признание права собственности на компенсацию по вкладам



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

31 августа 2010 года р.п. Майна

         Майнский районный суд Ульяновской области под председательством судьи Писаревой Н.В. при секретаре Макаровой А.П., с участием истицы Кудряшовой Г.В., представителя третьего лица Аникиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кудряшовой Галины Васильевны к  Межрайонной ИФНС № 4 по Ульяновской области о признании права собственности на компенсацию по вкладу,

У С  Т А Н О В И Л:

         Кудряшова Галина Васильевна обратилась в суд с иском к Межрайонной ИФНС № 4 по Ульяновской области о восстановлении пропущенного срока для принятия наследства. В обоснование требования указано, что истица является единственным наследником на компенсацию по денежным вкладам, оставшимся после смерти матери – Ч.К.Е. в филиале акционерного коммерческого сберегательного банка Российской Федерации *** (далее филиал Банка). Ч.К.Е. умерла ***. После смерти матери истица забрала из квартиры телевизор, шифоньер, диван, холодильник, стол, буфет и посуду. С заявлением к нотариусу в установленный шестимесячный срок не обращалась, поскольку сберегательную книжку не нашла и о денежных вкладах не знала. Истица является единственным наследником после смерти матери. В июле 2010 года нотариус отказал ей в выдаче свидетельства о праве на наследство в связи с тем, что она пропустила установленный шестимесячный срок для принятия наследства. О компенсации по вкладам на имя матери узнала в мае 2010 года. Просит восстановить срок для принятия наследства.

         В судебном заседании истица Кудряшова Г.В. пояснила, что ее мать Ч.К.Е. проживала по день смерти в пос. *** ***. После смерти матери она взяла из дома посуду, буфет, телевизор, диван, холодильник. В настоящее время других наследников после смерти матери не имеется. Брат Ч.Н.В. умер в 2004 году. В мае 2010 года ей стало известно о наличии в филиале Банка вкладов на имя матери Ч.К.Е.. Просит признать за ней право собственности на денежную компенсацию по этим вкладам.

Представитель ответчика – Межрайонной ИФНС № 4 по Ульяновской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

         Представитель третьего лица – филиала Банка Аникина О.В., не возражая против удовлетворения иска о признании права собственности на денежную компенсацию, пояснила о том, что в филиале Банка на имя Ч.К.Е., *** года рождения, имеется два закрытых счета, подлежащих компенсации. 

         Заслушав явившиеся стороны, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.       

         В соответствии со ст. 1111 ГК Российской Федерации наследование осуществляется по завещанию и закону.

         В соответствии со ст. 1142 ГК Российской Федерации дети относятся к наследникам первой очереди.

Как следует из свидетельства о рождении серии III-ВА ***, свидетельства о заключении брака серии В-А ***, истица является дочерью Ч.К.Е..

Согласно свидетельству о смерти Ч.К.Е. умерла *** года в пос. *** ***.

Из постановления об отказе в совершении нотариального действия усматривается, что истице отказано в выдаче свидетельства о праве на наследство после умершей Ч.К.Е. по тем основаниям, что наследница в шестимесячный срок со дня открытия наследства не подала нотариусу заявление о принятии наследства либо о выдаче свидетельства о праве на наследство, и у нее отсутствуют доказательства, свидетельствующие о фактическом принятии наследства.

Согласно ч. 2 ст. 1153 ГК Российской Федерации признается, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности, если наследник вступил во владение и в управление наследственным имуществом; принял меры по сохранению наследственного имущества.

Из справки, выданной Администрацией МО «***» *** *** от *** года видно, что Ч.К.Е. постоянно проживала в пос. *** *** с 1978 года по день смерти *** года.

            Как следует из объяснений истицы, после смерти матери она взяла себе предметы домашней обстановки.

Допрошенные в судебном заседании свидетели Н.Т.А. и К.М.В. подтвердили, что после смерти Ч.К.Е. дочь – Кудряшова Г.В. забрала из дома шифоньер, диван, холодильник, посуду. Брат истицы –  Ч.Н.В. умер в 2004 году. Других наследников у Ч.К.Е. не имеется.

         В силу ч. 2 ст. 1 152 ГК Российской Федерации принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось.

            Таким образом, суд находит установленным, что Кудряшова Г.В. фактически приняла наследство после смерти своей матери и является единственным наследником ее имущества.

По информации филиала Банка *** от *** года, закрытые счета на имя Ч.К.Е., *** года рождения, подлежат компенсации в сумме 2 180 рублей 30 копеек и 592 рубля. Наличие и размер компенсационных выплат сторонами не оспаривается.

С учетом изложенного суд считает заявленные требования истицы о признании за ней права собственности на денежную компенсацию по вкладам вполне обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Признать за Кудряшовой Галиной Васильевной право собственности на компенсацию по вкладам на имя Ч.К.Е., *** года рождения, умершей *** года, находящимся в Акционерном коммерческом Сберегательном банке Российской Федерации (открытое акционерное общество) ***.

        

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 дней.

Судья Н.В. Писарева