Решение о возврате субсидии в доход республиканского бюджета



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                 село Малые Дербеты

Малодербетовский районный суд Республики Калмыкия в составе:

председательствующего судьи Лиджиева М.А.,

при секретаре Дорджиевой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Агентства занятости населения и труда Республики Калмыкия к ФИО1 о возврате субсидии в доход республиканского бюджета

У С Т А Н О В И Л:

Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия (далее по тексту Агентство)обратилось в суд с указанным иском, мотивируя тем, что в рамках программы реализации мер по поддержке рынка труда в Республике Калмыкия заключило с индивидуальным предпринимателем ФИО1 договор о содействии развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан. На основании указанного договора и приказа 168л от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была выделена финансовая помощь в размере 58 800 рублей для занятия предпринимательской деятельностью в течение 12 месяцев. Проверкой использования субсидий, выделенных из бюджета Республики Калмыкия, установлено, что ответчик прекратил предпринимательскую деятельность до истечения предусмотренного договором срока ДД.ММ.ГГГГ, в результате чего им нарушены условия заключенного договора. Просит суд взыскать с ФИО1 субсидию в сумме 58 800 рублей для последующего перечисления в доход республиканского бюджета.

В судебном заседании представитель Агентства ФИО3 поддержала исковые требования и просил их удовлетворить.

Ответчик ФИО1 исковые требования не признал. Суду пояснил, что действительно ему была оказана единовременная субсидия на организацию предпринимательской деятельности по направлению «разведение крупного рогатого скота». За счет указанных денежных средств он приобрел 3 головы КРС, однако в феврале-марте 2011г. по не зависящим от него обстоятельствам произошел падеж скотины. В связи с тяжелым материальным положением и отсутствием финансовой возможности платить налоги, ответчик вынужден был прекратить предпринимательскую деятельность.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

Согласно ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определяет Закон РФ -I от ДД.ММ.ГГГГ «О занятости населения в Российской Федерации» (далее Закон).

В силу ч.1 ст.6 Закона законодательство о занятости населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 25.12.2009г. №474 в целях улучшения ситуации на рынке труда Республики Калмыкия утверждена «Программа реализации мер по поддержке рынка труда Республики Калмыкия в 2010 году» (далее - Программа).

В соответствии с указанным постановлением Правительства Республики Калмыкия государственным заказчиком и одним из исполнителей Программы является Агентство занятости населения и труда Республики Калмыкия. Агентство организовывает выполнение мероприятий Программы, к которым в частности отнесено содействие безработным гражданам в открытии собственного дела за счет субсидий из федерального и республиканского бюджетов.

Размер безвозмездной субсидии составляет 12-кратную максимальную величину пособия по безработице. Безвозмездная субсидия перечисляется Агентством на основании приказа его руководителя и протокола комиссии на лицевой (банковский) счет безработного гражданина, открытого в кредитной организации, при предоставлении им копии свидетельства о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя. Безвозмездная субсидия предоставляется в течение 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц либо Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Безвозмездная субсидия, предоставленная гражданину на организацию развития малого предпринимательства и самозанятости, подлежит возврату в Агентство в случаях:нецелевого использования безвозмездной субсидии; прекращения деятельности в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства до истечения срока действия договора; невыполнения иных условий, предусмотренных в договоре.

Гражданин обязан предоставлять в Агентство в течение года отчет о расходовании выделенных средств с копиями подтверждающих документов и документы, подтверждающее ведение предпринимательской деятельности (п. 2.11 Договора).

Как видно из материалов дела, ответчик с ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован в качестве безработного в ГУ «Центр занятости населения» Малодербетовского района Республики Калмыкия. ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 заключен договор о содействии самозанятости безработных граждан.

По условиям договора Агентство обязалось оказать ФИО1 единовременную субсидию, ФИО1 в свою очередь обязался организовать предпринимательскую деятельность по направлению «разведение крупного рогатого скота» и в течение 12 месяцев заниматься предпринимательской деятельностью, а в случае нарушения условий договора возвратить субсидию в Агентство (пункты 2.7, 2.8, 2.10, 2.10 Договора). Сторонами определено, что договор вступает в силу с момента его подписания и действует до момента исполнения сторонами всех обязательств, предусмотренных договором (п. 4.1 Договора).

На основании заявки на кассовый ордер от ДД.ММ.ГГГГ Агентство перечислило на банковский счет ФИО1 субсидию в размере 58 800 рублей. Данное обстоятельство ответчиком не оспаривается.

В качестве индивидуального предпринимателя ответчик зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 08 .

Из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, то есть до истечения предусмотренного договором 12-месячного срока.

Доводы ответчика о том, что он прекратил предпринимательскую деятельность до истечения срока, предусмотренного Договором, в связи с падежом скота и финансовыми затруднениями, суд находит несостоятельными, поскольку основания одностороннего отказа от исполнения обязательства и одностороннего изменения его условий в данном случае ни законом, ни договором не предусмотрено. Несостоятельны также доводы ФИО1 о наличии двух пунктов 2.10 в Договоре, так как пункты содержат различные условия Договора и их указание дважды является технической ошибкой.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ФИО1 нарушил свои обязательства по Договору, в связи с чем, требования истца о взыскании с ответчика денежных средств, предоставленных ему в качестве субсидии, в размере 58 800 рублей признаются судом обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. ст. 333.16, 333.19 Налогового Кодекса РФ при обращении в суд подлежит уплате государственная пошлина в зависимости от цены иска.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.

Поскольку согласно п.19 ч.2 ст.333.36 Налогового Кодекса РФ Агентство как государственный орган, обращающийся в суд в качестве истца, освобождено от уплаты государственной пошлины при подаче иска, она должна быть взыскана с ответчика, исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы не был освобожден от уплаты государственной пошлины.

Таким образом, при удовлетворении исковых требований Агентства с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1964 рубля.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Агентства занятости населения и труда Республики Калмыкия к ФИО1 о возврате субсидии в доход республиканского бюджета - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Агентства занятости населения и труда Республики Калмыкия 58 800 (пятьдесят восемь тысяч восемьсот) рублей.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1964 (одна тысяча девятьсот шестьдесят четыре) рубля.

Настоящее решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Калмыкия в течение 10 дней со дня его вынесения через Малодербетовский районный суд Республики Калмыкия.

Председательствующий: Судья                  М.А. Лиджиев

Копия верна: Судья        М.А.Лиджиев