№2-261/2011 о приз. дейст. незакон. и понужд. к совер. действий



дело № 2-261/2011 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Майна 21 декабря 2011 года

Майнский районный суд Ульяновской области под председательством судьи Глухова А.В., при секретаре Воржецовой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

прокурора Майнского района Ульяновской области в интересах неопределенного круга лиц, проживающих в пос. Новочуфаровский Майнского района Ульяновской области к открытому акционерному обществу энергетики и электрификации Ульяновской области «Ульяновскэнерго», администрации муниципального образования «Анненковское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области о признании действий и бездействий незаконными и обязывании акционерного общества энергетики и электрификации Ульяновской области «Ульяновскэнерго» не допускать прекращение подачи электроэнергии на объект водоснабжения, администрации муниципального образования «Анненковское сельское поселение» обеспечить бесперебойное водоснабжение граждан,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Майнского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, проживающих в ***, к ОАО энергетики и электрификации Ульяновской области «Ульяновскэнерго», администрации МО «Анненковское сельское поселение» о признании действий и бездействий незаконными, обязывании акционерного общества энергетики и электрификации «Ульяновскэнерго» не допускать прекращение подачи электроэнергии на объект водоснабжения (водокачку), расположенный в ***, обязывании администрации муниципального образования «Анненковское сельское поселение» обеспечить бесперебойное водоснабжение граждан, проживающих в ***.

В обосновании заявленных требований указано, что проведенной прокуратурой Майнского района проверкой установлено, что со стороны ОАО «Ульяновскэнерго» в 15 часов 15 минут 30 октября 2110 года была прекращена подача электрической энергии на объект водоснабжения (водокачку), расположенный в ***. В свою очередь администрацией МО «Анненковское сельское поселение» не было обеспечено водоснабжение населения, проживающего в ***, в результате чего население осталось без водоснабжения. 01 января 2011 года между муниципальным учреждением администрацией муниципального образования «Анненковское сельское поселение» и ОАО «Ульяновскэнерго» заключен договор энергоснабжения ***. По данному договору поставщик (ОАО «Ульяновскэнерго») обязуется осуществлять поставку электрической энергии потребителю (МУ «Администрация муниципального образования «Анненковское сельское поселение»), в том числе на объект водоснабжения – водокачку, расположенную в ***, а также поставлять электрическую энергию потребителю, качество которой соответствует требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям.

Как установлено прокурорской проверкой прекращение со стороны ОАО «Ульяновскэнерго» подачи электроэнергии на вышеуказанный объект водоснабжения обусловлено наличием у администрации муниципального образования «Анненковское сельское поселение» задолженности за потребленную электроэнергию в размере 204089 рублей. Вместе с тем, согласно ст.ст. 541 и 542 ГК Российской Федерации соблюдение режима потребления электроэнергии является обязанностью энергоснабжающей организации, а качество потребляемой энергии должно соответствовать требованиям государственных стандартов и иным обязательным правилам или предусмотренным договором энергоснабжения. Более того, согласно ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям…, отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с техническими регламентами и иными обязательствами. Подобные требования законодательства означают, что качество потребляемой энергии, равно как и режим ее потребления, не могут быть поставлены в зависимость от оплаты потребления энергии. Ответственность же абонента за неуплату или несвоевременное внесение платежей предусматривается как условиями договора, так и законодательством. Кроме того, из Перечня потребителей электрической энергии (отдельных объектов), ограничение режима потребления электрической энергии которых ниже уровня аварийной брони не допускается, являющегося приложением к Правилам функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 года *** следует, что ограничение режима потребления электрической энергии которых ниже уровня аварийной брони на объектах водоснабжения, не допускается. Тем самым вышеуказанные действия ОАО «Ульяновскэнерго» являются незаконными.

Согласно п.п. 1,5 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 года *** «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения.

Следовательно, бездействие администрации МО «Анненковское сельское поселение», связанное с необеспечением бесперебойного водоснабжения граждан, проживающих в ***, противоречит законодательству. В результате данных нарушений законодательства нарушены права и законные интересы граждан, проживающих ***, в частности, граждане были лишены возможности использования водоснабжения для питьевых и хозяйственных нужд. Использование воды для целей питьевого водоснабжения из иных источников может привести к инфекционному отравлению. В случае возникновения чрезвычайной ситуации (пожар), отсутствие водоснабжения может привести к значительным материальным потерям, гибели людей. Более того, отсутствие водоснабжения неизбежно приведет к возникновению очагов антисанитарии.

В судебном заседании помощник прокурора Майнского района Ульяновской области Баюшев Н.В. поддержал заявленные прокурором требования в полном объеме и уточнил, что подача электрической энергии на объект водоснабжения – водокачку, расположенную в *** была прекращена не 31 октября 2010 года, 31 октября 2011 года в 15 часов 15 минут.

Представитель ответчика ОАО энергетики и электрификации Ульяновской области «Ульяновскэнерго» - Самошин Д.М., возражая против заявленных требований, суду пояснил, что согласно договору *** ЭБ от 01.01.2011 года, ОАО «Ульяновскэнерго» осуществлялась поставка электроэнергии потребителю – администрации МО «Анненковское сельское поселение». По условиям договора поставщик обязуется осуществлять поставку электроэнергии, а также посредством заключения договоров с сетевыми организациями обеспечивать передачу электроэнергии и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электроэнергией потребителей, в том числе и для функционирования водозабора ***, а потребитель обязуется принимать и оплачивать приобретаемую электроэнергию и оказанные услуги. Пунктом 7.3 договора предусмотрено, что при неисполнении или ненадлежащем исполнении потребителем обязательств по оплате и возникновении задолженности, соответствующей одному периоду между установленными сроками платежа, поставщик имеет право вводить частичное или полное ограничение режима потребления электроэнергии на объектах потребителя. Водозабор *** является точкой поставки электроэнергии по указанному договору. Задолженность администрации МО «Анненковское сельское поселение» перед ОАО «Ульяновскэнерго» по состоянию на 11.10.2011 года составляла 170,4 тысяч рублей за период с июля по сентябрь 2011 года, что превышает начисление одного периода между сроками платежа и являлось основанием для введения ограничения режима потребления электроэнергии. О предстоящем ограничении режима потребления электроэнергии на объектах администрации МО «Анненковское сельское поселение» до уровня технологической брони, в случае непогашения образовавшейся задолженности за потребленную электроэнергию, в адрес администрации МО «Анненковское сельское поселение» в соответствии с Положениями направлялись уведомления *** от 12.10.2011 года. До указанного в уведомлении срока, имеющаяся задолженность потребителем не погашена, по состоянию на 20.10.2011 года сумма задолженности составляла 204,9 тысяч рублей. При этом ограничение режима потребления электроэнергии на водозабор *** силами собственного электротехнического персонала потребителем также не произведено. В связи с чем, в соответствии с п. 172 Положений, 31 октября 2011 года в 15 часов 15 минут было произведено отключение электрооборудования на объекте водокачка ***. Согласно п. 160 Положений полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической энергии (далее – ограничение режима потребления) предполагает сокращение объемов потребления или временное прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям до уровня аварийной (технологической) брони и до полного ограничения согласно графику, предусмотренному актом согласования аварийной и технологической брони, а при отсутствии установленной аварийной (технологической) брони – до полного ограничения в случае наступления предусмотренных настоящим разделом обстоятельств. В соответствии с предоставленным актом согласования технологической и аварийной брони электроснабжения потребителя электрической энергии, утвержденным в сентябре 2008 года, значения технологической и аварийной брони не установлены.

Согласно п. 59 Приказа Министерства промышленности и энергетики РФ *** от *** г «Об утверждении правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики» объекты водоснабжения (скважины водоснабжения) к электроприемникам аварийной брони не относятся. Следовательно полное ограничение режима потребления электроэнергии в отношении объекта – водозабор ***, являющегося электроприемником третьей категории надежности, возможно. В договоре администрации МО «Анненковское сельское поселение» указало третью категорию надежности. В соответствии с предоставленным актом согласования технологической и аварийной брони электроснабжения потребителей электрической энергией (мощности) объект водоснабжения – водозабор *** не относится к электроприемникам первой и второй категории надежности. Соответственно, в отношении объекта – водозабор *** возможно полное ограничение режима потребления электроэнергии. Вышеуказанный договор энергоснабжения заключен между ОАО «Ульяновскэнерго» и администрация МО «Анненковское сельское поселение», которое в свою очередь состоит в договорных отношениях по водоснабжению с гражданами ***. Следовательно, исполнителем коммунальных услуг по водоснабжению жителей *** является администрация МО «Анненковское сельское поселение». Согласно ст. ст. 75, 76 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ *** от 23.05.2006, ответственность за нарушение качества и порядка предоставление коммунальных услуг потребителям возлагается на исполнителя коммунальных услуг – администрацию МО «Анненковское сельское поселение», а не на энергоснабжающую организацию, к которой претензий по прекращению подачи электрической энергии в жилые дома не поступало. Необоснованными являются требования прокурора и об обязании ОАО «Ульяновскэнерго» не допускать прекращение подачи электроэнергии на водозабор *** на будущее время. Ст. 12 ГК РФ, предусматривающая способы защиты гражданских прав, не содержит такого способа защиты гражданского права, который был бы рассчитан на будущее применение до возникновения самого факта нарушения гражданского права. Кроме того, согласно п. 161 Правил ограничение режима потребления может вводиться не только за исполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии, но и в случае прекращения обязательств сторон по договору, выявление неудовлетворительного состояния энергетических установок потребителя, удостоверенное органом государственного энергетического надзора, которое

угрожает аварией или создает угрозу жизни и здоровью людей, возникновение аварийных электроэнергетических режимов, возникновение

внерегламентных отключений. В свете вышеуказанного требования прокурора не вводить ограничение потребления электрической энергии не только не соответствует требованиям закона, но и может привести к необратимым последствиям для жизни и здоровья людей. Таким образом, нормативного обоснования неправомерности действий ОАО «Ульяновскэнерго» заявителем не приведено.

Представитель ответчика администрации МО «Анненковское сельское поселение» – Шашлыгина Н.А., не возражая против заявленных требований прокурора, суду пояснила, что подача электроэнергии на объект водоснабжения, расположенный в ***, была прекращена 31 октября 2011 года в 15 часов 15 минут в связи с тем, что на тот период времени перед ОАО Ульяновскэнерго» имелась задолженность по оплате за электроэнергию в размере 204089 рублей. Данный объект (водокачка) был отключен 9 дней с 31.10.2011 года по 09.11.2011 года. В настоящее время задолженность составляет 191000 рублей. В результате прекращения подачи электроэнергии на объект водоснабжения жители *** остались без воды.

Представитель третьего лица МУП «ЖКХ Анненковское» - Кавалеров Н.К., не возражая против заявленных требований прокурора, в судебном заседании пояснил, что между администрацией МО «Анненковское сельское поселение» и ОАО «Ульяновсэнерго» 01.01.2011 года был заключен договор оказания услуг по передачи электрической энергии. Прекращение подачи электроэнергии на объект водоснабжения *** было произведено 31.10.2011 года в 15 часов 15 минут, а подключение объекта было произведено 09.11.2011 года. В *** одна водокачка, резервного источника питания на водокачке не предусмотрено. Водой пользуется только население ***. В поселке проживают около 250 человек, которые оплачивают услуги по водоснабжению в МУП «ЖКХ Анненковское».

Представитель третьего лица ОАО «МРСК Волги» - Солодкий В.В., возражая против заявленных требований, суду пояснил, что ОАО «МРСК Волги» является сетевой организацией, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии в соответствии с действующим законодательством и договорами оказания услуг. Между ОАО «МРСК Волги» и ОАО «Ульяновсэнерго» заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии ***Ус/08-173/Ул. от 01.01.2008 года, согласно которому ОАО «МРСК Волги» осуществляет передачу электроэнергии потребителям ОАО «Ульяновсэнерго», у которых с данной организацией заключены договоры электроснабжения. Между ОАО «Ульяновскэнерго» и администрацией МО «Анненковское сельское поселение» заключен договор энергоснабжения *** ЭБ от 01.01.2011 года, по которому поставщик обязуется осуществлять поставку электроэнергии, а также посредством заключения договоров с сетевыми организациями обеспечивать передачу электроэнергии и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электроэнергией потребителей, в том числе и для функционирования водозабора ***, а потребитель обязуется принимать и оплачивать приобретаемую электроэнергию и оказанные услуги. В соответствии с п. 2.3 договора ***Ус/08-173/Ул. от 01.01.2008 года ОАО «МРСК Волги» обязуется оказывать по заявкам ОАО «Ульяновсэнерго» услуги по введению полного или частичного ограничения режима потребления электроэнергии на объектах потребителя и по возобновлению их энергоснабжения. 31.10.2011 года в 15 часов 00 минут ОАО «МРСК Волги», действуя в соответствии с договором, на основании заявки ОАО «Ульяновскэнерго» на введение ограничения режима потребления (передачи) электрической энергии *** от 31.10.2011 года за ненадлежащее исполнение потребителем обязанности по оплате за потребленную электроэнергию по договору энергоснабжения *** ЭБ от 01.01.2011 года, в присутствии представителя потребителя произвело ограничение режима потребления электрической энергии администрации МО «Анненковское сельское поселение» *** путем отсоединения ответвления от ВЛ-0,4 кВ на границе раздела – водокачка ***. 09.11.2011 года в 17 часов 00 минут по заявке ОАО «Ульяновскэнерго» *** была возобновлена передача электрической энергии администрации МО «Анненковское сельское поселение» путем присоединения ответвления от ВЛ-0,4 кВ на границе раздела – водокачка ***. Таким образом, ОАО «МРСК Волги» действовало в соответствии с законодательством и договором оказания услуг по передаче электрической энергии ***Ус/08-173/Ул. от 01.01.2008 года.

Заслушав объяснения сторон, представителей третьих лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно договору энергоснабжения *** ЭБ от 01.01.2011 года поставщик (ОАО «Ульяновскэнерго) обязуется осуществлять поставку электроэнергии потребителю (МУ Администрация МО «Анненковское сельское поселение»), в том числе на объект водоснабжения ***, качество которой соответствует требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям.

Поставщик обязан осуществлять поставку электрической энергии Потребителю в объеме, установленном договором (п.п.2.2.1), и вправе требовать своевременной оплаты за потребленную электрическую энергию…(п.2.3.3).

Потребитель обязан оплачивать поставленную электрическую энергию и услуги по ее передаче в срок и на условиях, предусмотренных договором (п.2.4.2).

Согласно п. 7.3 договора Поставщик имеет право вводить Потребителю полное или частичное ограничение потребления электрической энергии, в том числе в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Потребителем обязательств по оплате потребленной им электрической энергии и услуг по передаче электрической энергии за два периода платежа.

При неоплате Потребителем потребленной электроэнергии за два периода платежа, Поставщик уведомляет Потребителя, что в случае неоплаты задолженности в течение 5 рабочих дней с момента получения уведомления, Потребителю будет введено ограничение режима потребления электроэнергии до уровня технологической брони.

В указанный срок Потребитель обязан погасить задолженность или принять меры к безаварийному прекращению технологического процесса, обеспечению безопасности людей и сохранности оборудования в связи с введением режима ограничения (п. 7.3).

По данному договору обеспечивается энергоснабжение объектов водоснабжения МУ Администрация МО «Анненковское сельское поселение».

В судебном заседании установлено, что 31 октября 2011 года со стороны ОАО «Ульяновскэнерго» с 15 часов 15 минут до 17 часов 20 минут 09 ноября 2011 года (более девяти суток) после предварительных уведомлений была полностью ограничена подача электрической энергии на объект водоснабжения администрация МО «Анненковское сельское поселение», расположенный в ***. В результате было прервано водоснабжение граждан, проживающих в ***.

Произведенное ограничение в подаче электрической энергии на объект водоснабжения не может быть признано законным по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 546 Гражданского Кодекса Российской Федерации прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

Согласно п. 161 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 года *** «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» ограничение режима потребления может вводиться в результате неисполнения или ненадлежащего исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем.

В судебном заседании установлено, что администрация МО «Анненковское сельское поселение» ненадлежащим образом исполняет обязательства по оплате электроэнергии, так как задолженность за электроэнергию перед ОАО «Ульяновкэнерго» составила 204089 рублей.

Между тем, из условий договора от 01 января 2011 года и приложений к нему следует, что администрация МО «Анненковское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области имеет 3 категорию надежности снабжения потребителя электрической энергией.

Согласно Перечню потребителей электрической энергии (отдельных объектов), ограничение режима потребления электрической энергии которых ниже уровня аварийной брони не допускается, являющемуся приложением к Правилам функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 года ***, не допускается ограничение режима потребления электрической энергии ниже уровня аварийной брони на объектах водоснабжения.

В силу п. 189 Правил, величина аварийной брони устанавливается в случаях, когда полное ограничение режима потребления может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей и (или) экологической безопасности, по требованию потребителя. Порядок определения величины аварийной брони и требования к соответствующим энергопринимающим устройствам устанавливаются в соответствии с правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики.

В соответствии с «Методикой определения и установления величины технологической и аварийной брони электроснабжения потребителей электрической энергии» (далее именуется Методика), утвержденной Приказом Минтопэнерго РФ от 04.08.1999 *** аварийной броней электроснабжения является минимальный расход электрической энергии (наименьшая мощность), обеспечивающие безопасное для персонала и окружающей среды состояние предприятия с полностью остановленным технологическим процессом (п.13).

Согласно пункту 14 названной Методики, аварийная броня электроснабжения устанавливается для потребителей электрической энергии - юридических лиц, имеющих электроприемники, фактическая схема электроснабжения которых удовлетворяет требованиям, предъявляемым к электроприемникам первой и второй категорий по надежности электроснабжения.

Энергоснабжение потребителей, не отнесенных к первой или второй категориям надежности, осуществляется по третьей категории надежности. Для первой и второй категории надежности допустимое число часов отключения в год и сроки восстановления энергоснабжения определяются сторонами в зависимости от конкретных параметров схемы электроснабжения, наличие резервных источников питания и особенностей технологического процесса потребителя, но не могут быть более соответствующих величин, предусмотренных для третьей категории надежности.

Для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления энергоснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с федеральным органом исполнительной власти по государственному энергетическому надзору.

То есть категория надежности снабжения потребителя электрической энергии обуславливается ни качеством его энергопринимающего устройства или количеством потребляемой электроэнергии, а содержанием обязательств по обеспечению надежности снабжения электрической энергии соответствующего потребителя. Администрация МО «Анненковское сельское поселение» не может в одностороннем порядке изменить свою степень надежности.

Учитывая изложенное, суд считает исковые требования, предъявляемые к ОАО «Ульяновскэнерго» в части признания незаконными действий по прекращению подачи электроэнергии на объект водоснабжения, расположенный в ***, подлежащими удовлетворению.

Законными и обоснованными являются требования прокурора об обязывании ОАО «Ульяновскэнерго» не допускать прекращение подачи электроэнергии на объект водоснабжения, расположенный в *** на будущее.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав может осуществляться, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих прав и создающих угрозу его нарушения.

В данном случае требования прокурора сводятся к пресечению со стороны ответчика в дальнейшем незаконных ограничений подачи электроэнергии на объект водоснабжения, расположенного в *** на будущее.

Обоснованными являются требования к администрации МО «Анненковское сельское поселение» *** о признании незаконными бездействия, выразившееся в необеспечении бесперебойного водоснабжения граждан, проживающих в ***, и обязывании обеспечить бесперебойное водоснабжение граждан, проживающих в ***.

Согласно п.п. 1,5 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Согласно п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», в целях защиты прав потребителей коммунальных услуг при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

Как было указано выше, перебой в водоснабжении граждан, проживающих в ***, произошел в результате незаконного отключения от электроснабжения объекта водоснабжения (водокачки). Между тем, нельзя не учесть, что данное обстоятельство стало следствием ненадлежащего исполнения администрацией МО «Анненковское сельское поселение» обязательств по оплате электроэнергии в ОАО «Ульяновскэнерго».

Статья 2 Конституции РФ устанавливает, что человек, его права и свободы являются вышей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Таким образом, отключая электроэнергию у граждан, добросовестно оплачивающих за ее потребление, ответчики нарушают конституционные права граждан на достойную жизнь.

В силу ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Принимая во внимание, что истец в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина в размере 400 рублей подлежит взысканию с ответчиков в равных долях.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Майнского района Ульяновской области в интересах неопределенного круга лиц, проживающих в *** удовлетворить.

Признать незаконными действия открытого акционерного общества энергетики и электрификации *** «Ульяновскэнерго» по прекращению подачи электроэнергии на объект водоснабжения – водокачку, расположенную в ***.

Обязать акционерное общество энергетики и электрификации Ульяновской области «Ульяновскэнерго» не допускать прекращения подачи электроэнергии на объект водоснабжения - водокачку, расположенную в ***.

Признать незаконными бездействие администрации муниципального образования «Анненковское сельское поселение», выразившееся в необеспечении бесперебойного водоснабжения граждан, проживающих в ***.

Обязать администрацию муниципального образования «Анненковское сельское поселение» обеспечить бесперебойное водоснабжение граждан, проживающих в ***.

Взыскать с акционерного общества энергетики и электрификации Ульяновской области «Ульяновскэнерго», администрации муниципального образования «Анненковское сельское поселение» государственную пошлину в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации по 200 (двести) рублей с каждого.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Ульяновский областной суд через Майнский районный суд.

Судья

Решение 31.01.2012г. вступило в законную силу.