Дело № 2-187/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Майнского района Ульяновской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению администрации муниципального образования «Майнское городское поселение», муниципальному унитарному предприятию Майнского городского поселения «ЖКХ Майнское» о признании бездействия незаконным по неорганизации работ по устранению выбоин на автомобильных дорогах в р.п. Майна и возложении обязанности произвести ремонт автомобильных дорог, УСТАНОВИЛ: Прокурор Майнского района Ульяновской области в интересах неопределенного круга лиц, с учетом уточненных исковых требований в судебном заседании, обратился в суд с иском к муниципальному учреждению администрации муниципального образования «Майнское городское поселение», муниципальному унитарному предприятию Майнского городского поселения «ЖКХ Майнское» о признании незаконным бездействия по неорганизации работ по устранению выбоин на автомобильных дорогах в р.п. Майна Майнского района Ульяновской области, расположенных на ***, напротив жилых домов №№ 28, 38, и возложении обязанности устранить выявленные нарушения эксплуатационного состояния автомобильных дорог, устранить выбоины на ***, напротив жилых домов №№ 2, 13, 19а, 20, 20а, 22; на ***, напротив жилых домов №№ 28, 38; на ***, напротив жилых домов №№ 1, 1а, 1б, 3, 4, 4а; на ***, напротив жилых домов №№ 13, 17, 18, 19, и организовать надлежащее содержание автомобильных дорог. В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведенной прокуратурой Майнского района проверки выявлены нарушения действующего законодательства при исполнении муниципальным учреждением администрация муниципального образования «Майнское городское поселение» Ульяновской области законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения. Автомобильные дороги, расположенные *** в р.п. Майна Майнского района Ульяновской области, не соответствуют требованиям п. 3.1. ГОСТ Р 50597-93, а именно: дорожное полотно автомобильной дороги, расположенной на *** в р.п. Майна Майнского района Ульяновской области, напротив жилых домов №№ 2, 13, 19а, 20, 20а, 22, имеет многочисленные выбоины длиной не менее 15 см., шириной не менее 60 см., глубиной не менее 5 см.; дорожное полотно автомобильной дороги, расположенной на *** в р.п. Майна Майнского района Ульяновской области, напротив жилых домов №№ 28, 38, имеет многочисленные выбоины длиной не менее 15 см., шириной не менее 60 см., глубиной не менее 5 см.; дорожное полотно автомобильной дороги, расположенной на *** в р.п. Майна Майнского района Ульяновской области, напротив жилых домов №№ 1, 1а, 1б, 3, 4, 4а, имеет многочисленные выбоины длиной не менее 15 см., шириной не менее 60 см., глубиной не менее 5 см.; дорожное полотно автомобильной дороги, расположенной на *** в р.п. Майна Майнского района Ульяновской области, напротив жилых домов №№ 13, 17, 18, 19, имеет многочисленные выбоины длиной не менее 15 см., шириной не менее 60 см., глубиной не менее 5 см. Автомобильные дороги по вышеуказанным улицам в р.п. Майна Майнского района Ульяновской области Постановлением главы администрации МО «Майнское городское поселение» *** от *** переданы в хозяйственное ведение МУП «ЖКХ Майнское», на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации также возложена обязанность по проведению ремонта и содержанию автомобильных дорог, переданных предприятию в хозяйственное ведение. В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Майнского района Баюшев Н.В. уточненные исковые требования поддержал в полном объеме и просил суд признать незаконным бездействие муниципального учреждения администрации муниципального образования «Майнское городское поселение» и муниципального унитарного предприятия Майнского городского поселения «ЖКХ Майнское» по неорганизации работ по устранению выбоин на автомобильной дороге, расположенной на *** в р.п. Майна Майнского района Ульяновской области, напротив жилых домов № 28, №38; обязать муниципальное учреждение администрацию муниципального образования «Майнское городское поселение» и муниципальное унитарное предприятие Майнского городского поселения «ЖКХ Майнское» устранить выбоины автомобильных дорог в р.п. Майна Майнского района Ульяновской области, расположенных на *** напротив жилых домов № 2, № 13, № 19, № 19 «А», № 20, № 20 «А», № 22; на ***, напротив жилых домов № 28, № 38; на ***, напротив жилых домов № 1, № 1 «А», № 1 «Б», № 3, № 4, № 4 «А»; на ***, напротив жилых домов № 13, № 17, № 18, № 19, а также обязать муниципальное учреждение администрацию муниципального образования «Майнское городское поселение» и муниципальное унитарное предприятие Майнского городского поселения «ЖКХ Майнское» организовать надлежащее содержание автомобильных дорог, расположенных на *** в р.п. Майна Майнского района Ульяновской области. Представитель ответчика администрации муниципального образования «Майнское городское поселение» - Канина Ю.В. исковые требования прокурора не признала и пояснила, что ремонт дорог ведется по мере финансовых возможностей. Администрацией «Майнское городское поселение» по итогам аукциона от *** заключен муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования «Майнское городское поселение», в соответствии с которым ремонт дорожного покрытия предусмотрен по улицам *** рабочего посёлка Майна на сумму 2245589 рублей 63 копейки. Для проведения данных работ выделяются субсидии из районного и областного бюджетов. Согласно проектных данных прогнозируемого бюджета ремонт дорожного полотна по улице *** рабочего поселка Майна запланирован на третий квартал 2012 года. В настоящее время ОАО «***» задерживает исполнение обязательств по муниципальному контракту, но не снимает с себя обязательств по ремонту дорог. Расторжение контракта в данной ситуации не целесообразно, так как может повлечь отказ от предоставления субсидий. В связи с этим считает требования прокурора необоснованными и просит оставить исковые требования без удовлетворения. Представитель ответчика МУП «ЖКХ Майнское» - Сорокина Э.А. в судебном заседании исковые требования прокурора не признала и пояснила, ремонт дорог не производится из-за отсутствия финансирования на эти цели. Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. . Разделом 1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предусмотрено, что настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения; границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильными дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. В соответствии с ч. 9 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. Согласно ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В соответствии с п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию и оценке её надлежащего технического состояния, организации и обеспечению безопасности дорожного движения. На основании ст. 8 Устава МО «Майнское городское поселение», утвержденного решением Совета депутатов МО «Майнское городское поселение» содержание автомобильных дорог общего пользования относится к вопросам местного значения. Согласно Постановлению главы администрации МО «Майнское городское поселение» *** автомобильные дороги местного значения приняты на баланс МО «Майнское городское поселение». Дороги улиц *** в рабочем посёлке Майна Ульяновской области являются муниципальной собственностью и входят в перечень автомобильных дорог местного значения муниципального образования «Майнское городское поселение», утвержденный решением Совета депутатов МО «Майнское городское поселение» от *** ***. Обязанность по содержанию и ремонту автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности лежит на муниципальном учреждении администрации муниципального образования «Майнское городское поселение». Постановлением главы администрации МО «Майнское городское поселение» *** от *** автомобильные дороги по вышеуказанным улицам переданы в хозяйственное ведение МУП «ЖКХ Майнское» в соответствии с актом приёма-передачи. В силу статьи 294 Гражданского кодекса Российской Федерации государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в соответствии с законодательством. Представители ответчиков не отрицают наличие обязанности по содержанию и ремонту дорог у ответчиков. Доводы представителей ответчиков о том, что ремонт дорог производится в соответствии с проектными данными прогнозируемого бюджета и по мере финансовых возможностей, и в настоящее время ОАО «***» задерживает исполнение обязательств по муниципальному контракту по ремонту дорожного полотна суд считает необоснованным, так как обязанность по ремонту и содержанию дорог лежит только на ответчиках. Требования прокурора заявлены в интересах неопределенного круга лиц, поскольку бездействие муниципального учреждения администрации муниципального образования «Майнское городское поселение» и муниципального унитарного предприятия Майнского городского поселения «ЖКХ Майнское» по неорганизации работ по устранению выбоин на автомобильной дороге, расположенной на улице *** в р.п. Майна Майнского района Ульяновской области, напротив жилых домов № 28, №38, и не устранение выбоин на автомобильных дорогах в р.п. Майна Майнского района Ульяновской области, расположенных на *** напротив жилых домов № 2, № 13, № 19, № 19 «А», № 20, № 20 «А», № 22; на ***, напротив жилых домов № 28, № 38; на ***, напротив жилых домов № 1, № 1 «А», № 1 «Б», № 3, № 4, № 4 «А»; на ***, напротив жилых домов № 13, № 17, № 18, № 19, приводит к нарушению прав граждан в области безопасности дорожного движения. В силу п.9 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, прокурор при обращении в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц освобожден от уплаты государственной пошлины. В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Поскольку прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчиков в силу п.7 ч.1 ст.333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Майнского района Ульяновской области удовлетворить. Признать незаконным бездействие муниципального учреждения администрации муниципального образования «Майнское городское поселение» и муниципального унитарного предприятия Майнского городского поселения «ЖКХ Майнское» по неорганизации работ по устранению выбоин на автомобильной дороге, расположенной на *** в р.п. Майна Майнского района Ульяновской области, напротив жилых домов № 28, №38. Обязать муниципальное учреждение администрацию муниципального образования «Майнское городское поселение» и муниципальное унитарное предприятие Майнского городского поселения «ЖКХ Майнское» устранить выбоины автомобильных дорог в р.п. Майна Майнского района Ульяновской области, расположенных на *** напротив жилых домов № 2, № 13, № 19, № 19 «А», № 20, № 20 «А», № 22; на ***, напротив жилых домов № 28, № 38; на ***, напротив жилых домов № 1, № 1 «А», № 1 «Б», № 3, № 4, № 4 «А»; на ***, напротив жилых домов № 13, № 17, № 18, № 19. Обязать муниципальное учреждение администрацию муниципального образования «Майнское городское поселение» и муниципальное унитарное предприятие Майнского городского поселения «ЖКХ Майнское» организовать надлежащее содержание автомобильных дорог, расположенных *** в р.п. Майна Майнского района Ульяновской области. Взыскать с муниципального учреждения администрации муниципального образования «Майнское городское поселение», муниципального унитарного предприятия Майнского городского поселения «ЖКХ Майнское» государственную пошлину в размере по 100 рублей с каждого в доход соответствующего бюджета согласно нормам отчислений, установленных федеральным законодательством. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 дней через Майнский районный суд. Судья Решение 17.09.2011 г. вступило в законную силу