оспаривание действий должностных лиц



                                                                                                                  Дело Номер

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

01 июля 2010 года р.п. Майна

            Майнский районный суд Ульяновской области под председательством судьи Сизовой Н.В., при секретаре Ярыгиной С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Аббасовой Э.А. об оспаривании отказа Управления Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области в постановке на миграционный учет,

У С Т А Н О В И Л:

           

            Аббасова Э.А. обратилась в суд с заявлением об оспаривании отказа Управления Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области (далее УФМС России по Ульяновской области) в постановке на миграционный учет.

            Заявление мотивировано тем, что Аббасова Э.А., Дата года рождения родилась в *** Азербайджанской ССР. В 1994 году она, будучи несовершеннолетней, вместе с родителями переехала для постоянного проживания на родину матери З. в д.*** ***. С 1 сентября 1995 года по 2003 год обучалась в Карлинской средней общеобразовательной школе им. И.С.Полбина». С 2003 года по 2006 год получала среднее и начальное профессиональное образование в ПУ № 1 г.Ульяновска. 18 мая 2009 года у нее родилась дочь, брак с отцом ребенка не может зарегистрировать из-за отсутствия паспорта. В мае 2010 года консульским отделом посольства Азербайджанской Республики ей была выдана справка о том, что она не является гражданкой Азербайджанской Республики. Она обращалась в  УФМС России по Ульяновской области для решения вопроса о постановке ее на миграционный учет, однако ей было отказано в принятии документов, без выдачи письменного отказа. Просила признать отказ УФМС России по Ульяновской области в постановке ее на миграционный учет незаконным. Обязать УФМС России по Ульяновской области поставить ее на миграционный учет.

            В судебном заседании Аббасова Э.А. доводы заявления поддержала в полном объеме.

            Представитель УФМС России по Ульяновской области - начальник ТП УФМС в Майнском районе Шутова Т.Н., не соглашаясь с заявлением Аббасовой Э.А., пояснила, что в соответствии с действующим законодательством иностранный гражданин либо лицо без гражданства для постановки на миграционный учет по месту пребывания должен представить документы, подтверждающие легальность пребывания его на территории РФ. На законных основаниях пребывающим на территории России может быть признано лицо, имеющее вид на жительство либо разрешение на временное проживание, визу или миграционную карту. Указанных документов Аббасова Э.А. не имеет. Иностранные граждане, прибывшие на территорию Российской Федерации до вступления в силу ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» из государств-участников СНГ, могут быть поставлены на миграционный учет без миграционной карты при условии, если судом установлен факт их постоянного проживания на территории России. С письменным заявлением в УФМС России по Ульяновской области Аббасова Э.А. о постановке на миграционный учет не обращалась, поэтому признание действий УФМС России по Ульяновской области незаконными, считает необоснованным.

            Заслушав явившиеся стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

            В соответствии со ст. 254 ГПК Российской Федерации, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

           

Согласно ст.257 ГПК Российской Федерации заявление рассматривается судом в течение 10 дней с участием гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействия) которых оспариваются. Неявка в судебное заседание кого-либо из указанных в части первой настоящей статьи лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.

 

В силу ст. 258 ГПК Российской Федерации, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

10 декабря 2008 года начальником ТП УФМС России по Ульяновской области в Майнском районе утверждено заключение об установлении личности Аббасовой Эльзы Айдын кызы и признании ее лицом без гражданства.

 

   В соответствии со ст. 7 Федерального закона РФ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» № 109-ФЗ от 18.07.2006 г. постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания, временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

Согласно ст. 8 названного выше Закона основанием для постановки на миграционный учет является факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона РФ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

            В силу ст. 37 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию до вступления в силу настоящего Федерального закона в порядке, не требующем получения визы, обязаны обратиться с заявлением о получении миграционной карты в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, по месту своего пребывания в течение шестидесяти суток со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

 

            Из свидетельства о рождении серии ХШ-ЖГ Номер следует, что Аббасова Э.А. родилась Дата в с. *** Азербайджанской ССР.

             

            Согласно справке директора МОУ «Карлинская средняя общеобразовательная школа имени И.С.Полбина» № 29 от 14 августа 2008 года Аббасова Э.А. 1 сентября 1995 года поступила и 13 июня 2003 года окончила 9 классов вышеназванной школы. Данный факт подтверждается аттестатом об основном общем образовании серии Б Номер , выданном Дата года.

Из диплома на имя Аббасовой Э.А. серии Е Номер видно, что Дата года она поступила в государственное образовательное учреждение начального профессионального образования – профессиональное училище № 1 г.Ульяновска и 22 июня 2006 года окончила полный курс названного училища.

Согласно справкам администрации МО «Гимовское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области от 23 июня 2010 года № 631 и от 25 июня 2010 года Аббасова Э.А. с 29 июня 1994 года по настоящее время проживает без регистрации совместно с матерью З. и дочерью А.,Дата года рождения, в д.Сухаревка Майнского района Ульяновской области по адресу *** *** ***.

В соответствии со ст.20 ГК Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

            Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей – родителей, усыновителей или опекунов.

            По информации Государственной миграционной Службы Азербайджанской Республики в Российской Федерации от 27 мая 2010 года Аббасова Э.А., Дата года рождения, не является гражданкой Азербайджанской Республики.

Таким образом, совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств установлено, что Аббасова Э.А. приехала из Республики Азербайджан на постоянное место жительства в Российскую Федерацию со своими родителями в 1994 году в возрасте 6 лет. С июня 1994 года по настоящее время постоянно проживает в д.Сухаревка Майнского района Ульяновской области и за пределы Российской Федерации не выезжала.

 

Отказ УФМС России по Ульяновской области Аббасовой Э.А. в постановке на миграционный учет по месту пребывания нельзя признать законным по тем основаниям, что он принят в нарушение Федеральных законов РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и «О миграционном учете иностранных граждан в РФ», обязывающих иностранного гражданина (лицо без гражданства) при въезде в Российскую Федерацию пройти миграционный учет и зарегистрироваться по месту пребывания.

   Доводы представителя УФМС России по Ульяновской области о том, что заявитель не может быть поставлен на учет, поскольку не имеет миграционный карты, нельзя признать состоятельными по тем основаниям, что Федеральный закон РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. и Федеральный закон РФ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» № 109-ФЗ от 18.07.2006 года, обязывающие иностранного гражданина, прибывшего на территорию Российской Федерации, оформить миграционную карту, вступили в действие после переезда заявителя на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.

Кроме того, как на момент въезда в Российскую Федерацию, так и на дату вступления в силу Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», Аббасова Э.А. не достигла совершеннолетия, следовательно, несоблюдение заявителем обязанности, установленной ст. 37 указанного законодательного акта, не может являться основанием отказа в удовлетворении ее заявления.

Возложение УФМС России по Ульяновской области на Аббасову Э.А. обязанности установить факт ее постоянного проживания на территории Российской Федерации в судебном порядке также нельзя признать основанным на законе, поскольку в силу ст. 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов. Обращаясь в УФМС, Аббасова Э.А. представила документы, подтверждающие, что она постоянного проживала в д.*** Ульяновской области с момента своего приезда в 1994 году по время обращения.  

            В соответствии с Федеральным законом РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25 июля 2002г. № 115-ФЗ, Аббасова Э.А. подлежит регистрации по месту жительства.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

                                                                      

Р Е Ш И Л :

            Заявление Аббасовой Э.А. удовлетворить.

            Признать действия Управления Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области по факту отказа в постановке на миграционный учет незаконными.

            Обязать Управление Федеральной миграционной службы России по Ульяновской области поставить Аббасову Э.А. на миграционный учет как лицо без гражданства.

 

            Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 дней.

Судья Н.В.Сизова