решение по делу



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

                г. Макушино 17 марта 2011 года

Макушинский районный суд Курганской области в составе: председательствующего судьи Рыжковой В.И.,

при секретаре Дубовой Е.С.,

с участием:

прокурора Комарова И.Б.,

представителя ответчика - главы Муниципального учреждения Администрации Сле-винского сельсовета Говорухиной Л.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Макушинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к МУ Ад­министрации Слевинского сельсовета об обязании организовать работы по обору­дованию кладбища урнами, площадками для мусоросборников, стоянками авто­транспорта, об обязании организовать очистку самовольной свалки

установил:

Прокурор Макушинского района Курганской области, в порядке ст. 45 ГПК РФ, в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному учреждению Администрации Слевинского сельсовета об обязании организовать работы по оборудованию кладбища урнами, площадками для мусоросбор­ников, стоянками автотранспорта, об обязании организовать очистку самовольной свалки.

В обосновании исковых требований указал, что в ходе проведенной прокурату­рой Макушинского района проверкой установлено, что при содержании кладбища ... Администрацией Слевинского сельсовета нарушаются Санитарные правила и нормы «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения. СанПиН 2.1.1279-03», не предусмотре­ны урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников, стоянки автотранспорта. Также в ходе проверки природоохранного законодательства, установлено, что вывоз бытовых отходов и мусора Администрацией Слевинского сельсовета не организован, на территории сельсовета находится несанкционированная свалка твердых бытовых от­ходов, расположенная в ... населенного пункта на расстоянии ... от жилой застройки, что является нарушением №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Нарушение санитарных правил и норм на территории Слевинского сель­совета создает угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний среди неопределенного круга лиц.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал в полном объ­еме, дав пояснения в соответствии с заявленными требованиями.

Представитель ответчика Глава МУ Администрации Слевинского сельского со­вета Говорухина Л.В. исковые требования не признала, пояснив, что урны для сбора мусора имеются, убраны на зимний период, чтобы их не украли, весной будут установ­лены. Площадка под автомобили имеется, если нужно, то можно поставить знак, что там автостоянка, подъезды к кладбищу имеются. Администрация сельсовета организует ра­боты по очистке кладбища, на сходе граждан по этому поводу решается о времени про­ведения уборки кладбища, по благоустройству его. Свалка мусора сбуртована, она об­ратилась к Главе Макушинского района с ходатайством об определении места санкционированной свалки, так как земля принадлежит муниципальному району. Когда вопрос будет решение с отводом земли, тогда возможно решать вопрос по очистке территории несанкционированной свалки. Это можно будет сделать не раньше июля 2011г.

Представитель третьего лица со стороны ответчика - Администрации Макушин­ского района - в суд не явился, о времени рассмотрения дела извещен надлежащим об­разом, от него не поступало ходатайства об отложении судебного заседания.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Ст.45 ГПК РФ предоставляет право прокурору обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан.

Ст.45 ГПК РФ предоставляет право прокурору обратиться в суд с заявлением в за­щиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Рос­сийской Федерации и ст. 11 ФЗ от 10 января 2002г. №7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

В соответствии с ч. 2 ст.21 ФЗ РФ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территории сельских посе­лений должно отвечать санитарным правилам.

П. 22 ч.1 ст.14 ФЗ РФ от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения сельских поселений от­носит организацию содержания мест захоронения, п. 18 этой статьи к вопросам местно­го значения поселения относит организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Требования к содержанию кладбищ установлены Санитарными правилами и нор­мами «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения. СанПиН 2.1.1279-03», утвержденными Постановлением Главного государственного врача РФ от 08.04.2003г. №35.

П. 7.9. СП 2.1.1279-03 предусматривает наличие на участках кладбищ стоянки ав­тотранспорта, урн для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним.

Ст. 22 ФЗ от 30.03.1999г. №52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусматривает, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обита­ния и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 и 2 ст. 8 ФЗ РФ №89-ФЗ "Об отходах производства и потреб­ления" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочи­ям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами; к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области об­ращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и про­мышленных отходов.

Ст. 12 этого закона запрещается захоронение отходов на территориях поселений. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями (ст. 13 этого за­кона).

Ст. 6 п.п.18, 22 Устава Слевинского сельсовета относит к вопросам местного зна­чения организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нор­мативные акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, критерии безопасности и безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и

другие нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В соответствии со ст.76 Конституции Российской Федерации федеральные законы имеют силу прямого действия на территории РФ и подлежат исполнению всеми пред­приятиями, организациями, органами власти и управления, гражданами.

Из справки территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области в Петуховском, Частоозерском, Макушинском районах следует, что .... специа­листом Роспотребнадзора в ходе проверки содержания кладбища и организации сбора, вывоза твердых бытовых отходов МУ Администрацией Слевинского сельсовета были выявлены нарушения требований СП 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к разме­щению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назна­чения» и закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» в части то­го, что на территории кладбища отсутствуют урны для сбора мусора, площадки для му­соросборников, стоянки автотранспорта, в ... части с. ... располо­жена несанкционированная свалка.

Из представленных ответчиком справок от МУ Финансового отдела Администра­ции Макушинского района, МУ Администрации Слевинского сельсовета в соответст­вующих бюджетах денежные средства на содержание кладбища и содержание полиго­на твердых бытовых отходов в ... на 2010-2011 годы не запланированы.

Неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по благоуст­ройству территории кладбища, а также организации по сбору и вывозу бытовых отхо­дов и мусора может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на благо­приятную природную среду.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять кон­троль за исполнением бюджета.

В соответствии со статьями 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, осуществ­лять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субси­дий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ.

Учитывая изложенное, у суда нет оснований полагать, что отсутствие в бюджете МУ Администрации Слевинского сельсовета денежных средств на оборудование клад­бища урнами для сбора мусора и площадками для мусоросборников, стоянками авто­транспорта, на очистку несанкционированной свалки освобождает его от решения во­просов местного значения, отнесенных к его компетенции.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего от­ветчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено. Учитывая, что работы по оборудованию кладбища туалетом, урнами для сбора мусора и площадками для мусоросборников, стоянками автотранспорта воз­можно провести лишь после того, как земля оттает, а очистку несанкционированных свалок возможно провести лишь после того, как земля полностью оттает, а также Адми­нистрацией Макушинского района будет выделено земля под санкционированную свалку, суд считает возможным предоставить ответчику срок для исполнения судебного решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

 решил:

Исковые требования прокурора Макушинского района удовлетворить.

Обязать Муниципальное учреждение Администрацию Слевинского сельсовета Макушинского района организовать работы по оборудованию кладбища урнами, пло­щадкой для мусоросборников, стоянкой автотранспорта в срок до ....

Обязать Муниципальное учреждение Администрацию Слевинского сельсовета Макушинского района организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с несанк­ционированной свалки, расположенной в ... части с. ... на расстоя­нии ... от жилой застройки в срок до ....

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в десятидневный срок со дня вынесения с подачей жалобы (представления) через Макушинский район­ный суд.

                             Судья:                                                               В.И. Рыжкова