по заявлению на неправомерные действия ОФМС России по РИ



№ 2-262/12 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судья Малгобекского городского суда Республики Ингушетия Кокурхоев К.С., при секретаре ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО3, ФИО1 на неправомерные действия ОФМС России по <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО3 и ФИО1 обратились в суд с заявлением на неправомерные действия ОФМС России по <адрес>, указывая на то, что они являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики. Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ им продлен срок действия статуса вынужденного переселенца и ОФМС России по РИ обязали включить их в единый реестр вынужденных переселенцев. Для того, чтобы убедиться включили ли их семью в список вынужденных переселенцев, ФИО3 написала заявление в ОФМС России по РИ о предоставлении такой информации. Письмом ОФМС России по РИ сообщил, что они не состоят в сводном списке вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Своими действиями ОФМС России по РИ грубо нарушил права и законодательство о вынужденных переселенцах, не включив семью заявителей в сводный список вынужденных переселенцев.

ФИО3 и ФИО1 просят признать действия ОФМС России по РИ, выразившиеся в не включении в сводный список вынужденных переселенцев и обязать ОФМС России по РИ включить заявителей, а также ФИО2 в сводный список вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании заявитель ФИО3 поддержала требования, указанные в заявлении и просила их удовлетворить.

Надлежащим образом извещенный заявитель ФИО1 в судебное заседание не явился, причину неявки не сообщил и не просил отложить судебное разбирательство, в связи с чем, суд в соответствии с ч.2 ст.257 ГПК РФ принял решение рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель заинтересованного лица - ОФМС России по РИ ФИО6, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, возражал против удовлетворения заявления, ссылаясь на получение заявителями компенсации за утраченное жилье и имущество.

Выслушав заявительницу, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах", определяя статус вынужденных переселенцев, предусматривает экономические, социальные и юридические гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации, в том числе жилищных и трудовых прав, прав на социальное обеспечение, на охрану здоровья и медицинскую помощь (преамбула, статьи 1, 4, 5, 6, 7 и 8). Предоставление гражданину данного статуса ведет к возникновению между ним и государством особых правоотношений, обусловленных необходимостью оказывать содействие в обустройстве вынужденного переселенца на новом месте жительства, компенсировать ему утрату жилья и иного имущества.

Возражения представителя ОФМС России по <адрес> не имеют оснований, так как компенсационные выплаты осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выплаты компенсаций за утраченное жилье и имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно». Согласно пункта 5 Порядка компенсация за утраченное жилье устанавливается из расчета расходов на строительство (приобретение) жилья, исходя из нормы 18 кв. м общей площади на каждого члена семьи (для граждан, зарегистрированных на занимаемой ранее площади в единственном числе – 29 кв.м общей площади), но не более 120 тыс. рублей на семью.

Компенсационные выплаты являются дополнительной защитой прав граждан на получение социальной помощи и не предусматривают возмещение стоимости утраченного жилья и имущества в полном объеме.

Из сообщения ОФМС России по <адрес> следует, что заявители не состоят в сводном списке вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Однако заявителем в судебное заседание представлена справка, выданная администрацией Малгобекского муниципального района о том, что их семья состоит на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Доказательств, подтверждающих обустройство заявителей на новом месте жительства, либо опровергающих их доводы, заинтересованной стороной суду не представлено.

Статьей 18 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии со ст. 27 Конституции РФ, каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, учитывая, что приведенные нормы Конституции РФ являются непосредственно действующими, суд полагает, что требования заявителей являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 254-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление ФИО3, ФИО1 на неправомерные действия ОФМС России по <адрес> удовлетворить.

Признать действия ОФМС России по <адрес>, выразившиеся в невключении в сводный список вынужденных переселенцев как нуждающихся в улучшении жилищных условий, неправомерными.

Обязать ОФМС России по <адрес> включить в сводный список вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца.

Председательствующий: подпись.

Копия верна:

Судья Малгобекского городского суда

Республики Ингушетия К.С. Кокурхоев.