Дело № 2-79/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Р.п. Майна 11 мая 2012 года Майнский районный суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Глухова А.В., с участием представителя истца Мерзлякова К.В., представителя ответчика Батькова В.А., при секретаре Чагаевой Т.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Майнского района Ульяновской области в защиту прав неопределенного круга лиц к Администрация муниципального образования «Гимовское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области о признании бездействия, выразившееся в не разработке и не утверждении проекта организации дорожного движения на территории муниципального образования «Гимовское сельское поселение» незаконным и обязании организовать разработку проекта организации дорожного движения на территории муниципального образования «Гимовское сельское поселение», У С Т А Н О В И Л: Прокурор Майнского района Ульяновской области обратился в суд с иском, уточненным в судебном заседании, в защиту прав неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Гимовское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области о признании бездействия администрации муниципального образования «Гимовское сельское поселение» выразившееся в не разработке и не утверждении проекта организации дорожного движения на территории муниципального образования «Гимовское сельское поселение» незаконным и возложении обязанности организовать разработку проекта организации дорожного движения на территории муниципального образования «Гимовское сельское поселение» в срок до 01.08.2012 года. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Майнского района проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации, направленного на соблюдение безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено, что проект организации дорожного движения на территории муниципального образования «Гимовское сельское поселение» отсутствует. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения. Согласно ч.1 ст.22 Закона деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. В силу ч.1 ст.21 Закона мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. В соответствии с ч.2 ст.21 Закона разработка и проведение указанных мероприятий осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. Письмом Министерства Внутренних дел Российской Федерации №13/6-3853 от 02.08.2006 года и Федерального дорожного агентства от 07.08.2006 года №01-29/5313 направлен для практического применения в работе Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах (далее – Порядок). Согласно пункту 1.1 указанного Порядка проект организации дорожного движения (далее - ПОДД) разрабатывается на основании пункта 2 статьи 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» №196-ФЗ от 10.12.1995 года. В соответствии с п.1.4 Порядка заказчиком ПОДД для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами. Согласно п.6 Порядка ПОДД утверждает заказчик. В силу п.5 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения с границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч.9 ст.5 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. Согласно ч.8 ст.6 указанного закона к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Неоднократные требования органов полиции, предъявляемые в силу п.21 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 года №3-ФЗ «О полиции» остались без удовлетворения. Требования прокурора заявлены в интересах неопределенного круга лиц, поскольку бездействие по не выполнению мероприятий по организации дорожного движения нарушают права граждан на безопасность дорожного движения, и установить круг лиц-участников дорожного движения по автомобильным дорогам на территории муниципального образования «Старомаклаушинское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области определить не представляется возможным. В судебном заседании помощник прокурора Майнского района Ульяновской области Мерзляков К.В. уточненные исковые требования прокурора поддержал в в полном объеме. Представитель ответчика – И.о. Главы Администрации муниципального образования «Гимовское сельское поселение» – Батьков В.А. уточненные исковые требования прокурора Майнского района Ульяновской области признал и пояснил, что требования закона об организации дорожного движения на территории МО «Гимовское сельское поселение» не выполнялись в связи с отсутствием финансирования. 19 апреля 2012 года заключен договор по разработке проектной документации дислокации дорожных знаков по населенным пунктам «Гимвское сельское поселение», однако до настоящего времени проект организации дорожного движения не разработан. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, УМВД России по Ульяновской области, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В письменном отзыве просит удовлетворить иск прокурора, так как заказчиком на выполнение проектных работ являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами. Проведенной прокуратурой Майнского района Ульяновской области установлено, что проект организации дорожного движения на территории муниципального образования «Гимовское сельское поселение» отсутствует. Поэтому требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Представитель ответчика уточненные исковые требования прокурора признал. Ему судом разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ч.3 ст.173 ГПК Российской Федерации. Признание ответчиком исковых требований прокурора не нарушает права и охраняемые законом интересы и не противоречит действующему законодательству. В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Согласно ст.21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. В силу ст.22 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. Министерством внутренних дел РФ 2 августа 2006 года за N 13/6-3853 и Федеральным дорожным агентством 7 августа 2006 года за N 01-29/5313, в целях использования единого подхода по применению положений новых государственных стандартов в области безопасности дорожного движения (ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования»; ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры»), принят Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования. Указанный Порядок распространяется на автомобильные дороги Российской Федерации общего пользования. В соответствие с п.1.1 Порядка, проект организации дорожного движения (далее - ПОДД) разрабатывается на основании пункта 2 статьи 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» N 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года. Согласно п.1.3. Порядка, при разработке ПОДД необходимо руководствоваться законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правилами, стандартами, техническими нормами, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В соответствии п.1.4 Порядка, заказчиком ПОДД являются для муниципальных автомобильных дорог - органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами. Согласно п.5 ст.8 Устава муниципального образования МО «Гимовское сельское поселение» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 02.04.2012 года прокурором Майнского района Ульяновской области в адрес И.о.Главы администрации муниципального образования «Гимовское сельское поселение» вносилось представление о принятии исчерпывающих мер к устранений нарушений требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения» об организации дорожного движения на территории муниципального образования «Гимовское сельское поселение». Однако, на момент рассмотрения дела ответчиком указанные нарушения не устранены. Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что уточненные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Майнского района Ульяновской области в защиту прав неопределенного круга лиц удовлетворить. Признать бездействие администрации муниципального образования «Гимовское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области выразившееся в не разработке и не утверждении проекта организации дорожного движения на территории муниципального образования «Гимовское сельское поселение» незаконным. Обязать администрацию муниципального образования «Гимовское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области организовать разработку проекта организации дорожного движения на территории муниципального образования «Гимовское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области в срок до 01 августа 2012 года. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Майнский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья: А.В Глухов Решение 19.06.2012г. вступило в законную силу