решение по делу



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Макушино 28 февраля 2011 года

Макушинский районный суд Курганской области в составе: председательст­вующего:     судьи Рыжковой В.И.,

при секретаре Дубовой Е.С.,

с участием прокурора Комарова И.Б.,,

представителя ответчика МОУ «Неверовская основная общеобразовательная школа» - Мединец Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Про­курора Макушинского района в интересах неопределенного круга лиц к МОУ «Неверовская основная общеобразовательная школа» об обязании оградить отопительные приборы съемными деревянными решетками, оборудовать зда­ние школы системами канализации, хозяйственно-питьевого и горячего водо­снабжения, оборудовать на каждом этаже здания санитарные узлы для маль­чиков и девочек, оборудовать спортивный зал душевыми и уборными, обору­довать кабинет химии вытяжным шкафом, установить умывальники и элек­трополотенца при обеденном зале, организовать двухразовое горячее питание, и к Администрации Макушинского района об обязании профинансировать проведение этих работ,

установил:

Прокурор Макушинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковыми требованиями к МОУ «Неверовская основная обще­образовательная школа» о проведении работ по выполнению требований Санитар­но-эпидемиологических правил «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02» в части оборудования: в спортивном зале душевых и уборных для мальчиков и девочек, на каждом этаже здания школы санитарных узлов для мальчиков и девочек, в кабинете химии вы­тяжного шкафа, здания школы системами хозяйственно-питьевого и горячего во­доснабжения, канализации; ограждения отопительных приборов съемными дере­вянными решетками, и выполнению п. 6.8 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08» в части органи­зации для обучающихся двухразового горячего питания (завтрак и обед); и обяза­нии Администрации Макушинского района профинансировать данные мероприя­тия.

В ходе досудебной подготовки по делу прокурор дополнил свои исковые требования в части обязании МОУ «Неверовская основная общеобразовательная школа» при обеденном зале столовой установить умывальники из расчета 1 кран на 20 посадочных мест, рядом с умывальниками установить электрополотенца (не менее 2-х); составить меню питания всех обучающихся на период не менее двух недель, предусматривающее двухразовое горячее питание (завтрак, обед), а также меню-раскладки, содержащие количественные данные о рецептуре блюд, и согла­совать их с территориальным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и обязании Администрацию Макушинского района профинансировать эти мероприятия.

Свои исковые требования прокурор мотивировал тем, что в ходе проверки соблюдения МОУ «Неверовская основная общеобразовательная школа» законода­тельства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения выявлены на­рушения п.п. 2.3.17, 2.3.23, 2.4.4., 2.5.1, 2.7.1, 2.7.2 Санитарно-эпидемиологических правил «Гигиенитческие требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02»: в спортивном зале не оборудованы душевые и уборные, отсутствуют съемные деревянные решетки на отопительных приборах, в здании школы нет канализации, водопровода, нет вытяжного шкафа в кабинете химии. Также в нарушение п.6.8 Санитарно-эпидемиологических правил и норма­тивов «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обу­чающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и сред­него профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08» не организовано двухразовое горячее питание (завтрак и обед) учащихся. При обеденном зале сто­ловой должны быть установлены умывальники из расчета 1 кран на 20 посадочных мест. Рядом с ними должны быть установлены электрополотенца не менее 2-х или одноразовые полотенца. Для обеспечения здоровым питанием обучающихся необ­ходимо составлять примерное меню на период не менее двух недель, а также ме­ню-раскладки, содержащих количественные данные о рецептуре блюд, которые должны быть утверждены территориальным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

            В судебное заседание прокурор поддержал свои требования в полном объеме. При этом пояснил, что при проведении проверки исполнения санитарных правил в МОУ «Неверовская основная общеобразовательная школа» были выявлены нару­шения их: отсутствие в спортивном зале душевых и туалетов для мальчиков и де­вочек, отсутствие санитарных узлов для мальчиков и девочек, отопительные при­боры не ограждены съемными деревянными решетками, в кабинете химии нет вытяжного шкафа. В здании школы нет ни горячего, ни холодного водоснабже­ния, канализации. Не организовано двухразовое горячее питание школьников. Данные нарушения создают угрозу жизни и здоровья людей, угрозу возникновения и распространения заболеваний. Учредителем школы является Администрация Макушинского района, которая финансирует деятельность школы. Поэтому просит обязать МОУ «Неверовская основная общеобразовательная школа» устранить вы­явленные нарушения, а Администрацию Макушинского района, как учредителя профинансировать выполнение этих работ. Под организацией двухразового пита­ния подразумевается составление меню питания обучающихся на период не менее двух недель, предусматривающее двухразовое горячее питание: завтрак и обед, а также меню-раскладки, содержащие количественные данные о рецептуре блюд; которые должны согласовываться с Роспотребнадзором. А также работу с родите­лями по вопросу частичной оплаты ими горячего питания их детей.

Представитель ответчика МОУ «Неверовская основная общеобразовательная школа» директор школы Мединец Л.В. исковые требования прокурора в основ­ном признала. При этом пояснила, что в школе обучаются дети с 1 по 9 класс, все­го 34 ученика. Здание школы старое, деревянное, одноэтажное. Спортивный зал небольшого размера. В случае реорганизации школы в начальную, будут освобож­дены некоторые помещения и тогда спортивный зал можно сделать больше. Тогда же можно будет найти место для установки душевых и туалетов. В школе отсутст­вуют канализация и водопровод. Питьевая вода приобретается в бутылках за счет выделяемых средств из района и области. Для решения вопроса с водой летом 2011г. с помощью спонсоров будет установлена скважина, и будет решаться во­прос о проведении водопровода в школу, тогда же будет решаться вопрос и с кана­лизацией. Вопросы с вытяжным шкафом для кабинета химии и со съемными дере­вянными решетками на отопительные приборы будут решаться. Столовая в школе на 18 посадочных мест, умывальник рядом с ней будет установлен, также будет решаться вопрос с электрополотенцами. Так как своих денег нет, необходимо вре­мя, чтобы их найти, поэтому все это может быть сделано только после окончания учебного года в период летних каникул. В школе организовано одноразовое горя­чее питание за счет средств, выделяемых школе по областной программе, так как все дети в школе из малообеспеченных семей. Школой решался вопрос об органи­зации двухразового горячего питания, однако родители отказались вносить роди­тельскую плату на питание, а на выделяемые 16руб. в день на одного учащегося двухразовое горячее питание организовать невозможно. Меню сейчас будут со­ставлять как на двухразовое горячее питание, предлагать родителям производить частичную оплату, при наличии которой второе горячее питание будет. Однако с учетом материального положения родителей, такую оплату проводить они не бу­дут.

Представители ответчика Администрации Макушинского района и третьего лица Управление Роспотребнадзора по Курганской области в Петуховском, Частоозерском и Макушинском районах в судебное заседание не явились, о времени его проведения надлежащим образом извещены, от них не поступало ходатайств об отложении судебного заседания. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмот­рено в отсутствии их представителей.

Администрацией Макушинского района представлен отзыв на исковое заяв­ление, в котором она указывает о несогласии с заявленными требованиями. При этом указывает, что здание Неверовской основной общеобразовательной школы деревянное, 1965 года постройки. При проектировании этого здания не предусмат­ривалось наличие в нем душевых кабин и уборных. Установление душевых кабин и уборных в МОУ «Неверовская основная общеобразовательная школа», где даже населенный пункт Саратовский сельсовет не имеет постоянного водоснабжения является не целесообразным и требует несоразмерных затрат бюджета Макушин­ского района при численности 34 обучающихся. Чтобы выполнить заявленные ис­ковые требования прокуратуры, МУ Администрации Макушинского района необ­ходимо произвести реконструкцию здания. Решение о реконструкции принимается только застройщиком или специальной организацией, имеющей соответствующие полномочия. На сегодняшний день установить застройщика не представляется возможным. Санитарные правила приняты в 2002г. и применяются они к правоот­ношениям, возникшим после введение их в действие, и не распространяются на здание 1965 года застройки. Постановлением Правительства Курганской области от 24 августа 2009г. № 459 «О целевой программе Курганской области «Здоровое питание школьников в общеобразовательных учреждениях Курганской области на 2010-2014 годы»» предусматривается 100% охват школьников одноразовым горя­чим питанием и создание поэтапного перехода на обязательное двухразовое горя­чее питание в общеобразовательных учреждениях до 2014 года, в образовательных учреждениях имеющих пищеблоки, а так же при отсутствии качественных источ­ников питьевой воды обеспечение бутылированной питьевой водой. Средства об­ластного бюджета и бюджета Макушинского района предусмотрены на выплату компенсации стоимости питания обучающихся из малоимущих семей и приобре­тение бутылированной воды. Все остальные обучающиеся питаются согласно по­ступающих средств из внебюджетных источников то есть родительской платы. До 31 января 2011г. объем субсидий из областного бюджета и муниципальных бюдже­тов составлял 50/50 (8 рублей областного и 8 рублей муниципального бюджетов). С 1 февраля 2011г. софинансирование составляет 70% областного и 30 % муници­пального бюджета. Считает невозможным организовать двухразовое горячее пита­ние обучающихся за счет выделяемых средств с учетом требований предъявляемых Роспотребнадзором к составляемым меню. Выполнение требований Санитарных правил 2.4.2.1178-02 в сельских малогабаритных школах и малочисленных школах невозможно. Обязать родителей обучающихся оплачивать двухразовое горячее пи­тание не представляется возможным. МОУ «Неверовская основная общеобразова­тельная школа» не вошла в план подготовки образовательных учреждений Маку­шинского района к лицензированию на 2011г., срок лицензии истек.

Заслушав стороны, свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявле­нием в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, му­ниципальных образований.

В соответствии со ст.41, 42 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья, и благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 1 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населе­ния» государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормы - это нор­мативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические тре­бования (в том числе критерии безопасности и безвредности факторов среды оби­тания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения и рас­пространения заболеваний.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что в МОУ «Неверов­ская основная общеобразовательная школа» нарушаются требования Санитарно-эпидемиологических правил «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02», утвержденных По­становлением Главного государственного санитарного врача Российской Федера­ции от 25.11.2002 № 44, и Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологических требований к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего про­фессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08», утвержденных Постановле­нием Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 № 45.

В нарушение п. 2.3.17 СанПиН № 2.4.2.1178-02 в спортивном зале отсутству­ют душевые.

В нарушение п. 2.3.23 СанПиН № 2.4.2.1178-02 в здании школы не оборудо­ваны санитарные узлы для мальчиков и девочек.

В нарушение п. 2.4.4 СанПиН № 2.4.2.1178-02 в кабинете химии отсутствует вытяжной шкаф.

В нарушение п. 2.5.1 СанПиН № 2.4.2.1178-02 отопительные приборы не ог­раждены съемными деревянными решетками.

В нарушение п. 2.7.2 СанПиН № 2.4.2.1178-02 здание школы не оборудовано системами хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения и канали­зации с учетом требований Роспотребнадзора л.д.4).

Из письма Администрации Макушинского района от 24.02.2011г. №261 сле­дует, что МОУ «Неверовская основная общеобразовательная школа» в 2012г. под­лежит реорганизации, будет являться структурным подразделением МОУ «Клюквенская средняя общеобразовательная школа». Об этом же в суде пояснила свиде­тель Старцева Н.В. Однако, реорганизация школы в структурное подразделение другого учебного заведения не снижает требований по созданию надлежащих ус­ловий для безопасности жизни и здоровья при обучении в этом структурном подразделении учащихся. Лишь в 2012г. предполагается ликвидировать кабинет хи­мии, до этого времени в нем проводятся занятия, и он должен быть оснащен с уче­том требований безопасности для жизни и здоровья учащихся и учителей.

Из выписки из реестра муниципальной собственности Макушинского района следует, что здание, в котором расположено МОУ «Неверовская основная общеоб­разовательная школа» является муниципальной собственностью района л.д.43).

Суд не согласен с возражениями Администрации Макушинского района о невозможности реконструкции здания школы в связи с не установлением застрой­щика здания. Администрация Макушинского района, являясь собственником этого здания, в силу ст. 4 ГК РФ. Сани­тарные правила приняты во исполнение ФЗ РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", который регулирует отношения, возникающие в облас­ти обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как од­ного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Также суд не согласен с доводами возражения, что у школы закончился срок ли­цензии, и она не включена в план лицензирования. В ходе судебного разбиратель­ства установлено, что школа продолжает оказывать образовательные услуги, су­дебного решения о ее ликвидации не имеется.

Ст. 51 Закона РФ «Об образовании» предусматривает, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обу­чающихся, воспитанников.

В соответствии с Уставом МОУ «Неверовская основная общеобразователь­ная школа» является юридическим лицом», отвечает за охрану жизни и здоровье обучающихся (п.1.6,1.19л.д.5-9). Поэтому данное учреждение и обязано создавать условия обучения учащихся с учетом требований санитарных правил. Кроме средств, получаемых из бюджета, школа имеет право на получение внебюджетных средств: оказание платных услуг, спонсорская помощь и т.д.

В судебном заседании представитель школы пояснила, что школой проводит­ся работы по отысканию денежных средств, материалов для устранения выявлен­ных недостатков и работы по их устранению будут проводиться после окончания учебного года.

Из документов проверок Роспотребнадзором МОУ «Неверовская основная общеобразовательная школа» следует, что проверяющим органом неоднократно предлагалось решить вопрос по оборудованию водопровода и канализации в зда­нии школы л.д.66-78).

С учетом количества учащихся в школе, размера занимаемого школой по­мещения и самого спортивного зала л.д.90) оборудование спортивного зала туале­тами нецелесообразно, так как достаточно будет оборудованных санитарных узлов для мальчиков и девочек в помещении школы.

Согласно учредительного договора от 28.08.2009г. Администрация Маку­шинского района является учредителем МОУ «Неверовская основная общеобразовательная школа». В силу п.3.1 договора учредитель обеспечивает бюджетное фи­нансирование деятельности школы, объем бюджетных средств должен быть доста­точным для покрытия расходов на оплату труда, эксплуатацию зданий, капиталь­ный и текущий ремонт, коммунальные услуги, охрану зданий, проведение проти­вопожарных и других мероприятий, обеспечивает здоровые и безопасные усло­вия труда, оказывает содействие МОУ в организации питания воспитанников л.д.-20-21).

Ст. 31 Закона «Об образовании» к полномочиям органов местного само­управления муниципальных районов в области образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих территорий.

В соответствии со ст.9 п. 11 Устава Макушинского района Курганской области, к вопросам местного значения относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования л.д.26-42). Как собственник здания школы и как учредитель Адми­нистрация Макушинского района должна оказывать содействие администрации школы в создании благоприятных условий для жизни и здоровья обучающихся в ней граждан.

В соответствии с требованиями ст. 120 и ст. 296 ГК РФ Администрация Ма­кушинского района, как учредитель МОУ «Неверовская основная общеобразова­тельная школа» при недостаточности у школы денежных средств несет субсиди­арную ответственность по обязательствам ее.

На основании изложенного суд находит, что требования прокурора о возло­жении обязанности по финансированию мероприятий по выполнению МОУ «Не­веровская основная общеобразовательная школа» работ по устранению нарушений санитарных правил на учредителя Администрацию Макушинского района Курган­ской области при отсутствии или недостаточности средств на указанные мероприя­тия у МОУ «Неверовская основная общеобразовательная школа» являются обос­нованными.

Ст. 51 Закона «Об образовании» организацию питания в образовательном уч­реждении возлагает на само учреждение. В образовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся.

В соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологических требований к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08», в школе долж­ны быть при обеденном зале столовой установлены умывальники из расчета 1 кран на 20 посадочных мест, рядом с ними следует предусмотреть установку электропо­лотенца (не менее 2-х) и (или) одноразовые полотенца.

Также этими правилами определены требования к организации здорового питания и формированию примерного меню (п.6.4,6.5,6.8,6.22). Для обеспечения здоровым питанием всех обучающихся образовательного учреждения необходимо составление примерного меню на период не менее двух недель (10 - 14 дней), в со­ответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню, а также меню-раскладок, содержащих количественные данные о рецептуре блюд.

Примерное меню разрабатывается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обеспечивающим питание в образовательном учреждении, и согласовывается руководителями образовательного учреждения и территориально­го органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государствен­ный санитарно-эпидемиологический надзор.

Для обучающихся образовательных учреждений предусмотрена организация двухразового горячего питания (завтрак и обед).

В судебном заседании установлено, что в МОУ «Неверовская основная об­щеобразовательная школа» учащиеся обеспечиваются одноразовым горячим пита­нием за счет средств, получаемых из бюджета Макушинского района и областного бюджета.

В Курганской области принята целевая программа «Здоровое питание школьников в общеобразовательных учреждениях Курганской области на 2010-2014годы», согласно которой ожидаемым конечным результатом является обеспе­чение 100%-го охвата школьников одноразовым горячим питанием и создание ус­ловий для поэтапного перехода на обязательное двухразовое горячее питание в общеобразовательных учреждениях, имеющих пищеблоки л.д.53-58).

По результатам этой программы Правительством Курганской области было принято Постановление Правительства Курганской области о порядке предостав­ления и расходования субсидий, выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на питание учащихся из малоимущих семей на прин­ципе софинансирования с размером компенсации на питание в день одного учаще­гося 8руб. л.д. 60-61).

Согласно ст.ст. 15,16 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения - формирование, утверждение, исполнение данного бюджета.

Решением Макушинской районной Думы от 28.12.2010 года № 25 «О бюд­жете Макушинского района на 2011 год» запланированы средства по реализации целевой программы Курганской области «Здоровое питание школьников в общеоб­разовательных учреждениях Курганской области на 2010-2014годы», согласно По­становления Правительства Курганской области от 24.08.2009 года № 459 - в сум­ме ... тыс. руб. л.д.62-63).

Согласно письма Правительства Курганской области от 28.01.2011г. №227/7 на 2011г. предусмотрено на организацию питания учащихся из малоимущих семей выделять из областного бюджета средства из расчета .... в день на одного обу­чающегося с учетом софинансирование расходов: из областного бюджета 70%, из средств местного бюджета - не менее 30% л.д.64).

Из справки финансового отдела администрации Макушинского района от 02.02.2011г. №27 следует, что в бюджете Макушинского района на 2011 год преду­смотрены расходы на питание учащихся из малообеспеченных семей в сумме .... руб. (за счет средств бюджета Курганской области и бюджета Макушинского района) и на питание учащихся за счет родительской платы в сумме .... руб. л.д.65).

Как установлено в суде, все 34 ученика МОУ «Неверовская основная обще­образовательная школа» относятся к категории учащихся из малоимущих семей и обеспечиваются одноразовым горячим питанием.

В Курганской области согласно принятой программе переход к двухразово­му горячему питанию в школах предусмотрен к 2014г.

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2007г. №799 "О мерах государственной поддержки в 2009 - 2010 годах реа­лизации в субъектах Российской Федерации экспериментальных проектов, по со­вершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеоб­разовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях" Министерством образования и науки РФ при­нят приказ от 23 апреля 2010г. № 426 об утверждении порядка и критерий кон­курсного отбора субъектов Российской Федерации для реализации этих экспери­ментальных проектов. Финансирование этих проектов предусмотрено за счет фе­дерального бюджета. МОУ «Неверовская основная общеобразовательная школа» не входит в этот список.

Принятая в РФ национальная программа "Образование" на данный момент не может финансово обеспечить организацию во всех школах России двухразового горячего питания школьников. МОУ «Неверовская основная общеобразовательная школа» предпринимались меры для организации двухразового питания школьни­ков за счет родительской платы, однако родители не согласились производить та­кую оплату л.д.92-112). Собственных средств школа не имеет. С учетом этого суд считает, что школа должна в соответствии с санитарными правилами формировать примерное меню из расчета двухразового горячего питания и согласовывать его с Роспотребнадзором, предлагать родителям производить оплату недостающих средств, а также изыскивать другие средства для организации такого питания. В случае, если дополнительные средства не будут найдены, то она должна органи­зовывать питание школьников лишь из средств, полученных из бюджетов района и области до выполнения целевой программы «Здоровое питание школьников в об­щеобразовательных учреждениях Курганской области на 2010-2014 годы».

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающе­го ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имуще­ства или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено. Учитывая, что работы по устранению нарушений са­нитарных правил СанПиН №2.4.2.1178-02 можно будет выполнять после оконча­ния учебного года, суд считает возможным установить срок для исполнения реше­ния в этой части до 01 сентября 2011 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования прокурора Макушинского района удовлетворить.

Обязать МОУ «Неверовская основная общеобразовательная школа» здание школы оборудовать санитарными узлами для мальчиков и девочек; спортивный зал - душевыми кабинами, кабинет химии - вытяжным шкафом; отопительные приборы оградить съемными деревянными решетками; здание школы обеспечить системами хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения и канали­зации; при обеденном зале столовой установить умывальник, рядом с ним устано­вить электрополотенца; составлять меню питания учащихся на период не менее двух недель, в которых предусматривать двухразовое горячее питание (завтрак, обед), а также меню-раскладки, содержащие количественные данные о рецептуре блюд, которые согласовывать с территориальным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Возложить обязанность в случае недостаточности собственных средств у МОУ «Неверовская основная общеобразовательная школа» по финансированию выполнения этих работ на Администрацию Макушинского района.

Установить срок МОУ «Неверовская основная общеобразовательная шко­ла» и Администрации Макушинского района для исполнения данного решения до 1 сентября 2011г. в части оборудования здания школы санитарными узлами для мальчиков и девочек; спортивный зал - душевыми кабинами, кабинет химии - вытяжным шкафом; ограждения отопительных приборов съемными деревянными решетками; обеспечения здания школы системами хозяйственно-питьевого холод­ного и горячего водоснабжения и канализации; установления умывальника и элек­трополотенец при обеденном зале столовой.

Об исполнении решения суда МОУ «Неверовская основная общеобразова­тельная школа» и Администрации Макушинского района обязаны сообщить Макушинскому районному суду не позднее 10 сентября 2011г.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Курганском областном суде в десятидневный срок со дня полного изготовления текста решения через Макушинский районный суд.

Судья В.И. Рыжкова

Полный текст решения изготовлен 02 марта 2011г.
Судья:                                              В.И. Рыжкова