Дело № 2-295/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Максатихинский районный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Михайловой И.И. при секретаре Царьковой О.В., с участием истца помощника прокурора Андрианова Е.С., представителя ответчика Симашкиной Л.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Максатиха «06» июля 2011 года дело по иску прокурора Максатихинского района Тверской области, заявленному в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Малышевского сельского поселения Максатихинского района Тверской области о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки, установил: Прокурор Максатихинского района Тверской области обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к Администрации Малышевского сельского поселения Максатихинского района Тверской области о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки. В обоснование своих требований истец указала, что Прокуратурой Максатихинского района при участии Главы Малышевского сельского поселения проведена проверка состояния законности в сфере соблюдения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В ходе проведения проверки на территории Малышевского сельского поселения выявлена несанкционированная свалка отходов производства и потребления: в <адрес> Малышевского сельского поселения Максатихинского района (на расстоянии 150-200 метров от трехэтажных жилых домов панельного типа №а и № в южном направлении). Несанкционированная свалка является источником загрязнения почвенных горизонтов и создает угрозу безопасности для населения, что является нарушением Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 и СП № 4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». В соответствии со ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства территории поселения. В соответствии с п.1 ст.55 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» органы местного самоуправления при осуществлении хозяйственной и иной деятельности обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия, шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножения, на естественные экологические системы и природные ландшафты. Наличие несанкционированной свалки нарушает права граждан, проживающих на территории Малышевского сельского поселения, а также права граждан, приезжающих в Малышевское сельское поселение на время, в том числе на отдых. В соответствии со ст.42 Конституции РФ, Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, которая включает в себя благоприятные условия жизнедеятельности человека, т.е. состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушений функций организма человека. Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, одно из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. В соответствии со ст.3 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются – охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия. Таким образом, несанкционированная свалка ставит под угрозу право на благоприятную окружающую среду и благоприятные условия жизнедеятельности неопределенного круга лиц, т.е. граждан, проживающих и посещающих территорию Малышевского сельского поселения. Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Наличие несанкционированной свалки нарушает права граждан, проживающих на территории Малышевского сельского поселения, а также права граждан, приезжающих в Малышевское сельское поселение на время, в том числе на отдых, то есть, неопределенного круга лиц. Просит обязать администрацию Малышевского сельского поселения Максатихинского района Тверской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную в <адрес> Малышевского сельского поселения Максатихинского района (на расстоянии 150-200 метров от трехэтажных жилых домов панельного типа №а и № в южном направлении). Истец помощник прокурора Максатихинского района Тверской области Андрианов Е.С. в судебном заседании исковые требования поддержал. Ответчик, представитель Администрации Малышевского сельского поселения Максатихинского района Тверской области Симашкина Л.М. исковые требования признала. Выслушав объяснение сторон, суд приходит к выводу об удовлетворении данного иска. Ответчиком Администрацией Малышевского сельского поселения Максатихинского района Тверской области признан иск прокурора Максатихинского района Тверской области о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки. В соответствии со ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства территории поселения. В соответствии с п.1 ст.55 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» органы местного самоуправления при осуществлении хозяйственной и иной деятельности обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия, шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножения, на естественные экологические системы и природные ландшафты. В соответствии со ст.3 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются – охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия. В соответствии со ст.42 Конституции РФ, Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, которая включает в себя благоприятные условия жизнедеятельности человека, т.е. состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушений функций организма человека. Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, одно из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. В соответствии с ч.1 ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. На основании ч.2 ст.39 ГПК РФ суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Признание иска прокурора Максатихинского района Тверской области, заявленного в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Малышевского сельского поселения Максатихинского района Тверской области о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки, представителем ответчика Администрации Малышевского сельского поселения Максатихинского района Тверской области не противоречит вышеуказанным требованиям гражданского законодательства и не нарушает права и законные интересы других лиц, а потому – подлежит принятию судом. Представителю ответчика Администрации Малышевского сельского поселения Максатихинского района Тверской области разъяснены последствия признания иска, в соответствии с которыми при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Максатихинского района Тверской области, заявленные в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Малышевского сельского поселения Максатихинского района Тверской области о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки, удовлетворить. Возложить на администрацию Малышевского сельского поселения Максатихинского района Тверской области обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную в <адрес> Малышевского сельского поселения Максатихинского района (на расстоянии 150-200 метров от трехэтажных жилых домов панельного типа №а и № в южном направлении). На решение может быть подана кассационная жалоба в Тверской областной суд через Максатихинский районный суд в течение десяти суток со дня провозглашения. Председательствующий