дело № 2-239 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации р.п.Майна 12 ноября 2010 года Судья Майнского районного суда Ульяновской области Глухов А.В., при секретаре Кузьминой Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Майнского района Ульяновской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «*** район», муниципальному образовательному учреждению «*** средняя общеобразовательная школа» о признании бездействия незаконным и обязывании оборудовании лестницы пандусом и поручнем для инвалидов, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Майнского района обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования «*** район», муниципальному образовательному учреждению «*** средняя общеобразовательная школа» о признании бездействия незаконным в части не оборудования пандусом и поручнем лестницы, ведущей к входу в здание, расположенное по адресу: ***, в котором размещается МОУ «*** средняя общеобразовательная школа», и возложении обязанности оборудовать лестницу, ведущую к входу в здание МОУ «*** средняя общеобразовательная школа», пандусом и поручнем для инвалидов, пользующихся креслами-колясками. В обоснование заявления указано, что прокуратурой Майнского района проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов по обеспечению беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, в ходе которой в деятельности МОУ «*** средняя общеобразовательная школа» выявлены нарушения норм вышеуказанного законодательства. Инвалидом считается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствиями травм или дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности в вызывающими необходимость его социальной защиты. В отношении данной категории лиц действующим законодательством предусмотрены меры социальной защиты, выражающиеся в системе гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации, независимо от организационно – правовых форм, создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла – коляски) для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно – зрелищным и другим учреждениям). Доступность для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур также относится к категории социальной поддержки инвалидов. Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» в качестве одного из принципов государственной политики в области образования закреплен принцип общедоступности образования. Согласно ч.7 ст.51 указанного выше Закона РФ, ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений. Вопреки положениям вышеуказанных норм законодательства МОУ «*** средняя общеобразовательная школа» до настоящего времени не приняты меры по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, расположенному по адресу: ***. В частности, лестница, ведущая к входу в вышеуказанное здание, не оборудована пандусом и поручнем, обеспечивающим доступ в здание инвалидов, пользующихся креслами – колясками. В результате бездействия должностных лиц МОУ «*** средняя общеобразовательная школа» были нарушены ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ст. ст. 7, 27 Конституции РФ, поскольку не обеспечены необходимые условия для осуществления конституционных прав граждан РФ на свободу передвижения и выбора места пребывания, а также право инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры. Отсутствие пандуса с поручнями на лестнице, ведущей к входу в здание, расположенное по адресу: ***, в котором размещается МОУ «*** средняя общеобразовательная школа», нарушает права и интересы неопределённого круга лиц, являющихся инвалидами и имеющих ограниченные возможности передвижения, на беспрепятственный доступ в объектам социальной инфраструктуры. В судебном заседании помощник прокурора Майнского района Ульяновской области Пузраков А.Ю. поддержал исковые требования прокурора, а в части срока оборудования лестницы пандусом и поручнем для инвалидов уточнил срок до 01 февраля 2011 года. Представитель ответчика муниципального образовательного учреждения «*** средняя общеобразовательная школа» *** – директор школы Караваева О.П., представитель ответчика администрации Муниципального образования «*** район» - Гордеева М.А., в судебном заседании исковые требования признали в полном объеме, что в силу п. 2 ст. 68 ГПК РФ освобождает истца от необходимости дальнейшего доказывания обстоятельств дела. Представитель третьего лица - Управления министерства труда и социального развития Ульяновской области по Майнскому району - Романова Л.И. не возражала против удовлетворения заявленных и уточненных требований прокурора. Суд принимает признание иска представителями ответчиков, поскольку это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц. Признание иска представителями ответчиков положено в основу решения об удовлетворении исковых требований. В силу п.9 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, прокурор при обращении в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц освобожден от уплаты государственной пошлины. В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Поскольку прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика МОУ «*** средняя общеобразовательная школа» в силу п.7 ч.1 ст.333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 39, 173, 198 ГПК Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Принять признание иска представителями ответчиков. Признать незаконным бездействие муниципального образовательного учреждения «*** средняя общеобразовательная школа» в части не оборудования пандусом и поручнем лестницы, ведущей к входу в здание, расположенное по адресу: ***, в котором размещается МОУ «*** средняя общеобразовательная школа». Обязать муниципальное образовательное учреждение «*** средняя общеобразовательная школа» оборудовать лестницу, ведущую к входу в здание, расположенное по адресу: ***, в котором размещается МОУ «*** средняя общеобразовательная школа», пандусом и поручнем для инвалидов, пользующихся креслами-колясками, в срок до 1 февраля 2011 года. Взыскать с муниципального образовательного учреждения «*** средняя общеобразовательная школа» государственную пошлину в размере 200 рублей в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Ульяновский областной суд через Майнский районный суд. Судья