1 августа 2011 года р.п. Майна Судья Майнского районного суда Ульяновской области Сизова Н.В., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении юридического лица муниципального унитарного предприятия «Майнский рынок» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений в области предпринимательской деятельности, У С Т А Н О В И Л: 25 июля 2011 года в 17 часов в результате проведения внеплановой документарной проверки деятельности муниципального унитарного предприятия «Майнский рынок» (далее МУП «Майнский рынок»), расположенного по адресу: ***, ***, установлено нарушение санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07 сентября 2001 года № 23, а именно: - планировка и технические возможности Майнского универсального рынка не обеспечивают требуемые условия реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, соблюдение правил личной гигиены работниками, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства и занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, сельскохозяйственная продукция реализуется без специально оборудованного торгового места (п.1.3), - территория рынка не благоустроена, частично отсутствует ограждение, отсутствуют поливочные краны для уборки территории (п.2.8), - расстояние от рынка до жилых зданий менее 50 метров (п.2.9), - продавцами, заключившими с МУП «Майнский рынок» договор о предоставлении торгового места, осуществляется реализация продукции при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурных и влажностных условий хранения (п.8.24), реализация скоропортящихся пищевых продуктов при отсутствии холодильного оборудования (п.9.6), - продавцом Алмазовой, заключившей договор о предоставлении торгового места с МУП «Майнский рынок», с одного рабочего места допускается реализация комбинированного ассортимента товаров при отсутствии соответствующих условий хранения и реализации (п.9.6). В судебном заседании директор МУП «Майнский рынок» Кирьяков А.С. вину в совершении правонарушения признал, суду пояснил, что при осуществлении деятельности по предоставлению торговых мест на рынке для реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов имеются выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических правил. Устранение данных нарушений требует больших денежных затрат, предприятие находится в трудном материальном положении и не может в настоящее время устранить выявленные нарушения. Исследовав материалы дела, выслушав представителя МУП «Майнский рынок» Кирьякова А.С., главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в Карсунском районе Чичину Н.В., суд приходит к следующему. Частью 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей. Согласно ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны в соответствии с осуществляемой ими деятельностью: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции и т.д. Статьей 11, ч. 5 ст. 15, ч. 3 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ, статьями 3, 22, ФЗ от 02.01.2000 г. N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 г. N 23 (ред. от 03.05.2007 г.), которым введены в действие Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утвержденные Главным санитарным врачом Российской Федерации 06.09.2001 года, установлены общие требования к организациям торговли, осуществляющим реализации пищевых продуктов. Согласно ч. 3 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В соответствии с п. 2.2 Устава Муниципального унитарного предприятия «Майнский рынок» предприятие осуществляет деятельность по оказанию рыночных услуг юридическим и физическим лицам, предоставлению торговых мест, содержанию санитарных условий торгующим организациям и предпринимателям. Согласно распоряжению Администрации муниципального образования «Майнский район» от 04 августа 2010 года МУП «Майнский рынок» продлено разрешение на право организации розничного рынка до 04 августа 2011 года. Факт совершения правонарушения подтвержден актом проверки № 59 от 18 июля 2011 года, из которого следует, что МУП «Майнский рынок» при осуществлении деятельности не соблюдает требования п.п. 1.3, 2.6, 2.8, 2.9, 8.24, 9.2, 9.6 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», а также протоколом об административном правонарушении от 27 июля 2011 года, протоколом № 40 от 27 июля 2011 года о временном запрете деятельности. Оценивая совокупность исследованных по делу доказательств, суд приходит к выводу, что в действиях МУП «Майнский рынок» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей. С учетом характера совершенного правонарушения, смягчающих ответственность обстоятельств – признания вины и раскаяния в содеянном представителя МУП «Майнский рынок», с соблюдением требований ст. ст. 3.1, 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимая во внимание, что нарушение санитарных правил при продаже продовольственных товаров создает реальную угрозу жизни и здоровья людей, суд считает необходимым назначить МУП «Майнский рынок» наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 70 суток. На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд П О С Т А Н О В И Л: Признать Муниципальное унитарное предприятие «Майнский рынок» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.4 Кодекса РФ об административных правонарушения и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности - сдачи в наем торговых мест рынка с запретом заключения договоров о предоставлении торговых мест для реализации продовольственного сырья и продуктов питания на срок 70 суток. Постановление подлежит немедленному исполнению. Срок административного приостановления деятельности подлежит исчислению с момента временного запрета деятельности с 27 июля 2011 года с 17 часов 10 минут. Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Ульяновский областной суд, через Майнский районный суд. Судья