ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Макушино 4 мая 2010 года Судья Макушинского районного суда Курганской области Рыжкова В.И., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Антаева Ж.Е., потерпевшего ФИО4, представителя ГИБДД ФИО3, рассмотрев в г. Макушино (ул. Кр. Площадь, д.13-а) материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Антаева Жаната Едресовича, <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> ранее к адми нистративной ответственности привлекался ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.22 КоАП РФ - штраф 100 рублей; ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ – лишение права управления транспортными средствами на срок 1 год 7 месяцев, установил: ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> на 407 км автодороги «Байкал» Антаев Ж.Е. управляя автомобилем <данные изъяты> государственный номер <данные изъяты>, выехал на полосу встречного движения, в нарушение п.п. 9.1 Правил дорожного движения, допустил столкновение с автомобилем <данные изъяты> государственный номер <данные изъяты>, под управлением ФИО4 В результате ДТП ФИО4 получил вред здоровью средней тяжести. ДД.ММ.ГГГГ определением инспектора ОГИБДД по Макушинскому району ФИО5 по факту этого ДТП возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.24 КоАП РФ и дело передано на рассмотрение в суд. В суде инспектор ОГИБДД по Макушинскому району ФИО6 пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ поступило сообщение о ДТП на трассе Байкал. В ходе составления материалов по ДТП с выездом на месте было установлено, что участниками ДТП были водители Антаев и ФИО4. Антаев находился за управлением своего автомобиля в нетрезвом состоянии, автомобиль его выкинуло на полосу встречного движения, где он столкнулся с автомобилем ФИО4, двигавшегося по своей полосе. Причиной ДТП явилось то, что Антаев не справился с управлением автомобиля, так как не учел погодные условия: был снег небольшой, с его слов торопился, автомобиль управлял с нарушением п. 10.1 ПДД. В ходе осмотра были установлены следы торможения автомобиля ФИО4, а также следы волочения автомобиля Антаева. В результате столкновения автомобилей водителю ФИО4 были причинены телесные повреждения. Проведенной экспертизой установлено, что эти телесные повреждения расцениваются как вред средней тяжести здоровью. В суде Антаев Ж.Е. вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.24 КоАП РФ, признал и пояснил, что действительно, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. на автодороге Байкал <данные изъяты> управлял автомобилем <данные изъяты> двигался со скоростью 60км/час, не справился с управлением, так как участок дороги был не ровный, скользко, машину стало заносить, он не смог ее удержать и ее вынесло на полосу встречного движения, где он столкнулся с автомобилем <данные изъяты>, под управлением ФИО4 За управлением он находился в нетрезвом состоянии, так как поехал по просьбе сестры. За управление в нетрезвом состоянии его лишили прав на 1 год 7 месяцев. Потерпевший ФИО4 в суде пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. на автодороге Байкал управлял автомобилем <данные изъяты>, увидел, что идущий по встречной полосе автомобиль <данные изъяты>, стало заносить. Он стал притормаживать, но этот автомобиль вынесло на его полосу движения, произошло столкновение, в результате чего он получила телесные повреждения: ушиб коленного сустава, повреждение мениска, на лечении находился по ДД.ММ.ГГГГ Причиной ДТП считает плохие погодные условия, а также то, что на автомобиле Антаева была летняя резина. Согласно части 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпев- В соответствии с требованиями Правил дорожного движения: п. 1.3 - участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. 1.5. - участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. 9.1 - Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части. Вина Антаева Ж.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях нашла подтверждение в суде следующими исследованными доказательствами: -протоколом об административном правонарушении <данные изъяты> -объяснением ФИО4 <данные изъяты> -заключением эксперта <данные изъяты> Нарушений административного законодательства в ходе административного расследования допущено не было. В ходе рассмотрения административного дела достоверно установлено, что телесные повреждения средней тяжести потерпевшим ФИО4 были получены в результате ДТП, произошедшем <данные изъяты>. автодороги «Байкал» при столкновении с автомобилем под управлением Антаева Ж.Е. Виновным в этом ДТП суд признает Антаева Ж.Е., который несмотря на то, что дорога была неровная, о чем свидетельствовал установленный дорожный знак, не выполнил требования ДТП, предусматривающие, что предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке, не принял меры для безопасного управления автомобилем в соответствии с этим предупреждающим знаком, а также погодными условиями: снег, гололед, с учетом того, что автомобиль его был с летними шинами. Поэтому, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.24 КоАП РФ. Оснований для прекращения административного производства не имеются, выявленные нарушения суд не может признать малозначительными. При назначении наказания суд учитывает смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства, обстоятельства дела. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность правонарушителя, является управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, что подтверждается вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, а также совершение повторно однородного правонарушения. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность правонарушителя, является раскаяние в содеянном, наличие на <данные изъяты> При назначении административного наказания, учитывая характер и степень общественной опасности содеянного, личность Антаева Ж.Е., а также смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства. Суд считает, что назначение наказания должно быть назначено с учетом требований ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд постановил: Признать Антаева Жаната Едрасовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.24 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 год 7 месяцев. Разъяснить Антаеву Ж.Е., что в соответствии с ч.3 ст.32.7 КоАП РФ течение срока лишения права управления транспортными средствами начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, назначенного по постановлению мирового судьи судебного участка № Макушин-ского района от ДД.ММ.ГГГГ Изъятое водительское удостоверение <адрес> хранить в ОГИБДД по Макушинскому району. Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в десятидневный срок через Макушинский районный суд. Срок предъявления постановления к исполнению 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу. Судья: Рыжкова В.И.
шего.