г. Макушино 26 марта 2012 г. Макушинский районный суд Курганской области в составе: председательствующего судьи Новоселова И.А. с участием прокурора Макушинского района Семенова В. А. представителя ответчика МУ Администрация г. Макушино Ромашова Д.Е. при секретаре Ярковой И. А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия МУ Администрация <адрес> незаконным, обязании провести открытый конкурс по выбору управляющей компании и способа управления многоквартирными домами в <адрес> по: <адрес>, <адрес> установил: <адрес> обратился в суд с вышеуказанным иском, обосновывая бездействие ответчика в невыполнении требований ст. 161 ЖК РФ по проведению конкурса по выбору управляющей компании и способа управления многоквартирными домами в <адрес> по: <адрес>, Ленина <адрес>. Способ управления многоквартирными домами жильцами указанных домом в течение более года не выбран. В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал в полном объеме, дав пояснения в соответствии с иском. Представитель ответчика МУ Администрация <адрес> исковые требования признал в полном объеме, ходатайствует об установлении срока исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования прокурора законными и обоснованными. Ст. 45 ГПК РФ предусматривает право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан неопределенного круга лиц. В соответствии со ст. 14, 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, организация в границах поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения этих поселений. На основании ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовому обеспечению выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формированию и размещению муниципального заказа. Частью 2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. Согласно ч. 3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. В силу ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Из материалов следует, что в течение 2010, 2011 гг. способ управления каждым из указанных многоквартирных домом не избирался, конкурсы не проводились. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Учитывая изложенное, суд считает, что иск прокурора Макушинского района об обязании возложения на Администрацию г. Макушино обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, по проведению открытого конкурса в порядке, установленном Правительством Российской Федерации подлежит удовлетворению. Учитывая, что для объявления конкурсов необходимо время, в порядке ст. 204, 206 ГПК РФ, с учетом требований разумности суд считает необходимым установить ответчику срок для исполнения части решения суда. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: Иск прокурора Макушинского района Курганской области к МУ Администрация г. Макушино о признании бездействия в не проведении открытых конкурсов по выбору управляющей организации и выбору способа управления многоквартирными домами по адресам: <адрес> незаконным удовлетворить. Обязать МУ Администрация <адрес> провести открытые конкурсы по выбору управляющей организации и выбору способа управления многоквартирными домами по адресам: <адрес>, <адрес> <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд в течение 1 месяца со дня вынесения решения путем подачи жалобы через Макушинский районный суд. Судья И.А. Новоселов