№ 2 - 574/11 г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации. <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Малгобекский городской суд РИ в составе: председательствующего судьи ФИО7, при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1, ФИО2 и ФИО3 на неправомерные действия ОФМС России по РИ, У С Т А Н О В И Л: ФИО1, ФИО2 и ФИО3 обратились в суд с заявлением на неправомерные действия ОФМС России по РИ, указывая на то, что до начала военных действий они постоянно проживали в <адрес>, 12 уч., 24 кор., <адрес>. В связи с военными действиями они были вынуждены покинуть территорию Чеченской Республики. С 1994г. они проживают в <адрес>. В 1995г. миграционной службой РИ им был присвоен статус беженца под № 556. Статус беженца дает право гражданам обустройства на новом месте проживания. В 2003г. ими была получена компенсация в размере 135 тысяч рублей. Этих денег хватило лишь на оплату за аренду жилого помещения, так как в 2003г. сумма, выделяемая на квадратные метры в Чеченской Республике, составляла 8380 рублей. Каждый год заявители продлевали статус вынужденного переселенца. ДД.ММ.ГГГГ при очередном обращении в ОФМС России по РИ им было выдано уведомление об отказе в продлении статуса. ФИО1, ФИО2 и ФИО3 просят продлить им статус вынужденного переселенца. В судебном заседании заявитель ФИО1 поддержала заявление по мотивам, изложенным в нем и пояснила, что до начала военных действий они постоянно проживали в <адрес>, 12 уч., 24 кор., <адрес>. В связи с военными действиями они были вынуждены покинуть территорию Чеченской Республики. С 1994г. они проживают в <адрес>. В 1995г. миграционной службой РИ им был присвоен статус беженца под № 556. Статус беженца дает право гражданам обустройства на новом месте проживания. В 2003г. ими была получена компенсация в размере 135 тысяч рублей. Этих денег хватило, чтобы расплатиться за аренду жилого помещения, где они до сих пор проживают. Они ничего не смогли ни купить, ни построить на эти деньги, так как в 2003г. сумма, выделяемая на квадратные метры в Чеченской Республике, составляла 8380 рублей. Заявитель просит учесть тот факт, что если бы компенсация была выдана вовремя, то есть до инфляции, то они смогли бы приобрести жилье на эту сумму. С тех пор им приходится каждый год продлевать статус вынужденного переселенца. ДД.ММ.ГГГГ при очередном обращении в ОФМС России по РИ им было выдано уведомление об отказе в продлении статуса. Заявители ФИО2 и ФИО3 поддержали пояснения заявителя ФИО1 и просили восстановить статус вынужденного переселенца. В судебном заседании представитель ОФМС России по РИ ФИО5, действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, требования заявителей не признал и пояснил, что заявителям выплачена компенсация в размере 135 тысяч рублей, согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке выплаты компенсации за утраченное жилье и имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в ЧР и покинувшие ее безвозвратно». Согласно п.40 Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ вынужденные переселенцы, получившие компенсацию, снимаются с учета улучшения жилищных условий. Отсутствие статуса вынужденного переселенца не лишает права на дальнейшее улучшение жилищных условий на общих основаниях в порядке, предусмотренном Законодательством РФ для граждан Российской Федерации. Выслушав объяснения заявителей, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд считает требования заявителей подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: Как следует из ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. В соответствии с п.4 ст.5 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-I «О вынужденных переселенцах» статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своей полномочий принимают меры по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца. Как установлено в судебном заседании, заявители до начала военных действий в Чеченской Республике проживали в <адрес>, 12 уч., 24 кор., <адрес>. В связи с указанными событиями они были вынуждены покинуть постоянное место проживания и переселиться в Республику ФИО6, где они в установленном порядке были признаны вынужденными переселенцами, им было выдано удостоверение соответствующего образца. Из уведомления ОФМС России по РИ от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что заявители лишены статуса вынужденного переселенца в связи с тем, что их семье выплачена компенсация в размере 135000 рублей за утраченное жилье и имущество в ЧР в соответствии с Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выплаты компенсации за утраченное жилье и имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в ЧР и покинувшие ее безвозвратно». Между тем, решением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, пункт 19 Порядка выплаты компенсаций за утраченное жилье и/или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, признан незаконным и недействующим, как не позволяющий полностью возместить стоимость утраченного жилья и приобрести другое жилье, а также несоответствующий нормам жилищного законодательства РФ. Кроме того, как следует из содержания вступившего в законную силу решения Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ по делу ГКПИ2000-1224, компенсация за утраченное жилье не предполагает полного возмещения его стоимости. Следовательно, заявители на полученные ими в качестве компенсации 135000 рублей лишены возможности обеспечить себя жилыми помещениями по установленным нормам. Конституционный суд РФ в своем Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, указал, что вынужденным переселенцем, согласно Закону Российской Федерации «О вынужденных переселенцах», признается гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка (статья 1). В силу указанных обстоятельств такое лицо нуждается в дополнительной поддержке государства для восстановления своих нарушенных прав. Исходя из этого, Закон Российской Федерации «О вынужденных переселенцах», определяя статус вынужденных переселенцев, предусматривает экономические, социальные и юридические гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации, в том числе жилищных и трудовых прав, прав на социальное обеспечение, на охрану здоровья и медицинскую помощь (преамбула статьи 1, 4, 5, 6, 7 и 8). Предоставление гражданину данного статуса ведет к возникновению между ними и государством особых правоотношений, обусловленных необходимостью оказывать содействие в обустройстве вынужденного переселенца на новом месте жительства, компенсировать ему утрату жилья и иного имущества. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о жилищном обустройстве заявителей на новом месте жительства, суду не представлено. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 206, 254-258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление ФИО1, ФИО2 и ФИО3 на неправомерные действия ОФМС России по Республике ФИО6 удовлетворить частично. Признать отказ ОФМС России по Республике ФИО6 в продлении ФИО1 Яхе Ахметовне, ФИО2 и ФИО3 срока действия статуса вынужденного переселенца неправомерным. Обязать ОФМС России по Республике ФИО6 в течение 10 (десяти) дней со дня вступления данного решения в законную силу восстановить ФИО1 Яхе Ахметовне, ФИО2 и ФИО3 статус вынужденного переселенца с продлением срока его действия на последующий год со дня его восстановления. В остальной части требований заявления отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики ФИО6 в течение 10 дней. Председательствующий: подпись Копия верна: Судья Малгобекского городского суда Республики ФИО6 ФИО7. № г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации. (РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ) <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Малгобекский городской суд РИ в составе: председательствующего судьи ФИО7, при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1, ФИО2 и ФИО3 на неправомерные действия ОФМС России по Республике ФИО6, руководствуясь ст. ст. 194-199, 206, 254-258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление ФИО1, ФИО2 и ФИО3 на неправомерные действия ОФМС России по Республике ФИО6 удовлетворить частично. Признать отказ ОФМС России по Республике ФИО6 в продлении ФИО1 Яхе Ахметовне, ФИО2 и ФИО3 срока действия статуса вынужденного переселенца неправомерным. Обязать ОФМС России по Республике ФИО6 в течение 10 (десяти) дней со дня вступления данного решения в законную силу восстановить ФИО1 Яхе Ахметовне, ФИО2 и ФИО3 статус вынужденного переселенца с продлением срока его действия на последующий год со дня его восстановления. В остальной части требований заявления отказать. Решение будет изготовлено ДД.ММ.ГГГГ Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики ФИО6 в течение 10 дней. Судья Малгобекского городского суда <адрес>: ФИО7.