№ 2- 592/11 г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации. <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Малгобекский городской суд РИ в составе: председательствующего судьи Кокурхоева К.С., при секретаре ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 и ФИО6 о признании незаконным решения МУ ФМС России, У С Т А Н О В И Л: ФИО1 и другие обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения МУ ФМС России, указывая на то, что до осетино-ингушского конфликта 1992 года они имели постоянное место жительства на территории РСО-А в <адрес> (ныне с.Ир). В результате конфликта им пришлось покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться на территории РИ, где по заявленному ходатайству им предоставлен статус вынужденного переселенца. Они ежегодно проходили регистрацию в указанном качестве, однако, при последнем обращении с заявлением о продлении срока действия статуса, МРУ ФМС России им в этом отказало, сославшись на отсутствие у них обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства. Заявители с этим не согласны, утверждая, что желают возвратиться на место прежнего проживания в РСО-А, однако руководство данной республики не обеспечивает лицам ингушской национальности, проживающим на ее территории, безопасную жизнь, и не создает необходимые условия для проживания в своих домах. Более того, МРУ ФМС России уже неоднократно отказывало им в продлении срока действия статуса по указанному основанию, в связи с чем им несколько раз приходилось обращаться в суд с требованием о признании решения МРУ ФМС России незаконным. Заявители просят признать отказ МРУ ФМС России незаконным, обязать МРУ ФМС России продлить им срок действия статуса вынужденного переселенца, продлевать в случае подачи ими соответствующих заявлений в установленный законом срок статус вынужденного переселенца на каждый год до возникновения иных оснований, предусмотренных законом для утраты ими или лишения статуса вынужденного переселенца, вынести в отношении МРУ ФМС России частное определение в целях предупреждения однородных правонарушений и формирования уважительного отношения к закону и суду. В судебном заседании представитель заявителей ФИО3, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поддержал требования заявления по мотивам, изложенным в нем, и добавил, что статус вынужденного переселенца им был продлен до ДД.ММ.ГГГГ С заявлениями о продлении срока действия статуса они обратились ДД.ММ.ГГГГ, однако им было в этом отказано в связи с получением государственной поддержки на строительство жилья. Земельный участок ФИО1 выделен не был. В 2004 году его семье была оказана государственная поддержка на строительство жилья подрядным способом. Однако, возвратиться они на прежнее место проживания не могут, так как руководство данной республики не обеспечивает лицам ингушской национальности, проживающим на ее территории, безопасную жизнь, и не создает необходимые условия для проживания в своих домах. Надлежащим образом извещенный о дне и месте рассмотрения дела представитель заинтересованного лица – МРУ ФМС России - в судебное заседание не явился и не просил отложить судебное разбирательство, в связи с чем, суд принял решение рассмотреть дело в его отсутствие. Выслушав объяснение представителя заявителей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему: В соответствии со ст.18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечивается правосудием. Согласно ст.19 Конституции РФ запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. В соответствии со ст.27 Конституции РФ, каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. В силу ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно п.4 ст.5 Закона «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст.7 настоящего Закона по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца. Названным Законом определен статус вынужденных переселенцев, установлены экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ. Заявители в установленном законом порядке признаны вынужденными переселенцами. Согласно удостоверениям вынужденных переселенцев статус вынужденного переселенца им продлен до ДД.ММ.ГГГГ. Из уведомления МУ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ № МС15/44-5474 следует, что заявителя отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца на основании п.п.2 п.2 ст.9 и п.4 ст.5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах», в связи с отсутствием обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в жилищном обустройстве, также в связи с оказанием государственной поддержки на строительство жилья подрядным способом. Между тем, при принятии решения МУ ФМС России не приняло во внимание желание заявителей возвратиться на место своего прежнего проживания в с.Ир РСО-А и направить выделенные средства на восстановление своего разрушенного жилья. Кроме того, строительство жилья собственными силами подразумевает наличие земельного участка, которого у заявителей нет. Заинтересованной стороной не представлено доказательств, подтверждающих обустройство заявителей в месте постоянного жительства в РСО-А, и отсутствие обстоятельств, препятствующих им в этом. Не представлено суду доказательств и их жилищного обустройства по месту временного пребывания в Республике ФИО8. Более того, является общеизвестным фактом и не нуждается в доказывании в силу стю61 ГПК РФ, что часть населенных пунктов РСО-А с 1992г. по настоящее время являются закрытыми для проживания жителей РСО-А ингушской национальности. Именно таким населенным пунктом является с.Ир, к которому в настоящее время относится часть <адрес>, где проживали заявители. В связи с этим грубо нарушаются его права, предусмотренные ст.ст.19, 25, 35 и 40 Конституции РФ. Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, статус вынужденного переселенца имеет специальный целевой и срочный характер. В случае неисполнения государством обязанностей по восстановлению нарушенных конституционных прав вынужденного переселенца, срок действия статуса вынужденного переселенца должен быть продлен. При указанных обстоятельства суд приходит к выводу, что действия заинтересованного лица по лишению заявителей статуса вынужденного переселенца не соответствует вышеприведенным нормам Конституции РФ, и являются неправомерными. Статус вынужденного переселенца ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО3 и ФИО2 подлежит восстановлению, а срок его действия дальнейшему ежегодному продлению до полного восстановления нарушенных конституционных прав заявителей. В связи с изложенным суд считает, что требования заявителей подлежат частичному удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 206, 254-258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 и ФИО6 о признании незаконным решения МУ ФМС России удовлетворить частично. Признать действия Межрегионального Управления ФМС России, выразившиеся в отказе в продлении ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 и ФИО6 срока действия статуса вынужденного переселенца, неправомерными. Обязать Межрегиональное Управление ФМС России в течение 10 (десяти) дней со дня вступления в законную силу настоящего решения выполнить следующие действия: - восстановить и продлить на последующий год статус вынужденного переселенца из РСО-А ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 и ФИО6, для дальнейшего учета и переучета в этом качестве. В остальной части требований отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики ФИО8 в течение 10 дней. Председательствующий: подпись Копия верна: Судья Малгобекского городского суда Республики ФИО8 К.С. Кокурхоев.