№2-217/2011 об отказе в признании нуждайюшейся в улуч. жил. условий



Дело № 2-217/2011 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации

12 октября 2011 года р.п. Майна

Майнский районный суд Ульяновской области под председательством судьи Писаревой Н.В., при секретаре Шабровой О.В., с участием представителей истицы Александровой Л.Н., Александрова А.Н.., представителя администрации Муниципального образования «Игнатовское городское поселение» Майнского района Ульяновской области Чигиревой А.Д., представителя Управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Майнскому району Старостиной Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Саранцевой Е.П. к администрации Муниципального образования «Игнатовское городское поселение» Майнского района Ульяновской области о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Саранцева Е.П. обратилась в суд с иском к администрации Муниципального образования «Игнатовское городское поселение» (далее администрация МО «Игнатовское городское поселение») о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилого помещения. В обоснование иска указала, что она является вдовой С.В.Н. - участника Великой Отечественной войны. После вступления в брак с С.В.Н., с 27 декабря 1961 года она проживала с супругом в жилом ***, проживает в доме и в настоящее время. Указанный дом построен в 1947 году, находится в непригодном для проживания состоянии, разрушен фундамент, не функционируют печи (в связи с давностью постройки пришли в негодность и разобраны), в связи с чем в доме отсутствует отопление, сгнили полы, протекает кровля. В октябре 2010 года она обратилась в администрацию МО «Игнатовское городское поселение» с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. 24 ноября 2010 года межведомственная комиссия администрации МО «Игнатовское городское поселение» обследовала ее дом, составила акт, в котором указала на необходимость проведения частичного ремонта кровли и пришла к заключению о признании жилого помещения пригодным для проживания. На основании данного заключения ответчик отказал ей в постановке на учет на улучшение жилищных условий. Считает отказ незаконным. Жилой дом является старой постройкой, фундамент дома разрушен, имеет деформацию, полы сгнили, печное отопление отсутствует, кровля протекает, пенсии недостаточно для проведения ремонта. Просила признать жилой дом по вышеуказанному адресу непригодным для проживания, обязать ответчика поставить ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и предоставить ей жилое помещение на условиях социального найма.

В судебном заседании представители истицы Александрова Л.Н. и Александров А.Н., действующие по доверенности от ***, заявленные требования о признании Саранцевой Е.П. нуждающейся в улучшении жилищных условий поддержали. Из объяснений представителя истицы Александровой Л.Н. следует, что она внучка Саранцевой Е.П. Истица проживает в доме по адресу: *** с 1961 года. Она с мужем и родителями постоянно поддерживают дом в надлежащем состоянии. В доме сложена печь, которая находится в исправном состоянии, завалинка обшита шифером. Однако полы в доме сгнили, кровля протекает. С октября по апрель Саранцева Е.П. проживает с ней в ***, в трехкомнатной квартире, принадлежащей ей, супругу и двоим детям. У бабушки имеется место для отдыха, часть пенсии она отдает ей. Полагает, что отказ администрации МО «Игнатовское городское поселение» в постановке Саранцевой Е.П. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий необоснованный, поскольку законодательством предусмотрено выделение вдовам участников Великой Отечественной войны субсидии на приобретение жилья в собственность.

Представитель ответчика – администрации МО «Игнатовское городское поселение» Чигирева А.Д., действующая по доверенности от 5 октября 2011 года, иск не признала и пояснила, что Саранцева Е.П. является собственником жилого помещения, находящегося по адресу: ***. Истица в доме проживает одна, общая площадь жилого помещения составляет 65 кв.м., что превышает учетную норму, установленную решением Совета депутатов Игнатовского городского поселения от 25 декабря 2006 года ***. В ноябре 2010 года межведомственная комиссия, назначенная Постановлением администрации МО «Игнатовское городское поселение», провела обследование жилого помещения, где проживает Саранцева Е.П. По результатам обследования межведомственная комиссия признала жилое помещение по *** пригодным для проживания, в связи с чем администрация МО «Игнатовское городское поселение» отказала Саранцевой Е.П. в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Повторное обследование жилого дома от 11 октября 2011 года показало, что дом истицы пригоден для проживания. Оснований для постановки истицы на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий не имеется. В списке лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, истица никогда не стояла, с заявлением о выделении средств на проведение ремонта в администрацию МО «Игнатовское городское поселение» не обращалась. Просит отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Представитель Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Майнскому району Старостина Т.Н., действующая по доверенности от 27 сентября 2011 года, возражая против удовлетворения иска, пояснила, что Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.2006 года *** «О форме предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Ульяновской области и порядке предоставления им жилых помещений» полномочия по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложены на Министерство труда и социального развития Ульяновской области. Полномочия по ведению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляются органом местного самоуправления муниципального образования. Поскольку жилое помещение, принадлежащее истице на праве собственности, признано пригодным для проживания, истица зарегистрирована и проживает в доме одна, оснований для признания ее нуждающейся в улучшении жилищных условий не имеется.

Представитель УФСГР кадастра и картографии по Ульяновской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Заслушав явившиеся стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральным законом от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» предусмотрено предоставление мер социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Обеспечение осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона, где сказано, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» предписано завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 года за № 5-ФЗ «О ветеранах».

Указанные нормативные акты содержат прямое указание на необходимость обеспечения жильем не всех ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, а только тех из них, которые являются нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством.

Согласно ст. 51 ЖК Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу ст. 50 ЖК Российской Федерации учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

Законом Ульяновской области «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» от 06.05.2006 года № 49-ЗО предусмотрено, что ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется местными администрациями.

Решением Совета депутатов муниципального образования «Игнатовское городское поселение» Майнского района Ульяновской области от 25 декабря 2006 года за *** «Об установлении учетной нормы и нормы площади жилого помещения» учетная норма площади жилого помещения на территории поселения установлена в размере 12 кв.м.

Из материалов дела следует, что истица Саранцева Е.П., *** 1925 года рождения, является вдовой участника Великой Отечественной войны. Сведений в ОГУП БТИ и УФСГР кадастра и картографии по Ульяновской области о регистрации прав на объекты недвижимости на имя Саранцевой Е.П. не имеется.

Согласно справке администрации МО «Игнатовское городское поселение» от 19 сентября 2011 года, Саранцевой Е.П. на основании записи в похозяйственной книге № 2 за 2010 год принадлежит жилой дом с надворными постройками по адресу: ***. Дом бревенчатый, обшитый тесом, имеется два сарая тесовые, баня. Похозяйственный учет на Саранцеву Е.П. ведется с 1961 года.

Из справки формы № 8 усматривается, что размер жилой площади указанного дома составляет 65 кв.м., Саранцева Е.П. зарегистрирована в доме одна.

13 октября 2010 год Саранцева Е.П. обратилась в администрацию МО «Игнатовское городское поселение» с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Из решения жилищной комиссии при администрации МО «Игнатовское городское поселение» от 24 ноября 2010 года следует, что дом, принадлежащий Саранцевой Е.П. на праве собственности, без удобств, с печным отоплением, признан пригодным для постоянного проживания, но требует частичного ремонта кровли.

Согласно акту повторного обследования, проведенного межведомственной комиссией 11 октября 2011 года, протоколу заседания межведомственной комиссии и заключению межведомственной комиссии дом по адресу: ***, признан пригодным для постоянного проживания.

Представители истицы в судебном заседании, не оспаривая изложенных в акте обследования фактов того, что в доме необходимо произвести частичную замену опорных столбов (бревенчатых) деревоземляного фундамента, частичный ремонт кровли, полагают, что Саранцева Е.П. вправе требовать получения мер социальной поддержки как вдова участника Великой Отечественной войны в виде сертификата для приобретения жилья в г. Ульяновск. Однако суд с доводами представителей истицы не соглашается и считает, что правовых оснований для удовлетворения требований Саранцевой Е.П. не имеется.

Общая площадь жилого помещения, принадлежащего Саранцевой Е.П., значительно больше установленной органом местного самоуправления учетной нормы, жилое помещение пригодно для постоянного проживания. Как следует из объяснений представителей истицы в судебном заседании, Саранцева Е.П. фактически проживает в собственном доме и до настоящего времени, они с детьми и родственниками также в свободное время проживают в данном доме. В доме имеется исправное печное отопление, подведен к плите природный газ. В зимний период времени истица проживает в семье внучки, в квартире общей площадью 64,71 кв.м. по адресу: ***, принадлежащей Александровым на праве собственности.

Заключение межведомственной комиссии стороной истицы не оспаривается. Доказательств, свидетельствующих о том, что дом является непригодным для проживания, суду не представлено.

Отсутствие в доме по адресу: ***, удобств, необходимость частичной замены деревоземляного фундамента, частичного ремонта кровли не свидетельствуют о непригодности жилого помещения для проживания.

Таким образом, администрация МО «Игнатовское городское поселение» вполне законно и обоснованно отказала истице в признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В соответствии со ст. 210 ГК Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Согласно п. 4 ст. 30 ЖК Российской Федерации собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допускать бесхозяйственного обращения с ним, поддерживать жилое помещение в надлежащем техническом и санитарном состоянии, соблюдать правила пользования жилыми помещениями.

Доводы представителей истицы о неудобствах при совместном проживании их с Саранцевой Е.П. в г. Ульяновск, необходимости в наличии у истицы отдельного жилого помещения, расположенного вблизи от их квартиры, не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Саранцевой Е.П. отказать.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Ульяновский областной суд через Майнский районный суд Ульяновской области.

Судья Н.В. Писарева

Решение 02.11.2011г. вступило в законную силу