Дело № 2-287/2011 Именем Российской Федерации 29 декабря 2011 года р.п. Майна Майнский районный суд Ульяновской области под председательством судьи Глухова А.В., с участием помощника прокурора Майнского района Ульяновской области Мерзлякова К.В., при секретаре Воржецовой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника МО МВД России «Майнский» Смолькиной Е.Е. об установлении административного надзора в отношении Исаева А.Е., У С Т А Н О В И Л: Начальник МО МВД России «Майнский» Смолькина Е.Е. обратилась в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Исаева А.Е.. В обоснование заявленных требований указно, что приговором *** районного суда *** области Исаев А.Е. осужден 15 февраля 2006 года по ч. 4 ст. 111 УК Российской Федерации к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии. 4 мая 2011 года освободился условно-досрочно из исправительного учреждения ФБУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области и в этот же день Исаев А.Е. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Майнский». С момента условно-досрочного освобождения из мест лишения свободы зарекомендовал себя с отрицательной стороны, к трудоустройству никаких мер не принимает, неоднократно привлекался к административной ответственности за появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, с назначением административного наказания в виде административного штрафа. Исаев А.Е. склонен к совершению правонарушений и преступлений, злоупотребляет спиртными напитками, находясь в состоянии алкогольного опьянения способен совершить новое преступление, на меры профилактического характера не реагирует и продолжает своим поведением демонстрировать неуважение к окружающим его людям. Поскольку Исаев А.Е. условно-досрочно освобожден из мест лишения свободы, где отбывал наказание за совершение преступлений при рецидиве, находясь на свободе, совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, считает необходимым установить в отношении Исаева А.Е. административный надзор и административные ограничения: запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося для него местом жительства, расположенного по адресу: ***, р.***, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев, связанных с работой; запретить выезжать за пределы муниципального образования «*** городское поселение» ***; запретить посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий, а также кафе, баров и иных питейных заведений; два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации. Представитель заявителя – Никитин А.В. в судебном заседании поддержал заявление в полном объеме и суду пояснил, что Исаев А.Е. был осужден за совершение особо-тяжкого преступления, после условно-досрочного освобождения из мест лишения свободы совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, характеризуется отрицательно. В связи с этим ему необходимо установить административный надзор на срок до погашения судимости. Осужденный Исаев А.Е., не возражая против заявленных требований, в судебном заседании пояснил, что приговором *** районного суда *** от 15 февраля 2006 года он в несовершеннолетнем возрасте был осужден по ст.111 ч.4 УК РФ к 7 годам лишения свободы, отбыванием наказания в воспитательной колонии. 4 мая 2011 года он освободился условно-досрочно на 1 год 3 дня, а 6 мая 2011 года был поставлен на учет. В настоящее время нигде не работает, проживает в *** у своей тети С.О.А. Действительно в отношении него трижды составлялись протоколы об административных правонарушениях за появления в общественных местах в состоянии опьянения. Выслушав объяснения сторон, исследовав представленные материалы, заслушав заключение помощника прокурора Майнского района, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему. Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального Закона Российской Федерации от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В силу части 3 статьи 3 вышеуказанного Федерального Закона Российской Федерации, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В соответствии со ст. 4. названного Федерального Закона Российской Федерации, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В силу п.1 ч. 1 ст. 5 указанного закона административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Согласно ч. 3 ст. 86 УК Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления по истечении восьми лет после отбытия наказания. В соответствии с п. «б» ст. 95 УК Российской Федерации для лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет, срок погашения судимости равен трем годам после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление. В силу ч. 4 ст. 86 УК Российской Федерации если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний. В судебном заседании установлено, что Исаев А.Е. приговором *** районного суда *** от 15 февраля 2006 года, с учетом пересмотра приговора от 16 октября 2009 года, осужден по ч. 4 ст. 111 УК Российской Федерации в несовершеннолетнем возрасте к 6 годам 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии. Постановлением *** городского суда *** от *** Исаев А.Е. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на 1 год 3 дня с возложением обязанностей. 4 мая 2011 года Исаев А.Е. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Майнский», установлен контроль за его поведением, проводится индивидуальная профилактическая работа, направленная на предупреждение совершения им преступлений и других правонарушений. По сведениям ИЦ УМВД по Ульяновской области Исаев А.Е. в течение календарного года трижды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.20.21 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 20 сентября 2011 года; 14 октября 2011 года и 20 октября 2011 года. С момента условно-досрочного освобождения из мест лишения свободы Исаев А.Е. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, не принимал мер к трудоустройству. Согласно 261.8 ГПК Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора. Принимая во внимание изложенное, суд находит заявление начальника МО МВД России «Майнский» обоснованным и считает возможным установить в отношении Исаева А.Е. административный надзор с установлением административных ограничений: запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства Исаева А.Е. с 22.00 часов до 06.00 часов, кроме случаев связанных с работой; запретить выезжать за пределы муниципального образования «*** городское поселение» ***; запретить посещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий, а также кафе, баров и иных питейных заведений; два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации на срок 2 года. По мнению суда, данные административные ограничения позволят предупредить совершение преступлений и других правонарушений, окажут на осужденного Исаева А.Е. профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, ст. 261.8 ГПК Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Заявление начальника МО МВД России «Майнский» удовлетворить. Установить административный надзор в отношении Исаева А.Е. на срок 2 (два) года. Установить Исаеву А.Е. на срок 2 года административные ограничения: - запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства Исаева А.Е. с 22.00 часов до 06.00 часов, кроме случаев связанных с работой; - запретить выезжать за пределы муниципального образования «*** городское поселение ***; - запретить посещение мест проведения массовых и культурно массовых мероприятий, а также кафе, баров и иных питейных заведений; - два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Майнский районный суд Ульяновской области в течение 10 дней. Судья: А.В.Глухов Решение 11.01.2012г. вступило в законную силу