Решение о признании недействующим нормативного правового акта



Дело № 2-353/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «02» сентября 2011 года Максатихинский районный суд Тверской области

в составе председательствующего Михайловой И.И.,

с участием представителя заявителя Чумак С.Б.,

представителя заинтересованного лица Администрации городского поселения п.Максатиха Тверской области Черкасова С.Б.,

помощника прокурора Максатихинского района Тверской области Кудрявцева А.С.,

при секретаре Реснянской Я.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Максатиха

дело по заявлению Максатихинского районного потребительского общества Тверского областного союза потребительских обществ о признании недействующим нормативного правового акта в части,

установил:

Максатихинское районное потребительское общество Тверского областного союза потребительских обществ обратилось в суд с заявлением о признании недействительным в части решения Совета депутатов городского поселения п.Максатиха Тверской области ДД.ММ.ГГГГ года «Об установлении общественно-деловой территориальной зоны и отнесении земельных участков к землям общего пользования». В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ Советом депутатов Городского поселения поселок Максатиха было принято решение Об установлении общественно-деловой территориальной зоны и отнесении земельных участков к землям общего пользования».

Указанное решение представительного органа местного самоуправления является нормативным правовым актом органа муниципальной власти, поскольку направлено к неопределенному кругу лиц. Данный правовой акт, был опубликован в газете «Вести Максатихи» за от ДД.ММ.ГГГГ.

В п.3 данного правового акта содержится указание на временное отнесение к землям общего пользования, до момента утверждения генерального плана городского поселения поселок Максатиха земельного участка из земель населенных пунктов, по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый (предыдущий кадастровый ).

Заявитель полагает, что вышеуказанный правовой акт, в п.3 правового акта в части отнесения земельного участка из земель населенных пунктов, по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый (предыдущий кадастровый ) нарушает права, свободы и законные интересы заявителя, противоречит требованиям федерального законодательства и должен в данной части быть признан недействующим со дня принятия по следующим основаниям:

Заявителю на основании Постановления Главы Администрации поселка Максатиха Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен на праве бессрочного (постоянного) пользования земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ заявителю на основании вышеуказанного Постановления Главы Администрации поселка Максатиха Тверской области Максатихинским районным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству было выдано свидетельство о праве бессрочного (постоянного) пользовании землей.

Вышеуказанному земельному участку был присвоен кадастровый .

В связи с изменением требований действующего законодательства и введением в действие ФЗ РФ «О государственном кадастре недвижимости» в октябре 2008 года Максатихинским РАЙПО были проведены работы по формированию вышеуказанного земельного участка, в частности были согласованы границы земельного участка со смежными землепользователями.

На основании работ по землеустройству ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный земельный участок был поставлен на кадастровый учет, в ГКН были внесены сведения о земельном участке по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м.

Вновь образованному объекту недвижимости был присвоен кадастровый .

В соответствии со ст.6 ЗК РФ к объектам земельных отношений отнесены земельные участки.

В соответствии со ст.11.1 ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

В соответствии со ст.7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории. В числе категорий земель выделяются - земли населенных пунктов.

В соответствии со ст.83 ЗК РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

В соответствии со ст.85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Согласно п.12 указанной статьи ЗК РФ к земельным участкам общего пользования отнесены земельные участки, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

В ст.1 ГрК РФ указано, что территорией общего пользования являются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).

В настоящее время земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежащий Максатихинскому РАЙПО на праве бессрочного (постоянного) пользования, относится к землям населенных пунктов, имеет общую площадь <данные изъяты> кв.м., кадастровый .

Данный земельный участок отнесен к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена.

На данном участке расположены объекты недвижимости, принадлежащие на праве собственности Максатихинскому РАЙПО.

Так же на данном земельном участке располагается универсальный рынок, организованный и используемый Максатихинским РАЙПО для осуществления торговой деятельности.

Администрацией Максатихинского района Тверской области ДД.ММ.ГГГГ принято Постановление , согласно которому Максатихинскому РАЙПО выдано разрешение на право организации вышеуказанного рынка сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Сформирован паспорт рынка, рынок является действующим.

На данном земельном участке никогда не располагалось площадей, улиц, проездов, автомобильных дорог, набережных, скверов, бульваров, водных объектов и пляжей.

Таким образом, данный участок никогда не входил и не мог входить в состав земель общего пользования.

В соответствии с ч.3 ст.1 ФЗ РФ «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

В соответствии со ст.7 ФЗ РФ «О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости земельном участке: вид объекта недвижимости; кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости; описание местоположения границ земельного участка; площадь земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований.

Согласно ч.2 указанной статьи ФЗ РФ «О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости вносятся также следующие дополнительные сведения об объекте недвижимости категория земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок; разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок.

Согласно данным ГКН, содержащимся в кадастровой выписке о земельном участке указано, что земельный участок кадастровый имеет разрешенное использование - для размещения рынка.

Согласно п.6 указанной ст.85 ЗК РФ земельные участки, предназначенные для застройки административными зданиями, объектами образовательного, культурно-бытового, социального назначения и иными предназначенными для общественного использования объектами отнесены к составу общественно-деловых зон.

Изложенное позволяет сделать вывод, что земельный участок кадастровый относится к составу общественно-деловых зон и не может быть отнесен к землям общего пользования.

Следует обратить внимание, что в п.3 оспариваемого нормативно-правового акта к землям общего пользования отнесено 10 земельных участков.

При этом семь участков полностью подпадают под понятие земель общего пользования, два участка предназначены для общественной застройки и не имеют расположенных на них объектов недвижимости и только один земельный участок - земельный участок кадастровый имеет иной вид разрешенного использования и имеет расположенные на нем объекты недвижимости, которые принадлежат на праве собственности Заявителю.

Таким образом, оспариваемым правовым актом был фактически изменен вид разрешенного использования земельного участка кадастровый и данный участок, ранее относящийся к общественно-деловой зоне, был переведен в земли общего пользования.

В соответствии с ч.2 ст.7 ЗК РФ земли, указанные в п.1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

В силу ст.37 ГрК РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

В настоящее время на территории поселка Максатиха отсутствует как генеральный план, так и правила землепользования и застройки.

Следовательно, градостроительные регламенты для земельных участков, поименованных в п.3 оспариваемого правового акта не установлены.

В соответствии со ст.4 ФЗ РФ «О введении в действие Градостроительного Кодекса РФ» вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но не позднее чем до 1 января 2012 года, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3-10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований.

В нарушение данной правовой нормы публичные слушания по вопросу изменения вида разрешённого использования земельного участка кадастровый по процедуре предусмотренной ст.39 ГрК РФ не проводились, Заявитель как заинтересованное лицо о подобном изменении не информировался, оспариваемый акт был принят не главой местной администрации, а представительным органом.

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что муниципальный правовой акт - решение Совета депутатов городского поселения поселок Максатиха от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении общественно-деловой территориальной зоны и отнесении земельных участков к землям общего пользования» опубликованный в газете «Вести Максатихи» за от ДД.ММ.ГГГГ, в части содержащегося в пункте 3 данного акта указания на отнесение земельного участка из земель населенных пунктов, по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый (предыдущий кадастровый ) к землям общего пользования противоречит вышеизложенным требования и нормам земельного и градостроительного законодательства.

Данный правовой акт в указанной части нарушает права и законные интересы Заявителя, поскольку отнесение земельного участка из земель населенных пунктов, по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый (предыдущий кадастровый ) принадлежащего Заявителю на праве постоянного (бессрочного) пользования в землям общего пользования является препятствием для реализации Заявитель права на приватизацию данного земельного участка в порядке ст.36 ЗК РФ.

В соответствии со ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст.245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений в т.ч. по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено федеральным законом к компетенции иных судов.

В соответствии со ст.251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

В соответствии со ст.253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

В связи с изложенными правовыми нормами полагают, что решение Совета депутатов Городского поселения поселок Максатиха от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении общественно-деловой территориальной зоны и отнесении земельных участков к землям общего пользования», опубликованное в газете «Вести Максатихи» за от ДД.ММ.ГГГГ, в части содержащегося в пункте 3 данного акта указания на отнесение земельного участка из земель населенных пунктов, по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый (предыдущий кадастровый ) к землям общего пользования должно быть признано в судебном порядке недействующим со дня принятия.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.22, 39, 245, 251, 243 ГПК РФ, просят признать муниципальный правовой акт - решение Совета депутатов Городского поселения поселок Максатиха от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении общественно-деловой территориальной зоны и отнесении земельных участков к землям общего пользования» опубликованный в газете «Вести Максатихи» за от ДД.ММ.ГГГГ, в части содержащегося в пункте 3 данного акта указания на отнесение земельного участка из земель населенных пунктов, по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый (предыдущий кадастровый ) к землям общего пользования недействующим со дня принятия.

Представитель заявителя Максатихинского районного потребительского общества Тверского областного союза потребительских обществ Чумак С.Б. поддержала заявленные требования. Дополнительно пояснила, что на земельном участке, который оспариваемым решением отнесен к землям общего пользования, расположены принадлежащие Максатихинскому РАЙПО здания и сооружения. Ей не понятно, каким образом может быть обеспечен свободный доступ любых лиц в любое время на всю территорию земельного участка, если его части заняты объектами недвижимости, находящимися в собственности РАЙПО.

Представители заявителя ФИО6 и ФИО7 в судебное заседание не явились, будучи надлежаще извещенными о дате, месте и времени судебного разбирательства. Ранее в судебном заседании полностью поддержали требования заявителя.

Представитель заинтересованного лица администрации городского поселения <адрес> Черкасов С.Б. возражал против удовлетворения заявленных требований. Пояснил, что оспариваемое решение не является нормативно-правовым актом, так как не содержит всех признаков, присущих нормативному правовому акту. В данном акте отсутствуют нормы и правила поведения, этот акт констатирует факт и ограничен во времени. Все действия имеют временный характер и ограничены по кругу лиц. То, что это решение было опубликовано, не свидетельствует о том, что данный акт является нормативным – это право органов местного самоуправления обнародовать любые решения. Считает, что нет необходимости привлекать к участию в деле прокуратуру. Размещение рынка, палаток, конструкций имеет временный характер, так как они не связаны с землей. Законодательство не запрещает возведение и установку таких сооружений на площадях. Вид разрешенного использования не изменяется, поэтому порядок принятия правового акта не нарушен. Генеральный план п.Максатиха еще не принят, находится в стадии разработки. По поводу соблюдения компетенции при принятии нормативного правового акта полагает, что в данном случае должна применяться аналогия закона. Если градостроительная документация, правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом, то и аналогичные вопросы применительно к конкретным земельным участкам должны решаться тем же органом.

Помощником прокурора Максатихинского района Тверской области Кудрявцевым А.С. дано заключение об удовлетворении заявленных требований.

Исследовав необходимые материалы дела, выслушав представителя заявителя, представителя заинтересованного лица, заключение прокурора, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.3 решения Совета депутатов городского поселения п.Максатиха Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером (предыдущий ) местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, разрешенное использование: для размещения рынка, площадью <данные изъяты> кв.м., временно отнесен к землям общего пользования, до момента утверждения генерального плана городского поселения <адрес>.

Согласно постановлению Главы администрации поселка Максатиха от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении земельного участка», за Максатихинским РАЙПО перерегистрирован земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. на <адрес> в бессрочное (постоянное) пользование для размещения рынка.

Согласно свидетельству о праве собственности на землю , выданному ДД.ММ.ГГГГ Главой администрации пос.Максатиха, Максатихинскому РАЙПО принадлежит на праве бессрочного (постоянного) пользования земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> для размещения рынка площадью <данные изъяты> кв.м.

В соответствии с кадастровым паспортом от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером предыдущий номер , местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, пл.Базарная, относится к категории земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для размещения рынка, площадь земельного участка – <данные изъяты> кв.м..

В соответствии с кадастровым паспортом от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером , предыдущий номер , местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, пл.Базарная, относится к категории земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для размещения рынка, площадь земельного участка – <данные изъяты> кв.м..

ДД.ММ.ГГГГ подписан акт согласования границ земельного участка Максатихинского РАЙПО (кадастровый номер ) с правообладателями смежных земельных участков, споров по границам земельных участков нет.

В соответствии с кадастровым паспортом от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером , предыдущий номер , местоположение <адрес>, относится к категории земель – земли поселений, разрешенное использование – для размещения рынка, площадь земельного участка – <данные изъяты> кв.м., правообладатель – Максатихинское РАЙПО, вид права – бессрочное (постоянное) пользование.

Постановлением Главы Максатихинского района от ДД.ММ.ГГГГ Максатихинскому РАЙПО выдано разрешение на право организации универсального рынка по адресу: <адрес>, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, за Потребительским кооперативом Максатихинское районное потребительское общество Тверского областного союза потребительских обществ зарегистрировано право собственности на комплекс магазинов: «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», адрес объекта: <адрес>, кадастровый номер.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, за Потребительским кооперативом Максатихинское районное потребительское общество Тверского областного союза потребительских обществ зарегистрировано право собственности на парикмахерскую «<данные изъяты>», адрес объекта: <адрес>, кадастровый номер:

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, за Потребительским кооперативом Максатихинское районное потребительское общество Тверского областного союза потребительских обществ зарегистрировано право собственности на кафе «<данные изъяты>», адрес объекта: <адрес>, кадастровый номер:

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, за Потребительским кооперативом Максатихинское районное потребительское общество Тверского областного союза потребительских обществ зарегистрировано право собственности на здание магазина «<данные изъяты>» «<данные изъяты>», адрес объекта: <адрес>, кадастровый номер: .

При таких обстоятельствах суд полагает, что заявление Максатихинского районного потребительского общества Тверского областного союза потребительских обществ о признании недействующим нормативного правового акта в части подлежит удовлетворению.

В соответствии с п.20 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселений относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

В соответствии с п.1 ст.7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса. В соответствии с п.2 ст.7 Земельного кодекса РФ земли, указанные в п.1 ст.7 Земельного кодекса РФ, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В соответствии со ст.85 Земельного кодекса РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.

Земельные участки в составе общественно-деловых зон предназначены для застройки административными зданиями, объектами образовательного, культурно-бытового, социального назначения и иными предназначенными для общественного использования объектами согласно градостроительным регламентам.

Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

В соответствии со ст.1 Градостроительного кодекса РФ территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

В соответствии со ст.35 Градостроительного кодекса РФ в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

В состав общественно-деловых зон могут включаться: 1) зоны делового, общественного и коммерческого назначения; 2) зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения; 3) зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности; 4) общественно-деловые зоны иных видов.

Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.

В соответствии со ст.37 Градостроительного кодекса РФ виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

В соответствии с п.3 ст.4 Федерального закона от 29.12.2004г. № 191-ФЗ «О введение в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но не позднее, чем до 31 декабря 2012 года, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации с учетом результатов публичных слушаний. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3-10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований.

В соответствии со ст.21 Устава муниципального образования «Городское поселение поселок Максатиха Тверской области», структуру органов местного самоуправления составляют: Глава поселка Максатиха, Совет депутатов поселка Максатиха, администрация поселка Максатиха. В соответствии со ст.27 Устава муниципального образования «Городское поселение поселок Максатиха Тверской области», общее руководство администрацией поселка, ее структурными подразделениями осуществляет Глава администрации поселка Максатиха, назначаемый на должность по контракту.

Пунктом 3 решения Совета депутатов городского поселения п.Максатиха Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении общественно-деловой территориальной зоны и отнесении земельных участков к землям общего пользования» к землям общего пользования отнесен земельный участок с кадастровым . Отнесение земельного участка к землям общего пользования порождает правовые последствия для неограниченного круга лиц: право свободного прохода по данному земельному участку в любое время; запрет на его приватизацию. Также данное положение рассчитано на неоднократное применение в течение длительного периода времени. Указанный правовой акт принят представительным органом местного самоуправления, опубликован в средствах массовой информации. Таким образом, решение Совета депутатов городского поселения п.Максатиха Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении общественно-деловой территориальной зоны и отнесении земельных участков к землям общего пользования» обладает признаками нормативного правового акта.

В судебном заседании установлено, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым , принадлежит Максатихинскому РАЙПО на праве бессрочного (постоянного) пользования, относится к землям населенных пунктов, разрешенное использование – для размещения рынка. На данном участке расположены объекты недвижимости, принадлежащие на праве собственности Максатихинскому РАЙПО и предназначенные для осуществления торговой деятельности и оказания потребительских услуг. Так же на данном земельном участке располагается универсальный рынок, организованный и используемый Максатихинским РАЙПО для осуществления торговой деятельности, разрешение на право организации которого выдано сроком до ДД.ММ.ГГГГ. С учетом данных обстоятельств и требований Градостроительного кодекса РФ, земельный участок с кадастровым обладает всеми признаками земельного участка, подлежащего отнесению к общественно-деловой зоне. При этом наличие на данном земельном участке объектов недвижимости, находящихся в собственности заявителя, а также наличие на земельном участке универсального рынка, организованного в соответствии с действующим законодательством и на основании полученного в установленном порядке разрешения, исключает возможность отнесения данного земельного участка к землям общего пользования, предполагающее предоставление неограниченному кругу лиц право беспрепятственного прохода на земельный участок в любое время. Фактически пунктом 3 оспариваемого нормативного акта изменено разрешенное использование земельного участка, в связи с чем данное нормативное положение должно приниматься Главой администрации п.Максатиха с учетом результатов публичных слушаний. В соответствии с Уставом муниципального образования, Совет депутатов поселка Максатиха и Глава администрации поселка Максатиха относятся к разным органам местного самоуправления с различной компетенцией. Публичные слушания перед принятием пункта 3 оспариваемого нормативного правового акта не проводились.

Таким образом, пункт 3 решения Совета депутатов городского поселения п.Максатиха Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении общественно-деловой территориальной зоны и отнесении земельных участков к землям общего пользования» принят Советом депутатов городского поселения п.Максатиха в нарушение установленной законодательством компетенции, с нарушением порядка принятия, а также противоречит требованиям п.2 ст.7, ст.85 Земельного кодекса РФ, ст.37 Градостроительного кодекса РФ.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.194–199, 246, 252, 253 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Максатихинского районного потребительского общества Тверского областного союза потребительских обществ о признании недействующим нормативного правового акта в части удовлетворить.

Признать Решение Совета депутатов городского поселения поселок Максатиха Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении общественно-деловой территориальной зоны и отнесении земельных участков к землям общего пользования» в части включения земельного участка с кадастровым номером (предыдущий кадастровый номер ) местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, разрешенное использование: для размещения рынка, площадью <данные изъяты> кв.м, в перечень участков, временно отнесенных к землям общего пользования до момента утверждения генерального плана городского поселения поселок Максатиха, недействующим со дня принятия.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Тверской областной суд через Максатихинский районный суд в течение десяти суток со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме «07» сентября 2011 года.

Председательствующий

-32300: transport error - HTTP status code was not 200