по заявлению о включении в список претендентов на полчение социальной выплаты



№ 2-396/12 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации.

<адрес>. ДД.ММ.ГГГГ

Судья Малгобекского городского суда Республики Ингушетия Кокурхоев К.С., с участием представителя администрации МО «<адрес>» ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании заявление ФИО1 на неправомерные действия (бездействие) должностных лиц,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 оспаривает действия администрации МО «<адрес>», выразившиеся в отказе включить ее в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Отказ администрация мотивировала тем, что на момент издания постановления Правительства РИ от ДД.ММ.ГГГГ ей уже исполнилось 23 года. ФИО1 с этим не согласна, поскольку с августа 1993 года является круглой сиротой и состояла на учете в администрации для улучшения жилищных условий. Ссылаясь на нормы Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», просит признать указанный отказ незаконным и обязать администрацию включить ее в названный список, выделить ей вне очереди жилое помещение на территории <адрес> либо социальную выплату на его приобретение.

В судебном заседании ФИО1 поддержала заявленные требования.

Представитель заинтересованного лица подтвердила, что заявитель состояла на учете в администрации как сирота, нуждающаяся в улучшении жилищных условий, однако данное право утратила в связи с тем, что на момент принятия соответствующей нормативной базы в РИ ей уже исполнилось 23 года.

Заслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Согласно абз. 3 ст. 1 названного Федерального закона лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Из ответа администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 отказано в социальной выплате на приобретение жилого помещения в собственность, так как на момент принятия постановления Правительства РИ от ДД.ММ.ГГГГ ей было более 23 лет.

В судебном заседании установлено, что заявитель с августа 1993 года является круглой сиротой. Распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ над ней установлено опекунство. В дальнейшем администрацией <адрес> поставлена на учет как сирота, нуждающаяся в улучшении жилищных условий.

Таким образом, в соответствии с федеральным законодательством ФИО1 приобрела право на получение социальной поддержки в виде внеочередного обеспечения жилым помещением, поскольку на момент принятия указанного Федерального закона ей исполнилось 12 лет. Однако данное право не было реализовано по независящим от нее причинам, поскольку в <адрес> не был установлен порядок такой реализации.

В дальнейшем Законом Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ -РЗ «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» были закреплены условия и порядок предоставления мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, проживающих на территории республики. Кроме того постановлением Правительства Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок
предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством), а также лицам из их числа в возрасте от 18 до 23 лет.

Статьей 5 Закона предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти Республики Ингушетия по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии с п. 1.2 указанного Постановления функции, связанные с проведением мероприятий по предоставлению социальной выплаты, осуществляют администрации городов и районов Республики Ингушетия.

Тот факт, что данное Постановление принято после достижения заявителем 23-летнего возраста не может являться основанием для лишения ее права на жилье.

Таким образом, суд находит требование ФИО1 обязать администрацию включить ее в список претендентов на получение указанной социальной поддержки обоснованным.

Вместе с тем, требование об обязании администрации предоставить заявителю вне очереди жилое помещение на территории <адрес> либо социальную выплату, соответствующую стоимости такого жилья, судом не может быть удовлетворено, поскольку предоставление социальной выплаты может осуществляться только в соответствии с вышеуказанным Порядком.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление ФИО1 на неправомерные действия (бездействие) должностных лиц удовлетворить частично.

Признать незаконными действия администрации МО «<адрес>», выразившиеся в отказе включить ФИО1 в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Обязать администрацию МО «<адрес>» включить ФИО1 в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

В остальной части требований ФИО1 отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца.

Председательствующий: подпись.

Копия верна:

Судья К.С. Кокурхоев