлено, что истцом ФИО1 оспаривается дисциплинарное взыскание, наложенное руководителем государственного учреждения социальной защиты населения в связи с ненадлежащем исполнением должностных обязанностей, установленных Должностным регламентом по должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия главного бухгалтера Отдела социальной защиты населения Минздравсоцразвития Республики Калмыкия по Республике Калмыкия. В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель имеет право привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом и иными федеральными законами. Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации регулируются данным Федеральным законом. При этом в силу пункта 2 части 1 статьи 15 указанного Федерального закона гражданский служащий обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом. Согласно статье 57 названного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; освобождение от замещаемой должности; увольнение с гражданской службы. В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ с истцом ФИО1 был заключен служебный контракт на замещение должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия главного бухгалтера Отдела социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия по Малодербетовскому району. Как следует из п.1.4 Должностного регламента, утвержденного приказом начальника ОСЗН № от ДД.ММ.ГГГГ, в перечень полномочий главного бухгалтера Отдела социальной защиты населения по Малодербетовскому району входило обеспечение составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах в Минздравсоцразвития РК; обеспечение составления бухгалтерской и статистической отчетности и предоставление их в установленном порядке в соответствующие органы с использованием программы 1С Предприятие - Бухгалтерский учет. Согласно приказу начальника ОСЗН № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на основании заключения служебной проверки была подвергнута дисциплинарному взысканию в виде предупреждения о неполном должностном соответствии в связи с совершением дисциплинарного проступка, выразившегося в неоднократном неисполнении основной части должностных обязанностей главного бухгалтера, а именно: незаполнении форм бюджетной отчетности 0503130 «Баланс получателя бюджетных средств»; № с приложениями 2 и 13; №; № в части правильности бухгалтерской проводки со статьи 21 на статью 290 и непредставлении бюджетной отчетности за 12 месяцев 2010 года в установленный срок - ДД.ММ.ГГГГ в Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия. На основании заключения Комиссии по проведению служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт неисполнения без уважительных причин главным бухгалтером ФИО1 должностных обязанностей по составлению бюджетной отчетности за 12 месяцев 2010 года с предложением о применении к ней дисциплинарного взыскания. Судом установлено, что истцом оспариваются указанные заключение Комиссии и приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности вследствие отсутствия в ее действиях нарушений должностных обязанностей главного бухгалтера при составлении бюджетной отчетности за 2010 год. Из доводов истца ФИО1 в судебном заседании следует, что формирование форм бюджетной отчетности в полном объеме было завершено ДД.ММ.ГГГГ. После чего все необходимые документы были переданы заместителю начальника Отдела ФИО7. Иные действия, связанные с внесением данных в программу WEB-свод и проведением проверки соответствия контрольных равенств, а также представлением годовой бюджетной отчетности в Минздравсоцразвития РК, по мнению истца, к ее полномочиям не относятся. Оценивая указанные доводы истца о надлежащем исполнении должностных обязанностей главного бухгалтера, суд приходит к выводу о необоснованности данных утверждений. Судом установлено, что в трудовые обязанности истца, замещавшего государственную гражданскую должность главного бухгалтера ОСЗН по Малодербетовскому району, входило формирование и представление в вышестоящий государственный орган (Минздравсоцразвития РК) ежемесячных, ежеквартальных и годовых форм бюджетной отчетности (п.1.4 Должностного регламента). Одновременно с этим, в судебном заседании установлено, что формирование бюджетной отчетности осуществлялось с использованием специализированной бухгалтерской программы 1С Предприятие - Бухгалтерский учет с последующей передачей данных по телекоммуникационным каналам связи с использованием программы WEB-свод. Также согласно пункту 11 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н (далее - Инструкция) следует, в состав бюджетной отчетности подлежали включению следующие формы отчетов: Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130); справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125); справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110); отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127); Пояснительная записка (ф. 0503160). Согласно п. 4 данной Инструкции бюджетная отчетность предоставляется на бумажных носителях и в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств. Бюджетная отчетность на бумажном носителе представляется главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности или лицом, ответственным за ведение бюджетного учета, формирование, составление и представление бюджетной отчетности, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом. В судебном заседании также достоверно установлено, что в нарушение определенного графиком сдачи периода 18-ДД.ММ.ГГГГ Отделом социальной защиты населения бюджетная отчетность за 12 месяцев 2010 года была представлена в Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия только ДД.ММ.ГГГГ. Из объяснений представителей ответчика ОСЗН по Малодербетовскому району ФИО4 и ФИО5 следует, что нарушение сроков сдачи бюджетной отчетности было связано с ненадлежащим исполнением ФИО1 должностных обязанностей по формированию, составлению и представлению необходимых форм отчетности. Оценивая указанные доводы представителей ответчика, суд приходит к выводу об их обоснованности. В частности, из объяснений представителя ответчика ФИО4 в судебном заседании следует, что являясь начальником Отдела социальной защиты населения по Малодербетовскому району, в период с 18 по ДД.ММ.ГГГГ она должна была обеспечить своевременное составление и представление в Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия бюджетной отчетности за 12 месяцев 2010 года. Обязанность по составлению, формированию и представлению бюджетной отчетности в соответствии с должностными обязанностями должна была исполнить главный бухгалтер Отдела ФИО1. Однако ДД.ММ.ГГГГ к ней обратилась заместитель начальника Отдела ФИО7 с докладной о нарушении сроков представления годовой отчетности. Вследствие неправомерного бездействия и самоустранения ФИО1 от указанной обязанности она вынуждена была обратиться к иным сотрудникам Отдела по Малодербетовскому району, а также заместителю начальника ОСЗН по Сарпинскому району ФИО8 для оказания содействия в подготовке форм бюджетной отчетности и внесения необходимых данных в программу WEB-свод для передачи по телекоммуникационным каналам связи. После чего сформировав указанную отчетность, ДД.ММ.ГГГГ заместитель начальника ФИО9 выехала в Минздравсоцразвития РК для ее представления, обращаясь посредством мобильной связи с ФИО8 для корректировки представленных в отчетности показателей и сообщив ей в нарушение действующего порядка пароль и логин программы. Указанные утверждения представителя ответчика ФИО4 о ненадлежащем исполнении истцом должностных обязанностей главного бухгалтера при составлении и представлении бюджетной отчетности за 12 месяцев 2010 года подтверждаются показаниями в судебном заседании свидетелей ФИО7, ФИО10, ФИО11 и ФИО12. Так, из объяснений свидетеля ФИО7 в судебном заседании следует, что являясь заместителем начальника ОСЗН по Малодербетовскому району и узнав ДД.ММ.ГГГГ о том, что бюджетная отчетность за 2010 год не составлена, обратилась с докладной запиской к руководителю. После чего по указанию начальника Отдела ФИО4 в период 20-ДД.ММ.ГГГГ вместе с иными сотрудниками Отдела и ОСЗН Сарпинского района принимала участие в составлении бюджетной отчетности за 12 месяцев 2011 года. Из объяснений в судебном заседании представителя третьего лица на стороне ответчика Минздравсоцразвития РК - ФИО6 следует, что ведение бюджетной отчетности согласно действующей Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н включает в себя составление установленных форм с использованием программы 1-С Предприятие - Бухгалтерский учет. Принимая во внимание специфику и навыки работы в данной бухгалтерской программе лицо, ответственное за составление бюджетной отчетности, должно также внести эти же сведения по установленным формам в программу WEB-свод для передачи по телекоммуникационным каналам связи. В дальнейшем бухгалтерский работник должен проверить логическое равенство форм, составленных с использованием программ 1-С Предприятие - Бухгалтерский учет и WEB-свод. Этот же бухгалтерский работник должен был представить отчеты в Минздравсоцразвития РК для дачи пояснений по всем показателям отчетности. Как следует из объяснений представителя ответчика ФИО4 в судебном заседании, в ноябре 2010 года истец ФИО1 обратилась к ней с письменным заявлением об отказе от исполнения должностных обязанностей в части формирования и представления в Минздравсоцразвития РК сводных отчетов с указанием на обязанность их выполнения заместителем начальника ОСЗН по Малодербетовскому району. При этом устные и письменные предложения о перераспределении обязанностей между главным бухгалтером и заместителем начальника ФИО1 приняты не были. Указанные доводы подтверждены в судебном заседании письменными материалами, а также показаниями свидетелей ФИО7, ФИО10, ФИО12 и ФИО11, показавшими суду, что в с 20-ДД.ММ.ГГГГ вносили данные в программу WEB-свод для передачи по телекоммуникационным каналам связи бюджетной отчетности за 12 месяцев 2010 года. Из показаний свидетеля ФИО8 в судебном заседании следует, что в январе 2011 года она была приглашена в ОСЗН по Малодербетовскому району для оказания содействия в сдаче годового отчета за 2010 год и корректировки форм бюджетной отчетности. ДД.ММ.ГГГГ при сдаче бюджетной отчетности в Минздравсоцразвития РК ей были сообщены пароль и логин, позволившие ей войти в необходимые программы и дать необходимые пояснения при сдаче отчетов в Минздравсоцразвития РК. При этом судом не могут быть приняты во внимание доводы истца о том, что ДД.ММ.ГГГГ она представила заместителю начальника ОСЗН ФИО7 все формы бюджетной отчетности, сформированные с использованием программы 1-С Бухгалтерия, а все иные действия по внесению показателей бюджетной отчетности в программу WEB-свод для передачи по телекоммуникационным каналам связи, их корректировке и последующему представлению в Минздравсоцразвития РК - не входят в ее должностные обязанности. Судом достоверно установлено, что обязанности по составлению, формированию и представлению бюджетной отчетности с использованием программы 1-С Предприятие - Бухгалтерский учет относятся к полномочиям главного бухгалтера ОСЗН по Малодербетовскому району. Таким образом, судом достоверно установлено, что в результате ненадлежащего исполнения истцом должностных обязанностей по формированию и представлению отчетности, бюджетная отчетность ОСЗН по Малодербетовскому району за 12 месяцев 2010 года в установленный срок в Минздравсоцразвития РК не была представлена. Проверяя доводы истца о несоблюдении порядка привлечения к дисциплинарной ответственности и наличии существенных нарушений при проведении служебной проверки, суд находит их необоснованными. Согласно статье 58 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ Приказом начальника ОСЗН от ДД.ММ.ГГГГ № назначена служебная проверка в отношении главного бухгалтера ФИО1 в связи с ненадлежащим исполнением должностных обязанностей и непредставлением отчетов за 12 месяцев 2010 года в Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия в установленный срок. В заключении по результатам служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ указано, что поводом к проведению проверки послужило ненадлежащее исполнение должностных обязанностей и отказ главного бухгалтера ФИО1 от предоставления бухгалтерских отчетов за декабрь 2010 года в Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия в установленный срок -ДД.ММ.ГГГГ. Из акта от ДД.ММ.ГГГГ и протокола заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ следует, что истец ФИО1 отказалась от ознакомления с приказом от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении служебной проверки и дачи объяснений в связи с ненадлежащим исполнением должностных обязанностей главного бухгалтера ОСЗН при представлении бюджетной отчетности за 2010 год в Минздравсоцразвития РК в установленный срок. Данные обстоятельства, связанные с отказом ФИО1 дать объяснения в связи с несвоевременным представлением бюджетной отчетности за 12 месяцев 2010 года, подтверждены в судебном заседании показаниями свидетеля ФИО11, из которых следует, что являясь председателем Комиссии по проведению служебной проверки, она в присутствии иных членов Комиссии ознакомила с приказом, разъяснила ФИО1 ее права и предложила дать объяснения, от которых последняя отказалась. При этом доводы истца о том, что не был выявлен сам факт совершения нарушения и не установлена ее вина в указанном нарушении, опровергаются актом от ДД.ММ.ГГГГ, составленному по факту отсутствия по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ форм бюджетной отчетности за 2010 год (222, 169, 0503130 баланс главного распорядителя), а также актом от ДД.ММ.ГГГГ по факту ненадлежащего исполнения главным бухгалтером ФИО1 обязанности по представлению бюджетной отчетности за 2010 год в установленный срок. Ссылки истца о том, что заключение служебной проверки не утверждено руководителем также не могут быть приняты во внимание, поскольку законодательством о государственной гражданской службе и иными нормативными актами эти действия не предусмотрены. Доводы истца о том, что Комиссией не определен характер и размер причиненного указанным нарушением вреда опровергаются объяснениями в судебном заседании представителя третьего лица на стороне ответчика Минздравсоцразвития ФИО6 и заключением по служебной проверке от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым несвоевременная сдача отчета создала угрозу срыва сдачи сводного общереспубликанского отчета в Министерство финансов Республики Калмыкия. Возражения истца ФИО1 и представленное ею сообщение о том, что консолидированный отчет был представлен в Минфин РК своевременно, опровергаются показаниями третьего лица на стороне ответчика ФИО6, пояснившей суду, что несвоевременное предоставление Малодербетовским ОСЗН бюджетной отчетности за 2010 год повлекло за собой необходимость обращения в Министерство финансов РК с ходатайством о предоставлении дополнительного времени. После согласования дополнительного срока сдачи сводный отчет был представлен на два дня позже ранее установленного. Не могут быть признаны обоснованными также доводы истца о том, что в штатном расписании ОСЗН отсутствует должность главного бухгалтера, а обязанности главного бухгалтера закреплены за заместителем начальника ОСЗН ФИО7 согласно действующему приказу Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ №. Судом установлено, что определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ она была восстановлена в должности главного бухгалтера Отдела социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия по Малодербетовскому району, с последующим заключением служебного контракта и утверждением Должностного регламента. С установленными Должностным регламентом обязанностями главного бухгалтера, в том числе по составлению и представлению отчетности в Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия - истец была ознакомлена. При этом какие-либо возражения относительно перечня вмененных ей обязанностей, в том числе предусмотренных п. 1.4 Должностного регламента, с которым истец была ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 не заявлялись. Разрешая вопрос о соответствии назначенного истцу дисциплинарного взыскания нарушению, суд принимает во внимание обстоятельства, характер и последствия ненадлежащего исполнения истцом должностных обязанностей, поскольку ранее приказом № от ДД.ММ.ГГГГ истец привлекалась к дисциплинарной ответственности в виде выговора за аналогичное ненадлежащее исполнение должностных обязанностей по предоставлению бюджетной отчетности за декабрь 2010 года. Изучая обстоятельства ранее совершенного нарушения представления бюджетной отчетности за декабрь 2010 года, а также ненадлежащего исполнения обязанностей по представлению отчетности за 12 месяцев 2010 года, суд приходит к выводу о том, что они имеют самостоятельный характер, поскольку судом установлено, что в должностные обязанности истца входило составление и представление годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов. В связи с чем доводы истца о привлечении к дисциплинарной ответственности по тем же основания, за которые она была ранее привлечена к ответственности согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ, не могут быть приняты во внимание. Доводы истца о недоказанности ее вины суд также считает необоснованными, поскольку из обстоятельств дела следует, что обязанности главного бухгалтера по формированию и представлению в Минздравсоцразвития РК истцом исполнялись в период с ДД.ММ.ГГГГ по ноябрь 2010 года с последующим отказом от исполнения части из них без уважительных причин. Таким образом, суд приходит к выводу, что при проведении служебной поверки были полностью, всесторонне и объективно установлены обстоятельства ненадлежащего исполнения истцом без уважительных причин обязанностей по формированию и представлению в Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия бюджетной отчетности за 12 месяцев 2010 года. С учетом изложенного суд не находит оснований для удовлетворения требований истца об отмене дисциплинарного взыскания. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В исковых требованиях ФИО1 к Отделу социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия по Малодербетовскому району об отмене приказа начальника Отдела социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия по Малодербетовскому району от ДД.ММ.ГГГГ № о применении дисциплинарного взыскания в виде объявления предупреждения о неполном должностном соответствии - отказать. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Калмыкия в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме через Малодербетовский районный суд Республики Калмыкия. Председательствующий судья Л.В. Дьяконова
"О государственной гражданской службе Российской Федерации" до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания (часть 1). Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка (часть 2). При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей (часть 3).