Дело №г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации. <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Малгобекский городской суд Республики ФИО7 в составе: председательствующего судьи ФИО9 при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 на неправомерные действия Межрегионального управления ФМС России, У С Т А Н О В И Л: ФИО1 обратился в суд с указанным заявлением, в котором оспаривает действия МРУ ФМС России, выразившиеся в отказе в оказании государственной поддержки. Заявление ФИО1 мотивирует тем, что до осетино-ингушского конфликта 1992 года он со своей семьей проживал в РСО-А по адресу: <адрес>. В результате указанного конфликта им покинуть место проживания и временно обосноваться в Республике ФИО7, где Миграционной службой им предоставлен статус вынужденного переселенца. В 2006 году они подали заявление об оказании государственной поддержки в соответствии с Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ с приложением необходимых документов. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ МРУ ФМС России сообщило ему о том, что по данному заявлению принято положительное решение. Однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ, которое ему было вручено лишь в декабре 2010 года, его уведомили о том, что ранее принятое решение пересмотрено и ему отказано в оказании государственной поддержки. Отказ мотивирован тем, что им в установленный срок не были представлены необходимые документы. Данный отказ ФИО1 считает незаконным, утверждая, что им своевременно были представлены все документы, предусмотренные п. 8 Положения об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре-ноябре 1992 года. Проектно-сметная документация на строительство дома, постановление АМС о выделении земельного участка и заявление о согласии на передачу домовладения и земельного участка, на отсутствие которых ссылается МРУ ФМС России, не были представлены по причине того, что принадлежащее ему в <адрес> жилье незаконно занято неизвестными ему лицами. Ссылаясь на это обстоятельство, АМС отказывалось выдать ему акт приема-передачи жилья, без которого участок по строительство жилья не предоставляется, что, в свою очередь, препятствует изготовлению проектно-сметной документации. Заявитель просит признать действия МУ ФМС России незаконными и обязать заинтересованное лицо принять его заявление об оказании государственной поддержки, принять решение об оказании ему и членам его семьи, в том числе малолетним детям, государственной поддержки на приобретение жилья, рассчитать размер государственной поддержки с учетом указанного состава семьи и стоимости 1 м2 жилья на момент выдачи свидетельства о предоставлении государственной поддержки и выдать им свидетельство о предоставлении государственной поддержки в соответствии с Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании заявитель полностью поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в нем, просил также восстановить ему предусмотренный законом трехмесячный срок для обжалования, и пояснил, что на протяжении нескольких лет он предпринимал неоднократные меры для выселения из принадлежащей ему квартиры незаконно проживающих в ней лиц, в частности, обращался в прокуратуру и органы внутренних дел, однако, по неизвестным ему причинам, данные меры к положительному результату не привели. В настоящее время данный вопрос решается. Представитель заинтересованного лица - МРУ ФМС России ФИО3, действующая на основании доверенности №МС 15/46-8075 от ДД.ММ.ГГГГ, заявление не признала, представила письменное возражение, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ принято решение об оказании ФИО1 и членам его семьи государственной поддержки. Однако ФИО1 своевременно не была представлена проектно-сметная документация, постановление о выделении земельного участка под строительство, а также акт приема-передачи домовладения в АМС. О необходимости предоставления указанных документов заявитель извещался письмами от ДД.ММ.ГГГГ № МС15-25442 и ДД.ММ.ГГГГ №МС15-456. Несмотря на извещения, ФИО1 необходимые документы не представил, в связи с чем было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении государственной поддержки, о чем заявитель был извещен под роспись. Решение комиссии ФИО1 в суд своевременно не обжаловано, им пропущен установленный ст. 256 ГПК РФ для такого обжалования срок. Заинтересованная сторона просила в удовлетворении требований на основании изложенного отказать. Выслушав объяснения заявителя и представителя МРУ ФМС России, изучив материалы дела, суд приходит к следующему: Из материалов дела усматривается, что ФИО1 и члены его семьи являются вынужденными переселенцами из РСО-А и в настоящее время проживают в г. малгобек РИ. Согласно заключения комиссии МРУ ФМС России о предоставлении государственной поддержки в жилищном обустройстве от ДД.ММ.ГГГГ принято решение об оказании ФИО1 и членам его семьи государственной поддержки на строительство нового жилья. Расчет суммы государственной поддержки и выдачу соответствующего свидетельства решено произвести после представления проектно-сметной документации и документа о выделении земельного участка, представления акта приема-передачи домовладения в муниципальную собственность АМС, о чем ФИО1 уведомлен письмом №МС15/20-25124 от ДД.ММ.ГГГГ Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ комиссией МРУ ФМС России пересмотрено ранее принятое решение о предоставлении ФИО1 государственной поддержки на строительство нового жилья и отказано в ее предоставлении в связи с не представлением вышеперечисленных документов. Между тем, Положением об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре - ноябре 1992 г., утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Положение), определен порядок оказания такой поддержки. В пунктах 8 и 9 Положения приведен перечень документов, прилагаемых заявителем в зависимости от формы оказания государственной поддержки к заявлению в территориальный орган Федеральной миграционной службы. Документы, не представление которых явилось для МРУ ФМС России поводом для пересмотра принятого ранее в отношении ФИО1 решения и отказа ему в оказании государственной поддержки, в указанный перечень не включены. На наличие каких-либо иных оснований, предусмотренных приведенной нормой и послуживших причиной для отказа заявителю в оказании государственной поддержки, заинтересованная сторона в вышеназванном протоколе от ДД.ММ.ГГГГ и своих возражениях не указала. Из материалов дела усматривается, что ФИО1, являясь вынужденным переселенцем из РСО-А, и имея реальные основания опасаться преследования по признаку национальной принадлежности, принял возможные меры для выполнения поставленных перед ним МРУ ФМС России условий оказания ему государственной поддержки на строительство нового жилья. В частности, суду представлены документы, подтверждающие обращение ФИО1 в органы прокуратуры РСО-А, в адрес полномочного представителя РИ в РСО-А, а также на имя начальника МРУ ФМС России, с просьбой принять меры для выселения лица, незаконно проживающего в его квартире, и являющегося действующим сотрудником правоохранительных органов, и оказания содействия в передаче указанного домовладения АМС <адрес>. При таких обстоятельствах суд считает, что установленный законом трехмесячный срок для обжалования действий МРУ ФМС России заявителем пропущен по уважительной причине, и полагает его восстановить. В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Согласно со ст. 19 Конституции РФ запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. В соответствии со ст. 27 Конституции РФ, каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Законом РФ «О вынужденных переселенцах» определен статус вынужденных переселенцев, установлены экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории РФ в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ. Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, указал, что вынужденным переселенцем, согласно Закону Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", признается гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка (статья 1). В силу указанных обстоятельств такое лицо нуждается в дополнительной поддержке государства для восстановления своих нарушенных прав. Исходя из этого Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", определяя статус вынужденных переселенцев, предусматривает экономические, социальные и юридические гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации, в том числе жилищных и трудовых прав, прав на социальное обеспечение, на охрану здоровья и медицинскую помощь (преамбула, статьи 1, 4, 5, 6, 7 и 8). Предоставление гражданину данного статуса ведет к возникновению между ним и государством особых правоотношений, обусловленных необходимостью оказывать содействие в обустройстве вынужденного переселенца на новом месте жительства, компенсировать ему утрату жилья и иного имущества. Таким образом, суд считает, что действия МРУ ФМС России, выразившиеся в пересмотре ранее принятого решения об оказании ФИО1 и членам его семьи государственной поддержки на строительство нового жилья, и в отказе в оказании им такой поддержки, повлекло грубое нарушение предусмотренных Конституцией РФ, иными нормативно-правовыми актами, прав ФИО1 и членов его семьи как вынужденных переселенцев. МРУ ФМС России фактически оградилось от выполнения государственных обязательств перед ФИО1, обусловив оказание ему государственной поддержки совершением, по мнению суда, заведомо невыполнимых для него действий. В то же время, требование заявителем обязать МРУ ФМС России принять решение об оказании ему и членам его семьи государственной поддержки не может быть разрешено в рамках данного судебного процесса, поскольку такие требования носят исковой характер. Кроме того, включение в требование о принятии заявления малолетних ФИО4, 2007 года рождения, ФИО5, 2008 года рождения, и ФИО6, 2009 года рождения, не основано на законе, в связи с чем суд полагает заявителю в этой части требований отказать. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 206, 254-258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление ФИО1 на неправомерные действия Межрегионального управления ФМС России удовлетворить частично. Признать действия Межрегионального управления ФМС России, выразившиеся в пересмотре ранее принятого в отношении ФИО1 решения о предоставлении государственной поддержки и в отказе в оказании такой поддержки, неправомерными. Обязать Межрегиональное управление ФМС РФ повторно принять и рассмотреть заявление ФИО1 о предоставлении государственной поддержки на строительство жилья с учетом ранее представленных сведений о составе семьи. В остальной части требований ФИО1 отказать. Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Республики ФИО7 в течение 10 дней. Председательствующий: подпись. Копия верна: Судья Малгобекского городского суда Республики ФИО7 ФИО10 Дело №г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации. (РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ) <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Малгобекский городской суд Республики ФИО7 в составе: председательствующего судьи ФИО11 при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 на неправомерные действия Межрегионального управления ФМС России, руководствуясь ст. ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление ФИО1 на неправомерные действия Межрегионального управления ФМС России удовлетворить частично. Признать действия Межрегионального управления ФМС России, выразившиеся в пересмотре ранее принятого в отношении ФИО1 решения о предоставлении государственной поддержки и в отказе в оказании такой поддержки, неправомерными. Обязать Межрегиональное управление ФМС РФ повторно принять и рассмотреть заявление ФИО1 о предоставлении государственной поддержки на строительство жилья с учетом ранее представленных сведений о составе семьи. В остальной части требований ФИО1 отказать. Решение будет изготовлено ДД.ММ.ГГГГ Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Республики ФИО7 в течении 10 дней. Судья Малгобекского городского суда Республики ФИО7 ФИО12