12 июля 2010 года п. Максатиха Тверской области
в составе председательствующего Балясниковой В.Б.
с участием истца Шатровой Ю.А.
представителя ответчика ФИО5
при секретаре Кирилловой С.В.
рассмотрел в открытом судебном заседании в пос. Максатиха
дело по иску прокурора Максатихинского района Тверской области, заявленного в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Рыбинского сельского поселения Максатихинского района Тверской области о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов и мусора,
установил:
Прокурор Максатихинского района Тверской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Рыбинского сельского поселения Максатихинского района Тверской области о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов и мусора.
В обоснование своих требований истец указал, что прокуратурой Максатихинского района при участии Главы администрации Рыбинского сельского поселения Максатихинского района Тверской области проведена проверка состояния законности в сфере соблюдения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории ....
В ходе проведения проверки было установлено, что рядом с грунтовой проселочной дорогой, проходящей по ..., ведущей к оздоровительному лагерю ФИО6, далее к ..., с северной стороны дома Номер обезличен в ..., с восточной стороны от указанной дороги, начиная от края дороги по направлению к восточной стороне находится мусор и бытовые отходы, занимающие участок земли общей площадью примерно 225 кв.м. Данная свалка расположена примерно в 100-150 метрах от многоквартирного дома Номер обезличен в д. ... по направлению в северную сторону.
Несанкционированные свалки являются источником загрязнения почвенных горизонтов и создают угрозу безопасности для населения, что является нарушением Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 года и СП № 4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
В соответствии со ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к вопросам местного значения поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства территории поселения.
В соответствии с п. 1 ст. 55 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" органы местного самоуправления при осуществлении хозяйственной и иной деятельности обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия, шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножения, на естественные экологические системы и природные ландшафты.
Наличие несанкционированной свалок нарушает права граждан, проживающих на территории д. ..., а также права граждан, приезжающих в д. Фабрика на время, в том числе на отдых.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, которая включает себя благоприятные условия жизнедеятельности человека, т.е. состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека. Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения одно из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются - охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия.
Таким образом, несанкционированные свалки ставит под угрозу право на благоприятную окружающую среду и благоприятные условия жизнедеятельности неопределенного круга лиц, т.е. граждан, проживающих и посещающих территорию д. ... ....
Администрацией Рыбинского сельского поселения не принимается достаточных мер для ликвидации свалок, т.е. должным образом не решается вопрос, отнесенный к вопросам местного значения поселения, не выявляются и не привлекаются к ответственности лица, виновные в возникновении несанкционированных свалок.
Тот факт, что эта свалка является постоянной, возникает ежегодно сразу же после ее ликвидации на том же месте, свидетельствует не только о том, что не предпринимаются достаточные меры по вывозу мусора, но и о том, что в соответствующих частях поселка отсутствует достаточное количество контейнеров для мусора, либо их расположение не удобно для граждан, либо частота вывоза мусора из установленных контейнеров не соответствует их наполняемости.
Так как очистка от мусора территории поселения и организация сбора и вывоза бытовых отходов (определение количества и места расположение контейнеров и др.) относится к вопросам местного значения поселений, принятие соответствующих мер и их финансирование должно осуществляться органами местного самоуправления Рыбинского сельского поселения.
Полномочия и обязанность на проведение администрацией Рыбинского сельского поселения данных мероприятий обусловлены следующим.
За неисполнение требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при обращении с отходами производства и потребления предусмотрена административная ответственность (ст.ст. 31, 32, 33 закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-30 "Об административных правонарушениях"). В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 10 закона Тверской области "Об административных правонарушениях", протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 31, 32, 33 указанного Закона области, могут составлять должностные лица, уполномоченные органами местного самоуправления. То есть, действующим законодательством установлены полномочия администрации поселений, позволяющие требовать от граждан соблюдения порядка сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Таким образом, имеются нормативные акты, устанавливающие для граждан обязанности в сфере вывоза мусора, и предоставляющие администрации полномочия по контролю за соблюдением данных обязанностей и привлечению виновных лиц к административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Наличие несанкционированной свалок нарушает права граждан, проживающих на территории Рыбинского сельского поселения, а также права граждан, приезжающих туда на время, в том числе на отдых, то есть, неопределенного круга лиц. Кроме того, отсутствие возможности для граждан надлежащим образом производить сбор и вывоз бытовых отходов и мусора нарушает их права и способствует совершению ими административных правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст. 35 ФЗ "О прокуратуре РФ", просит обязать администрацию Рыбинского сельского поселения в срок до Дата обезличена года ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора, расположенную возле дома Номер обезличен д. ... ....
В судебном заседании истец Шатрова Ю.А. исковые требования изменила, просит обязать администрацию Рыбинского сельского поселения в срок до Дата обезличена года ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора, расположенную возле дома Номер обезличен д. ... ....
Представителю ответчика ФИО2 исковые требования понятны, иск в судебном заседании признал, последствия признания иска разъяснены и понятны.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, последствия признания иска разъяснены и понятны.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 39, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Максатихинского района Тверской области, заявленного в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Рыбинского сельского поселения Максатихинского района Тверской области о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов и мусора, удовлетворить.Обязать администрацию Рыбинского сельского поселения Максатихинского района Тверской области в срок до Дата обезличена года ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора, расположенную возле дома Номер обезличен д. ... ....
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Максатихинский районный суд в течение десяти дней.
Председательствующий