№ 2-293 о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости



Дело № 2-293/2010Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

23 декабря 2010 года р.п. Майна

Майнский районный суд Ульяновской области под председательством судьи Сизовой Н.В., при секретаре Чагаевой Т.Е.,

с участием истца Стефанова Н.А., представителя ответчика Берхеева И.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Стефанова Н.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Майнском районе Ульяновской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Стефанов Н.А. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Майнском районе Ульяновской области о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п. п. 7 п. 1 ст. 27 Закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В обоснование своих требований истец указал, что он работал в *** лесокомбинате, *** лесхозе, в МОГУП «*** лесокомбинат», ООО «Лесоиндустрия» на должностях, которые подлежат включению в льготный стаж. Так, в *** лесокомбинате водителем автомашины МАЗ-500 на вывозке леса с 22 июня 1979 года по 06 декабря 1979 года, водителем лесовоза с прицепом с 20 марта 1981 года по 29 января 1983 года, водителем лесовоза на вывозке леса с 08 февраля 1983 года по 15 октября 1992 года, в *** лесхозе водителем лесовоза на вывозке леса с 16 октября 1992 года по 27 августа 1993 года, лесорубом с 12 августа 1999 года по 10 марта 2000 года, в МОГУП «*** лесокомбинат» слесарем по ремонту лесозаготовительной техники с 01 августа 2001 года по 31 октября 2002 года, в ООО «Лесоиндустрия» слесарем по ремонту лесозаготовительного оборудования с 01 ноября 2002 года по 31 октября 2003 года. Всего он проработал водителем автомобилей на вывозке леса, лесорубом и рабочим, обслуживающим механизмы и оборудование, непосредственно на лесозаготовках в течение полного рабочего дня 15 лет 8 месяцев 10 дней. 15 июля 2010 года им было подано заявление о назначении пенсии по старости по достижении возраста 55 лет. Решением комиссии в назначении пенсии отказано ввиду отсутствия у него документально подтвержденного стажа на соответствующих видах работ. Считает отказ необоснованным. Просит признать за ним право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включив в специальный стаж периоды работы с 22 июня 1979 года по 06 декабря 1979 года, с 20 марта 1981 года по 29 января 1983 года, с 08 февраля 1983 года по 15 октября 1992 года, с 16 октября 1992 года по 27 августа 1993 года, с 01 августа 2001 года по 31 октября 2002 года, 01 ноября 2002 года по 01 января 2003 года и обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию.

В судебном заседании истец требования о назначении пенсии поддержал, уточняя, просил включить в льготный стаж периоды его работы водителем автомобиля на вывозке леса в *** лесокомбинате: с 22 июня 1979 года по 06 декабря 1979 года, с 20 марта 1981 года по 29 января 1983 года, с 08 февраля 1983 года по 15 октября 1992 года, водителем лесовоза на вывозке леса в *** лесхозе с 16 октября 1992 года по 27 августа 1993 года. Суду пояснил, что во все спорные периоды он работал в *** лесокомбинате - предприятии лесной промышленности и лесного хозяйства. Работая водителем МАЗа, водителем лесовоза он по определенным лесовозным дорогам выезжал к местам лесозаготовок, где бригада рабочих занималась валкой, обрубкой деревьев, очисткой лесосек. Хлысты деревьев укладывались в штабеля, а затем челюстными погрузчиками загружались лесовозы. На лесовозе он вывозил древесину на нижний склад, выгружал древесину на эстакаду, участвуя в едином технологическом процессе лесозаготовок. За тяжелые условия труда, один раз в три года имел дополнительный отпуск 24 дня.

Представитель ответчика Берхеев И.К., возражая против заявленных требований, пояснил, что решением комиссии УПФ от 15 июля 2010 года Стефанову Н.А. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии. Работу Стефанова Н.А. в *** лесокомбинате, *** лесхозе водителем лесовоза на вывозке леса нельзя засчитать в специальный стаж, поскольку не подтверждена занятость истца в течение полного рабочего дня в едином технологическом процессе лесозаготовок. Ввиду отсутствия у Стефанова Н.А. необходимого стажа 12 лет 6 месяцев на соответствующих видах работ, ему в назначении льготной пенсии отказано правильно.

Заслушав объяснения сторон, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации предусматривает осуществление правосудия на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии со ст. 56 ГПК Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Согласно п. п. 7 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости установлено работникам, занятым на лесозаготовительных работах, включая лесосплав и обслуживание механизмов и оборудования, используемых при проведении этих работ.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 N 273 "Об утверждении Списка профессий и должностей рабочих и мастеров, занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда", правом на пенсионное обеспечение на льготных условиях водители автомобилей на вывозке леса

В соответствии с Примечанием к Списку, правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются указанные работники, занятые в едином технологическом процессе лесозаготовок предприятий лесной промышленности и лесного хозяйства, постоянно действующих лесопунктов, лесничеств, лесозаготовительных участков независимо от их ведомственной подчиненности.

Технологический процесс лесозаготовок включает следующие операции:

подготовка лесосек к валке леса (вырубка кустарников, расчистка снега, очистка лесосек от порубочных остатков и т.д.);

валка леса бензомоторными пилами и другими механизмами;

обрубка сучьев и вершин, вырубка поврежденных при валке деревьев;

трелевка (подвозка или вывозка) древесины с лесосек к промежуточным складам;

разделка древесины, которая включает в себя раскряжовку хлыстов на сортименты, окорку круглого леса;

штабелевка древесины;

вывозка древесины на нижние склады или погрузочные пункты для отправки потребителю.

Согласно справке, выданной 19 ноября 2010 года директором ОГУП «*** лесхоз», 16 октября 1992 года *** лесокомбинат переименован в *** лесхоз – приказ № 214 от 16 октября 1992 года, на основании приказа Федерального агенства лесного хозяйства от 08 апреля 2003 года № 56 «*** лесхоз» переименован в Федеральное государственное учреждение «*** лесхоз», распоряжением Правительства Ульяновской области № 12-пр от 18 января 2007 года ФГУ «*** лесхоз» реорганизован в Областное государственное учреждение «*** лесхоз», распоряжением Правительства Ульяновской области № 751-пр от 03 декабря 2007 года ОГУ «*** лесхоз» реорганизовано в Областное государственное предприятие «*** лесхоз».

Должности, занимаемые Стефановым Н.А. в *** лесокомбинате в спорные периоды, поименованы в его Трудовой книжке как водитель автомашины МАЗ-500 на вывозку леса, водителем лесовоза с прицепом, водителем лесовоза на вывозку леса.

Данные записи в Трудовой книжке подтверждаются Архивной справкой, выданной 01 ноября 2010 года заведующим сектором по архиву администрации МО «Майнский район».

Свидетель И.В.В., с 1982 года работавший в *** лесокомбинате инженером по технике безопасности, техноруком лесопункта, инженером по сбыту, инженером лесозаготовок, затем директором, пояснил, что *** лесокомбинат состоял из двух подразделений: лесхоз и леспромхоз. Наименование предприятия неоднократно изменялось, но всегда оно осуществляло свою деятельность в сфере использования, охраны и защиты лесного фонда, его воспроизводства, обеспечения рационального непрерывного и неистощимого использования лесов. Стефанов Н.А., работая водителем автомобилей на вывозе леса, участвовал в едином технологическом процессе лесозаготовок. На основании Технической карты, которой предусмотрено проведение работ в лесу, с указанием маршрута движения транспортных средств, последовательность действий, Стефанов Н.А. занимался вывозом леса с верхнего склада на нижний склад.

Занятость Стефанова Н.А. на работах с тяжелыми условиями труда в течение полного рабочего дня по всем спорным периодам подтвердили в судебном заседании свидетели П.Н.П., работавший в *** лесокомбинате с 1975 года в качестве механика, слесаря-ремонтника по ремонту лесозаготовительного оборудования, затем главным инженером, Н.А.Н. и Ш.Ю.Н., работавшие с истцом водителями лесовозов. Свидетели пояснили, что *** лесокомбинат являлся лесозаготовительной организацией. Стефанов Н.А., работая водителем, вывозил древесину с верхнего склада (делянки) на нижний склад. Показания названных свидетелей полностью согласуются между собой и с показаниями свидетеля И.В.В., объяснениями истца и с материалами дела.

О совместной работе свидетелей с истцом свидетельствуют записи в Трудовых книжках. Свидетели Н.А.Н. и Ш.Ю.Н. ушли на пенсию на льготных основаниях. В пенсионных делах указанных свидетелей имеются льготные справки, из которых видно, что они работали в Майнском лесокомбинате водителями лесовозных автомашин в период с 1974 по 1995 года полный рабочий день на участке, занятом в едином технологическом процессе лесозаготовок на лесосеках, лесопогрузочных пунктах: верхних и промежуточных складах.

Оснований сомневаться в показаниях свидетелей у суда не имеется. Какой-либо заинтересованности ими в рассмотрении дела не установлено.

Таким образом, занятость Стефанова Н.А. в едином технологическом процессе лесозаготовок *** лесокомбината с 22 июня 1979 года по 06 декабря 1979 года, с 20 марта 1981 года по 29 января 1983 года, с 08 февраля 1983 года по 15 октября 1992 года, с 16 октября 1992 года по 27 августа 1993 года доказана, спорные периоды подлежат включению в специальный стаж, дающий право на льготное пенсионное обеспечение.

С учетом включения спорных периодов, льготный стаж Стефанова Н.А. на момент обращения за пенсией составляет более 12 лет 6 месяцев.

При таких обстоятельствах требования истца о назначении трудовой пенсии по старости с момента его обращения с 15 июля 2010 года суд находит вполне обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Расходы истца по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей, подтверждены квитанцией и подлежат удовлетворению взысканию с ответчика.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Стефанова Н.А. удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в *** районе Ульяновской области назначить Стефанову Н.А. с 15 июля 2010 года досрочную трудовую пенсию по старости в связи с тяжелыми условиями труда, включив в льготный стаж периоды его работы водителем автомобиля на вывозке леса в *** лесокомбинате: с 22 июня 1979 года по 06 декабря 1979 года, с 20 марта 1981 года по 29 января 1983 года, с 08 февраля 1983 года по 15 октября 1992 года, водителем лесовоза на вывозке леса в *** лесхозе с 16 октября 1992 года по 27 августа 1993 года.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Майнском районе Ульяновской области в пользу Стефанова Н.А. судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 дней.Судья Н.В. Сизова