РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Макушино 17 марта 2011 года Макушинский районный суд Курганской области в составе: председательствующего судьи Рыжковой В.И., при секретаре Дубовой Е.С., с участием: прокурора Комарова И.Б., представителя ответчика - главы Муниципального учреждения Администрации Сле-винского сельсовета Говорухиной Л.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Макушинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к МУ Администрации Слевинского сельсовета об обязании организовать работы по оборудованию кладбища урнами, площадками для мусоросборников, стоянками автотранспорта, об обязании организовать очистку самовольной свалки установил: Прокурор Макушинского района Курганской области, в порядке ст. 45 ГПК РФ, в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному учреждению Администрации Слевинского сельсовета об обязании организовать работы по оборудованию кладбища урнами, площадками для мусоросборников, стоянками автотранспорта, об обязании организовать очистку самовольной свалки. В обосновании исковых требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой Макушинского района проверкой установлено, что при содержании кладбища ... Администрацией Слевинского сельсовета нарушаются Санитарные правила и нормы «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения. СанПиН 2.1.1279-03», не предусмотрены урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников, стоянки автотранспорта. Также в ходе проверки природоохранного законодательства, установлено, что вывоз бытовых отходов и мусора Администрацией Слевинского сельсовета не организован, на территории сельсовета находится несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, расположенная в ... населенного пункта на расстоянии ... от жилой застройки, что является нарушением №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Нарушение санитарных правил и норм на территории Слевинского сельсовета создает угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний среди неопределенного круга лиц. В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал в полном объеме, дав пояснения в соответствии с заявленными требованиями. Представитель ответчика Глава МУ Администрации Слевинского сельского совета Говорухина Л.В. исковые требования не признала, пояснив, что урны для сбора мусора имеются, убраны на зимний период, чтобы их не украли, весной будут установлены. Площадка под автомобили имеется, если нужно, то можно поставить знак, что там автостоянка, подъезды к кладбищу имеются. Администрация сельсовета организует работы по очистке кладбища, на сходе граждан по этому поводу решается о времени проведения уборки кладбища, по благоустройству его. Свалка мусора сбуртована, она обратилась к Главе Макушинского района с ходатайством об определении места санкционированной свалки, так как земля принадлежит муниципальному району. Когда вопрос будет решение с отводом земли, тогда возможно решать вопрос по очистке территории несанкционированной свалки. Это можно будет сделать не раньше июля 2011г. Представитель третьего лица со стороны ответчика - Администрации Макушинского района - в суд не явился, о времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, от него не поступало ходатайства об отложении судебного заседания. Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению. Ст.45 ГПК РФ предоставляет право прокурору обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Ст.45 ГПК РФ предоставляет право прокурору обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 ФЗ от 10 января 2002г. №7-ФЗ "Об охране окружающей среды". В соответствии с ч. 2 ст.21 ФЗ РФ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территории сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. П. 22 ч.1 ст.14 ФЗ РФ от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения сельских поселений относит организацию содержания мест захоронения, п. 18 этой статьи к вопросам местного значения поселения относит организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Требования к содержанию кладбищ установлены Санитарными правилами и нормами «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения. СанПиН 2.1.1279-03», утвержденными Постановлением Главного государственного врача РФ от 08.04.2003г. №35. П. 7.9. СП 2.1.1279-03 предусматривает наличие на участках кладбищ стоянки автотранспорта, урн для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним. Ст. 22 ФЗ от 30.03.1999г. №52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусматривает, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с п. 1 и 2 ст. 8 ФЗ РФ №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами; к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Ст. 12 этого закона запрещается захоронение отходов на территориях поселений. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями (ст. 13 этого закона). Ст. 6 п.п.18, 22 Устава Слевинского сельсовета относит к вопросам местного значения организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативные акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, критерии безопасности и безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и другие нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний. В соответствии со ст.76 Конституции Российской Федерации федеральные законы имеют силу прямого действия на территории РФ и подлежат исполнению всеми предприятиями, организациями, органами власти и управления, гражданами. Из справки территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области в Петуховском, Частоозерском, Макушинском районах следует, что .... специалистом Роспотребнадзора в ходе проверки содержания кладбища и организации сбора, вывоза твердых бытовых отходов МУ Администрацией Слевинского сельсовета были выявлены нарушения требований СП 2.1.1279-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» и закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» в части того, что на территории кладбища отсутствуют урны для сбора мусора, площадки для мусоросборников, стоянки автотранспорта, в ... части с. ... расположена несанкционированная свалка. Из представленных ответчиком справок от МУ Финансового отдела Администрации Макушинского района, МУ Администрации Слевинского сельсовета в соответствующих бюджетах денежные средства на содержание кладбища и содержание полигона твердых бытовых отходов в ... на 2010-2011 годы не запланированы. Неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по благоустройству территории кладбища, а также организации по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета. В соответствии со статьями 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ. Учитывая изложенное, у суда нет оснований полагать, что отсутствие в бюджете МУ Администрации Слевинского сельсовета денежных средств на оборудование кладбища урнами для сбора мусора и площадками для мусоросборников, стоянками автотранспорта, на очистку несанкционированной свалки освобождает его от решения вопросов местного значения, отнесенных к его компетенции. В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено. Учитывая, что работы по оборудованию кладбища туалетом, урнами для сбора мусора и площадками для мусоросборников, стоянками автотранспорта возможно провести лишь после того, как земля оттает, а очистку несанкционированных свалок возможно провести лишь после того, как земля полностью оттает, а также Администрацией Макушинского района будет выделено земля под санкционированную свалку, суд считает возможным предоставить ответчику срок для исполнения судебного решения. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования прокурора Макушинского района удовлетворить. Обязать Муниципальное учреждение Администрацию Слевинского сельсовета Макушинского района организовать работы по оборудованию кладбища урнами, площадкой для мусоросборников, стоянкой автотранспорта в срок до .... Обязать Муниципальное учреждение Администрацию Слевинского сельсовета Макушинского района организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с несанкционированной свалки, расположенной в ... части с. ... на расстоянии ... от жилой застройки в срок до .... Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в десятидневный срок со дня вынесения с подачей жалобы (представления) через Макушинский районный суд. Судья: В.И. Рыжкова