решение по делу



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Макушино 28 февраля 2011 года

Макушинский районный суд Курганской области в составе: председательствую­щего:     судьи Рыжковой В.И.,

при секретаре Дубовой Е.С.,

с участием прокурора Комарова И.Б., представителя ответчика МОУ «Моховская ос­новная общеобразовательная школа» - Суровой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Макушинского района в интересах неопределенного круга лиц к МОУ «Моховская основная общеобразовательная школа» об обязании оградить отопительные прибо­ры съемными деревянными решетками, оборудовать здание школы системами ка­нализации, хозяйственно-питьевого и горячего водоснабжения, оборудовать на каж­дом этаже здания санитарные узлы для мальчиков и девочек, оборудовать спортив­ный зал душевыми и уборными, оборудовать кабинет химии вытяжным шкафом, установить умывальники и электрополотенца при обеденном зале, организовать двухразовое горячее питание, и к Администрации Макушинского района об обяза­нии профинансировать проведение этих работ,

установил:

            Прокурор Макушинского района в интересах неопределенного круга лиц обра­тился в суд с исковыми требованиями к МОУ «Моховская основная общеобразователь­ная школа» о проведении работ по выполнению требований Санитарно-эпидемиологических правил «Гигиенические требования к условиям обучения в общеоб­разовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02» в части оборудования: в спортивном зале душевых и уборных для мальчиков и девочек, на каждом этаже здания школы сани­тарных узлов для мальчиков и девочек, в кабинете химии вытяжного шкафа, здания шко­лы системами хозяйственно-питьевого и горячего водоснабжения, канализации; огражде­ния отопительных приборов съемными деревянными решетками, и выполнению п. 6.8 Са­нитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические тре­бования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, уч­реждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08» в части организации для обучающихся двухразового горячего питания (завтрак и обед); и обязании Администрации Макушинского района профинансировать данные ме­роприятия.

            В ходе досудебной подготовки по делу прокурор дополнил свои исковые требова­ния в части обязании МОУ «Моховская основная общеобразовательная школа» при обе­денном зале столовой установить умывальники из расчета 1 кран на 20 посадочных мест, рядом с умывальниками установить электрополотенца (не менее 2-х); составить меню питания всех обучающихся на период не менее двух недель, предусматривающее двухра­зовое горячее питание (завтрак, обед), а также меню-раскладки, содержащие количест­венные данные о рецептуре блюд, и согласовать их с территориальным органом исполни­тельной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и обязании Администрацию Макушинского района профи­нансировать эти мероприятия.

            Свои исковые требования прокурор мотивировал тем, что в ходе проверки со­блюдения МОУ «Моховская основная общеобразовательная школа» законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения выявлены нарушения п.п. 2.3.17, 2.3.23, 2.4.4., 2.5.1, 2.7.1, 2.7.2 Санитарно-эпидемиологических правил «Гигиенитческие требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02»: в спортивном зале не оборудованы душевые и уборные, отсутствуют съемные деревянные решетки на отопительных приборах, в здании школы нет канализа­ции, водопровода, нет вытяжного шкафа в кабинете химии. Также в нарушение п.6.8 Са­нитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические тре­бования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, уч­реждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08» не организовано двухразовое горячее питание (завтрак и обед) учащихся. При обеден­ном зале столовой должны быть установлены умывальники из расчета 1 кран на 20 поса­дочных мест. Рядом с ними должны быть установлены электрополотенца не менее 2-х или одноразовые полотенца. Для обеспечения здоровым питанием обучающихся необходимо составлять примерное меню на период не менее двух недель, а также меню-раскладки, со­держащих количественные данные о рецептуре блюд, которые должны быть утверждены территориальным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять госу­дарственный санитарно-эпидемиологический надзор.

            В судебное заседание прокурор поддержал свои требования в полном объеме. При этом пояснил, что при проведении проверки исполнения санитарных правил в МОУ «Мо­ховская основная общеобразовательная школа» были выявлены нарушения их: отсутствие в спортивном зале душевых и туалетов для мальчиков и девочек, отсутствие санитарных узлов для мальчиков и девочек, отопительные приборы не ограждены съемными деревян­ными решетками, в кабинете химии нет вытяжного шкафа. В здании школы нет ни го­рячего, ни холодного водоснабжения, канализации. Не организовано двухразовое горячее питание школьников. Данные нарушения создают угрозу жизни и здоровья людей, угро­зу возникновения и распространения заболеваний. Учредителем школы является Адми­нистрация Макушинского района, которая финансирует деятельность школы. Поэтому просит обязать МОУ «Моховская основная общеобразовательная школа» устранить вы­явленные нарушения, а Администрацию Макушинского района, как учредителя профи­нансировать выполнение этих работ. Под организацией двухразового питания подразуме­вается составление меню питания обучающихся на период не менее двух недель, преду­сматривающее двухразовое горячее питание: завтрак и обед, а также меню-раскладки, со­держащие количественные данные о рецептуре блюд; которые должны согласовываться с Роспотребнадзором. А также работу с родителями по вопросу частичной оплаты ими го­рячего питания их детей.

            Представитель ответчика МОУ «Моховская основная общеобразовательная школа» директор школы Сурова И.В. исковые требования прокурора в основном признала. При этом пояснила, что в школе обучаются дети с 1 по 9 класс, всего 28 ученика. Здание шко­лы старое, ... года постройки, одноэтажное, рассчитана на 320мест. Спортивный зал пристроен к основному зданию, вход в него с улицы. Если школа будет реорганизована в начальную, будут освобождены некоторые помещения и тогда можно сделать переуст­ройство, можно будет найти место для установки душевых и туалетов. В школе отсутст­вуют канализация и водопровод. Питьевая вода приобретается в бутылках за счет выде­ляемых средств из района и области. Для решения вопроса с водой осенью 2010г. пробу­рили скважину, будет решаться вопрос о проведении водопровода в школу, тогда же бу­дет решаться вопрос и с канализацией. Вопросы с вытяжным шкафом для кабинета химии и со съемными деревянными решетками на отопительные приборы можно решить. Сто­ловая в школе на 30 посадочных мест, умывальники стоят в начальных классах, в лабора­тории, будет решать вопрос и с установкой их возле столовой. За счет выделяемых школе денег будут приобретаться бумажные полотенца, либо будет решаться вопрос с электро­полотенцами. Так как своих денег нет, необходимо время, чтобы их найти, поэтому все это может быть сделано только после окончания учебного года в период летних каникул. В школе организовано одноразовое горячее питание за счет средств, выделяемых школе по областной программе, так как все дети в школе из малообеспеченных семей. Школой решался вопрос об организации двухразового горячего питания, однако родители отказа­лись вносить родительскую плату на питание, а на выделяемые 16руб. в день на одного учащегося двухразовое горячее питание организовать невозможно. Меню сейчас будут составлять как на двухразовое горячее питание. Школа предлагать родителям произво­дить частичную оплату, при наличии которой второе горячее питание будет. Однако с учетом материального положения родителей, такую оплату проводить они не будут, так как вопрос такой уже решался.

            Представители ответчика Администрации Макушинского района и третьего лица Управление Роспотребнадзора по Курганской области в Петуховском, Частоозерском и Макушинском районах в судебное заседание не явились, о времени его проведения над­лежащим образом извещены, от них не поступало ходатайств об отложении судебного за­седания. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствии их представи­телей.

            Администрацией Макушинского района представлен отзыв на исковое заявление, в котором она указывает о несогласии с заявленными требованиями. При этом указывает, что здание Моховской основной общеобразовательной школы бетонное, 1965 года по­стройки. При проектировании этого здания не предусматривалось наличие в нем душевых кабин и уборных. Установление душевых кабин и уборных в МОУ «Моховская основная общеобразовательная школа», где даже населенный пункт Моховской сельсовет не имеет постоянного водоснабжения является не целесообразным и требует несоразмерных затрат бюджета Макушинского района при численности 28 обучающихся. Чтобы выполнить за­явленные исковые требования прокуратуры, МУ Администрации Макушинского района необходимо произвести реконструкцию здания. Решение о реконструкции принимается только застройщиком или специальной организацией, имеющей соответствующие полно­мочия. На сегодняшний день установить застройщика не представляется возможным. Са­нитарные правила приняты в 2002г. и применяются они к правоотношениям, возникшим после введение их в действие, и не распространяются на здание 1965 года застройки. По­становлением Правительства Курганской области от 24 августа 2009г. № 459 «О целевой программе Курганской области «Здоровое питание школьников в общеобразовательных учреждениях Курганской области на 2010-2014 годы»» предусматривается 100% охват школьников одноразовым горячим питанием и создание поэтапного перехода на обяза­тельное двухразовое горячее питание в общеобразовательных учреждениях до 2014 года, в образовательных учреждениях имеющих пищеблоки, а так же при отсутствии качест­венных источников питьевой воды обеспечение бутылированной питьевой водой. Средст­ва областного бюджета и бюджета Макушинского района предусмотрены на выплату компенсации стоимости питания обучающихся из малоимущих семей и приобретение бу­тылированной воды. Все остальные обучающиеся питаются согласно поступающих средств из внебюджетных источников то есть родительской платы. До Дата обезличенаг. объем субсидий из областного бюджета и муниципальных бюджетов составлял 50/50 ... С Дата обезличенаг. софинан-сирование составляет 70% областного и 30 % муниципального бюджета. Считает невоз­можным организовать двухразовое горячее питание обучающихся за счет выделяемых средств с учетом требований предъявляемых Роспотребнадзором к составляемым меню. Выполнение требований Санитарных правил 2.4.2.1178-02 в сельских малогабаритных школах и малочисленных школах невозможно. Обязать родителей обучающихся оплачи­вать двухразовое горячее питание не представляется возможным. МОУ «Моховская ос­новная общеобразовательная школа» не вошла в план подготовки образовательных учре­ждений Макушинского района к лицензированию на 2011г., срок лицензии истек.

            Заслушав стороны, свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд прихо­дит к следующему.

            В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или инте­ресов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образо­ваний. В соответствии со ст.41, 42 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоро­вья, и благоприятную окружающую среду.

            Согласно ст. 1 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» го­сударственные санитарно-эпидемиологические правила и нормы - это нормативные пра­вовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и безвредности факторов среды обитания для человека, гигиени­ческие и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью че­ловека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

            В ходе судебного разбирательства было установлено, что в МОУ «Моховская ос­новная общеобразовательная школа» нарушаются требования Санитарно-эпидемиологических правил «Гигиенические требования к условиям обучения в общеоб­разовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.11.2002 № 44, и Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологических требований к организации питания обучающихся в общеобразова­тельных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образова­ния. СанПиН 2.4.5.2409-08», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 № 45.

            В нарушение п. 2.3.17 СанПиН № 2.4.2.1178-02 в спортивном зале отсутствуют ду­шевые. В нарушение п. 2.3.23 СанПиН № 2.4.2.1178-02 в здании школы не оборудованы санитарные узлы для мальчиков и девочек. В нарушение п. 2.4.4 СанПиН № 2.4.2.1178-02 в кабинете химии отсутствует вытяжной шкаф. В нарушение п. 2.5.1 СанПиН № 2.4.2.1178-02 отопительные приборы не ограждены съемными деревянными решетками. В нарушение п. 2.7.2 СанПиН № 2.4.2.1178-02 здание школы не оборудовано системами хо­зяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения и канализации с учетом тре­бований Роспотребнадзора л.д.4).

            Из письма Администрации Макушинского района от Дата обезличенаг. Номер обезличен следует, что МОУ «Моховская основная общеобразовательная школа» в 2012г. подлежит реорганиза­ции, будет являться структурным подразделением МОУ «Клюквенская средняя общеобра­зовательная школа». Об этом же в суде пояснила свидетель ФИО9 Однако, реор­ганизация школы в структурное подразделение другого учебного заведения не снижает требований по созданию надлежащих условий для безопасности жизни и здоровья при обучении в этом структурном подразделении учащихся. Лишь в 2012г. предполагается ликвидировать кабинет химии, до этого времени в нем проводятся занятия, и он должен быть оснащен с учетом требований безопасности для жизни и здоровья учащихся и учите­лей.

            Из выписки из реестра муниципальной собственности Макушинского района следу­ет, что здание, в котором расположено МОУ «Моховская основная общеобразовательная школа» является муниципальной собственностью района л.д.44). Суд не согласен с воз­ражениями Администрации Макушинского района о невозможности реконструкции зда­ния школы в связи с не установлением застройщика здания. Администрация Макушин­ского района, являясь собственником этого здания, в силу ст. 4 ГК РФ. Сани­тарные правила приняты во исполнение ФЗ РФ "О санитарно-эпидемиологическом благо­получии населения", который регулирует отношения, возникающие в области обеспече­ния санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных ус­ловий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Также суд не согласен с дово­дами возражения, что у школы закончился срок лицензии, и она не включена в план ли­цензирования. В ходе судебного разбирательства установлено, что школа продолжает ока­зывать образовательные услуги, судебного решения о ее ликвидации не имеется.

            Ст. 51 Закона РФ «Об образовании» предусматривает, что образовательное учреж­дение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, вос­питанников. В соответствии с Уставом МОУ «Моховская основная общеобразовательная школа» является юридическим лицом», отвечает за охрану жизни и здоровье обучающих­ся (п. 1.6,1.19л.д.5-9). Поэтому данное учреждение и обязано создавать условия обучения учащихся с учетом требований санитарных правил. Кроме средств, получаемых из бюд­жета, школа имеет право на получение внебюджетных средств: оказание платных услуг, спонсорская помощь и т.д.

            В судебном заседании представитель школы пояснила, что школой проводится рабо­ты по отысканию денежных средств, спонсоров для выполнения работ по устранению выявленных недостатков и работы эти будут проводиться после окончания учебного года.

            Из документов проверок Роспотребнадзором МОУ «Моховская основная общеобра­зовательная школа» следует, что проверяющим органом неоднократно предлагалось ре­шить вопрос по оборудованию водопровода и канализации в здании школы л.д.73-85).

            С учетом количества учащихся в школе оборудование спортивного зала туалетами нецелесообразно, так как достаточно будет оборудованных санитарных узлов для маль­чиков и девочек в помещении школы.

            Согласно учредительного договора от Дата обезличенаг. Администрация Макушинско­го района является учредителем МОУ «Моховская основная общеобразовательная шко­ла». В силу п.3.1 договора учредитель обеспечивает бюджетное финансирование дея­тельности школы, объем бюджетных средств должен быть достаточным для покрытия расходов на оплату труда, эксплуатацию зданий, капитальный и текущий ремонт, комму­нальные услуги, охрану зданий, проведение противопожарных и других мероприятий, обеспечивает здоровые и безопасные условия труда, оказывает содействие МОУ в орга­низации питания воспитанников л.д.-21-22).

            Ст. 31 Закона «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области образования относятся обеспечение содержания зда­ний и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство приле­гающих территорий.

            В соответствии со ст.9 п. 11 Устава Макушинского района Курганской области, к вопро­сам местного значения относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования л.д.27-43). Как собственник здания школы и как учредитель Администрация Макушинского района должна оказывать содействие администрации школы в создании благоприятных усло­вий для жизни и здоровья обучающихся в ней граждан.

            В соответствии с требованиями ст. 120 и ст. 296 ГК РФ Администрация Макушин­ского района, как учредитель МОУ «Моховская основная общеобразовательная школа» при недостаточности у школы денежных средств несет субсидиарную ответственность по обязательствам ее.

            На основании изложенного суд находит, что требования прокурора о возложении обязанности по финансированию мероприятий по выполнению МОУ «Моховская основ­ная общеобразовательная школа» работ по устранению нарушений санитарных правил на учредителя Администрацию Макушинского района Курганской области при отсутствии или недостаточности средств на указанные мероприятия у МОУ «Моховская основная общеобразовательная школа» являются обоснованными.

            Ст. 51 Закона «Об образовании» организацию питания в образовательном учрежде­нии возлагает на само учреждение. В образовательном учреждении должно быть преду­смотрено помещение для питания обучающихся.

            В соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормати­вов «Санитарно-эпидемиологических требований к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессиональ­ного образования. СанПиН 2.4.5.2409-08», в школе должны быть при обеденном зале сто­ловой установлены умывальники из расчета 1 кран на 20 посадочных мест, рядом с ними следует предусмотреть установку электрополотенца (не менее 2-х) и (или) одноразовые полотенца.

            Также этими правилами определены требования к организации здорового питания и формированию примерного меню (п.6.4,6.5,6.8,6.22). Для обеспечения здоровым пита­нием всех обучающихся образовательного учреждения необходимо составление пример­ного меню на период не менее двух недель (10 - 14 дней), в соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню, а также меню-раскладок, содержащих количест­венные данные о рецептуре блюд.

            Примерное меню разрабатывается юридическим лицом или индивидуальным пред­принимателем, обеспечивающим питание в образовательном учреждении, и согласовыва­ется руководителями образовательного учреждения и территориального органа исполни­тельной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

            Для обучающихся образовательных учреждений предусмотрена организация двух­разового горячего питания (завтрак и обед).

            В судебном заседании установлено, что в МОУ «Моховская основная общеобразо­вательная школа» учащиеся обеспечиваются одноразовым горячим питанием за счет средств, получаемых из бюджета Макушинского района и областного бюджета. В штате школы имеется повар л.д.98-99).

            В Курганской области принята целевая программа «Здоровое питание школьников в общеобразовательных учреждениях Курганской области на 2010-2014годы», согласно которой ожидаемым конечным результатом является обеспечение 100%-го охвата школь­ников одноразовым горячим питанием и создание условий для поэтапного перехода на обязательное двухразовое горячее питание в общеобразовательных учреждениях, имею­щих пищеблоки л.д.59-66).

            По результатам этой программы Правительством Курганской области было приня­то Постановление Правительства Курганской области о порядке предоставления и расхо­дования субсидий, выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных обра­зований на питание учащихся из малоимущих семей на принципе софинансирования с размером компенсации на питание в день одного учащегося ... л.д. 67-68).

            Согласно ст.ст. 15,16 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного само­управления в РФ» в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения - формирование, утверждение, исполнение данного бюджета.

Решением Макушинской районной Думы от 28.12.2010 года № 25 «О бюджете Ма­кушинского района на 2011 год» запланированы средства по реализации целевой про­граммы Курганской области «Здоровое питание школьников в общеобразовательных уч­реждениях Курганской области на 2010-2014годы», согласно Постановления Правитель­ства Курганской области от 24.08.2009 года № 459 - в сумме ... тыс. руб. л.д.69-70).

            Согласно письма Правительства Курганской области от 28.01.2011г. №227/7 на 2011г. предусмотрено на организацию питания учащихся из малоимущих семей выделять из областного бюджета средства из расчета 12руб. в день на одного обучающегося с уче­том софинансирование расходов: из областного бюджета 70%, из средств местного бюд­жета-не менее 30% л.д.71).

            Из справки финансового отдела администрации Макушинского района от ... следует, что в бюджете Макушинского района на 2011 год предусмотре­ны расходы на питание учащихся из малообеспеченных семей в сумме .... руб. (за счет средств бюджета Курганской области и бюджета Макушинского района) и на пита­ние учащихся за счет родительской платы в сумме .... руб.л.д.72).

            Как установлено в суде, все 28 ученика МОУ «Моховская основная общеобразова­тельная школа» относятся к категории учащихся из малоимущих семей и обеспечиваются одноразовым горячим питанием.

            В Курганской области согласно принятой программе переход к двухразовому горя­чему питанию в школах предусмотрен к 2014г.

            Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2007г. №799 "О мерах государственной поддержки в 2009 - 2010 годах реализации в субъ­ектах Российской Федерации экспериментальных проектов, по совершенствованию орга­низации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях" Министерством образования и науки РФ принят приказ от 23 апреля 2010г. № 426 об ут­верждении порядка и критерий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для реализации этих экспериментальных проектов. Финансирование этих проектов преду­смотрено за счет федерального бюджета. МОУ «Моховская основная общеобразователь­ная школа» не входит в этот список.

            Принятая в РФ национальная программа "Образование" на данный момент не может финансово обеспечить организацию во всех школах России двухразового горячего пита­ния школьников. МОУ «Моховская основная общеобразовательная школа» предпринима­лись меры для организации двухразового питания школьников за счет родительской пла­ты, однако родители не согласились производить такую оплату л.д. 100-118). Собствен­ных средств школа не имеет. С учетом этого суд считает, что школа должна в соответст­вии с санитарными правилами формировать примерное меню из расчета двухразового го­рячего питания и согласовывать его с Роспотребнадзором, предлагать родителям произво­дить оплату недостающих средств, а также изыскивать другие средства для организации такого питания. В случае, если дополнительные средства не будут найдены, то она долж­на организовывать питание школьников лишь из средств, полученных из бюджетов рай­она и области до выполнения целевой программы «Здоровое питание школьников в обще­образовательных учреждениях Курганской области на 2010-2014 годы».

            В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего от­ветчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или де­нежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено. Учитывая, что работы по устранению нарушений санитарных правил СанПиН №2.4.2.1178-02 можно будет выполнять после окончания учебного года, суд считает воз­можным установить срок для исполнения решения в этой части до 01 сентября 2011 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

            Исковые требования прокурора Макушинского района удовлетворить.

            Обязать МОУ «Моховская основная общеобразовательная школа» здание школы оборудовать санитарными узлами для мальчиков и девочек; спортивный зал - душевыми кабинами, кабинет химии - вытяжным шкафом; отопительные приборы оградить съем­ными деревянными решетками; здание школы обеспечить системами хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения и канализации; при обеденном зале сто­ловой установить умывальники, рядом с ним установить электрополотенца либо бумаж­ные полотенца; составлять меню питания учащихся на период не менее двух недель, в которых предусматривать двухразовое горячее питание (завтрак, обед), а также меню-раскладки, содержащие количественные данные о рецептуре блюд, которые согласовы­вать с территориальным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

            Возложить обязанность в случае недостаточности собственных средств у МОУ «Моховская основная общеобразовательная школа» по финансированию выполнения этих работ на Администрацию Макушинского района.

            Установить срок МОУ «Моховская основная общеобразовательная школа» и Ад­министрации Макушинского района для исполнения данного решения до 1 сентября 2011г. в части оборудования здания школы санитарными узлами для мальчиков и дево­чек; спортивный зал - душевыми кабинами, кабинет химии - вытяжным шкафом; ограж­дения отопительных приборов съемными деревянными решетками; обеспечения здания школы системами хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения и кана­лизации; установления умывальников и электрополотенец либо бумажные полотенца при обеденном зале столовой.

            Об исполнении решения суда МОУ «Моховская основная общеобразовательная школа» и Администрации Макушинского района обязаны сообщить Макушинскому рай­онному суду не позднее 10 сентября 2011г.

            Решение может быть обжаловано и опротестовано в Курганском областном суде в десятидневный срок со дня полного изготовления текста решения через Макушинский районный суд.

                           Судья В.И. Рыжкова