Дело № 2-390/2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Максатихинский районный суд Тверской области
в составе председательствующего Николаевой Е.П.
с участием истца помощника прокурора района Кулешиной А.М.
представителей ответчиков ФИО2, ФИО3
при секретаре Царьковой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Максатиха
«13» октября 2010 года
дело по иску прокурора Максатихинского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению Детский сад № 8 и Администрации Максатихинского района Тверской области о возложении обязанности по устранению нарушений правил и норм пожарной безопасности в здании МДОУ Детский сад № 8
установил:
Истец прокурор Максатихинского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению Детский сад № 8 и Администрации Максатихинского района Тверской области о возложении обязанности по устранению нарушений правил и норм пожарной безопасности в здании МДОУ Детский сад № 8.
В обоснование своих требований истец указал, что в соответствии со ст.34 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № –ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
Статьей 20 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Согласно п.1 ч.9 раздела 2 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» МЧС России в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты и иные документы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, осуществляет контроль за их исполнением, а также принимает по указанным вопросам решения, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
Приказом МЧС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03). Также приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Нормы пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03). Кроме того, Приказом МЧС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03).
Статьей 37 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
В ходе проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ Главным государственным инспектором ОГПН <адрес> и <адрес> по пожарному надзору в деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 8, выявлены нарушения правил пожарной безопасности и норм пожарной безопасности, утвержденных вышеуказанными Приказами МЧС РФ.
Согласно акту проверки соблюдения требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Детский сад № 8 выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
1)здание детского сада не оборудовано системой молниезащиты (СО 135-34.21.122-2003; ПТЭЭП п.2.8.1);
2) отопительные печи и дымоходы не проверены и не отремонтированы. В печах имеются трещины и выходы сажи (ППБ 01-03 п.п.65Ю67);
3) здание детского сада не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (п.38 ППБ 110-03);
4)здание детского сада не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 1-го типа (НПБ 01-03 таблица п.6);
5)помещения детского сада не укомплектованы в полном объеме первичными средствами пожаротушения (огнетушители) (ППБ 01-03 п.108, приложение №);
6) не произведены замеры сопротивления изоляции проводов до 1000 ВТ (п.3, п.57 ППБ 01-03;ПУЭ);
7)не доработаны в помещениях детского сада планы эвакуации и инструкции о мерах пожарной безопасности (ППБ 01-03 п.3, п.16, ФИО6 12.4026).
Несоблюдение правил и норм пожарной безопасности в муниципальном дошкольном образовательном учреждении Детский сад № 8 влечет за собой нарушение установленных ст.34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» прав несовершеннолетних детей, посещающих детский сад, их родителей и других родственников, на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. Круг детей, посещающих детский сад, и соответственно, их родственников, является постоянно изменяющимся. Кроме того, на проводимых в детских садах мероприятиях (утренниках, концертах и др.), могут участвовать или присутствовать в качестве зрителей не только ближайшие родственники посещающих детский сад детей, но и иные лица. То есть, по причине несоблюдения требований правил пожарной безопасности, могут быть нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст.45 ч.1 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Просит обязать муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 8 и Администрацию Максатихинского района Тверской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения пожарной безопасности, выявленные по результатам мероприятий по надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в области пожарной безопасности, изложенные в п.п. 1,2 Предписания № по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, выданного главным государственным инспектором <адрес> и <адрес> по пожарному надзору, а именно:
1)здание детского сада оборудовать системой молниезащиты (СО 135-34.21.122-2003; ПТЭЭП п.2.8.1);
2)отопительные печи и дымоходы проверить и отремонтировать. (ППБ 01-03 п.п.65,67);
3)здание детского сада оборудовать автоматической пожарной сигнализацией (п.38 НПБ 110-03);
4)здание детского сада оборудовать системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 1-го типа (НПБ 01-03 таблица п.6);
5)помещение детского сада укомплектовать в полном объеме первичными средствами пожаротушения (огнетушители) (ППБ 01-03 п.108, приложение 3);
6)произвести замеры сопротивления изоляции проводов до 1000 Вт (п.3, п.57 ППБ 01-03; ПУЭ);
7)доработать в помещениях детского сада планы эвакуации и инструкции о мерах пожарной безопасности (ППБ 01-03 п.3, п.16, ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ).
Истец, помощник прокурора Максатихинского района Тверской области Кулешина А.М., в интересах неопределенного круга лиц исковые требования в судебном заседании поддержала частично, поскольку нарушения, указанные в п.п.2 и 5 уже устранены. А именно: отопительные печи и дымоходы проверены и отремонтированы, помещение детского сада укомплектовано в полном объеме первичными средствами пожаротушения /огнетушителями/. Истец также уточнил исковые требования в части сроков, продлив срок устранения нарушения правил и норм пожарной безопасности по всем пунктам до ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчик, представитель Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 8, в судебном заседании иск признал частично.
Ответчик, представитель Администрации Максатихинского района Тверской области, в судебном заседании иск признал частично.
Оба ответчика пояснили, что действительно необходимо произвести работы по пожарной безопасности, указанные истцом, однако, в указанный срок эти работы выполнить невозможно. Работы эти все дорогостоящие, средства на них могут быть заложены в бюджет 2011 года, поэтому работы могут быть выполнены в июле-августе 2011 года.
Представитель третьего лица – отделения государственного пожарного надзора <адрес> и <адрес> в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствии, исковые требования поддерживает.
Выслушав объяснение представителя истца, помощника прокурора Максатихинского района ФИО1, ответчиков, представителя МДОУ Детский сад № 8 и представителя Администрации Максатихинского района Тверской области, признавших иск частично, суд приходит к выводу об удовлетворении данного иска.
В соответствии со ст.34 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № –ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
Статьей 20 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Согласно п.1 ч.9 раздела 2 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» МЧС России в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты и иные документы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, осуществляет контроль за их исполнением, а также принимает по указанным вопросам решения, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
Согласно Приказу МЧС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03). Также приказом ИЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Нормы пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03). Кроме того, Приказом МЧС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03).
В соответствии со ст. 37 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
В судебном заседании установлено, что в ходе проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ, акт №, Главным государственным инспектором ОГПН <адрес> и <адрес> по пожарному надзору в деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 8, выявлены нарушения правил пожарной безопасности и норм пожарной безопасности, утвержденных вышеуказанными Приказами МЧС РФ:
1)здание детского сада не оборудовано системой молниезащиты (СО 135-34.21.122-2003; ПТЭЭП п.2.8.1);
2) отопительные печи и дымоходы не проверены и не отремонтированы. В печах имеются трещины и выходы сажи (ППБ 01-03 п.п.65Ю67);
3) здание детского сада не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (п.38 ППБ 110-03);
4)здание детского сада не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 1-го типа (НПБ 01-03 таблица п.6);
5)помещения детского сада не укомплектованы в полном объеме первичными средствами пожаротушения (огнетушители) (ППБ 01-03 п.108, приложение №);
6) не произведены замеры сопротивления изоляции проводов до 1000 ВТ (п.3, п.57 ППБ 01-03;ПУЭ);
7)не доработаны в помещениях детского сада планы эвакуации и инструкции о мерах пожарной безопасности (ППБ 01-03 п.3, п.16, ФИО6 12.4026).
Суд приходит к выводу об удовлетворении требований, заявленных прокурором Максатихинского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности на Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 8 и Администрацию Максатихинского района Тверской области по устранению нарушений правил и норм пожарной безопасности в здании МДОУ Детский сад № 8.
В судебном заседании установлено, что в МДОУ Детский сад № 8 выявлены нарушения требований пожарной безопасности, поскольку здание детского сада не оборудовано системой молниезащиты, автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 1-го типа, отопительные печи и дымоходы не проверены и не отремонтированы. В печах имеются трещины и выходы сажи, помещения детского сада не укомплектованы в полном объеме первичными средствами пожаротушения (огнетушители), не произведены замеры сопротивления изоляции проводов до 1000 ВТ, не доработаны в помещениях детского сада планы эвакуации и инструкции о мерах пожарной безопасности.
Ответчики не возражают, что такие нарушения есть, в суде оспаривали только срок их устранения.
Суд полагает необходимым иск удовлетворить в том объеме, который был поддержан в суде, поскольку два нарушения уже были устранены до рассмотрения дела по существу, другие нарушения нашли подтверждение в суде, срок исполнения необходимо установить до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку средства на выполнение указанных работ должны быть заложены на 2011 год.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Максатихинского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению Детский сад № 8 и Администрации Максатихинского района Тверской области о возложении обязанности по устранению нарушений правил и норм пожарной безопасности в здании Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 8 удовлетворить.
Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 8 и Администрацию Максатихинского района Тверской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения пожарной безопасности, выявленные по результатам мероприятий по надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в области пожарной безопасности, изложенные в п.п. 1,2 Предписания № по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, выданного главным государственным инспектором <адрес> и <адрес> по пожарному надзору, а именно:
1)здание детского сада оборудовать системой молниезащиты (СО 135-34.21.122-2003; ПТЭЭП п.2.8.1);
2)здание детского сада оборудовать автоматической пожарной сигнализацией (п.38 НПБ 110-03);
3)здание детского сада оборудовать системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 1-го типа (НПБ 01-03 таблица п.6);
4)произвести замеры сопротивления изоляции проводов до 1000 Вт (п.3, п.57 ППБ 01-03; ПУЭ);
5)доработать в помещениях детского сада планы эвакуации и инструкции о мерах пожарной безопасности (ППБ 01-03 п.3, п.16, ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ).
На решение может быть подана кассационная жалоба в Тверской областной суд через Максатихинский районный суд в течение десяти суток со дня провозглашения.
Председательствующий