дело № 5-7/2011 нарушение правил охраны атмосферного воздуха



Дело № 5-7/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 июня 2011 года р.п. Майна

Судья Майнского районного суда Ульяновской области Сизова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Администрации муниципального образования «Гимовское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области, расположенного по адресу: ***, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

В ходе проведения плановой проверки 5 мая 2011 года в 12 часов 30 минут по адресу: г. Ульяновск, ул. Радищева, д.1, каб.542, в присутствии Главы Администрации МО «Гимовское сельское поселение» Никишиной В.Г., при осмотре природоохранных документов за период с 2008 года по 2010 год выявлены нарушения природоохранного законодательства, предусмотренные ст. 22, 23 ФЗ «Об охране окружающей среды» ФЗ-№7 от 10.01.2002 г., ст. ст. 12, 14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» ФЗ-№96 от 04.05.1999 года.

В нарушение выше приведенных норм закона администрация МО «Гимовское сельское поселение» не имеет проекта предельно допустимых выбросов (ПДВ) и временного разрешения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником. При деятельности применяются 4 отопительные печи для отопления здания администрации, в ходе которых образуются неучтенные выбросы в атмосферный воздух.

В судебном заседании глава администрации муниципального образования «Гимовское сельское поселение» Никишина В.Г. суду пояснила, что из-за тяжелого финансового положения администрация поселения не имеет проекта предельно допустимых выбросов (ПДВ) и временного разрешения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником. Однако при составлении протокола какие-либо замеры по выбросу вредных веществ при топке печей, расположенных в администрации, не производились. На момент проверки печи не отапливались, был окончен отопительный сезон, печи топятся дровами.

Представитель Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав представителя правонарушителя, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 1 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 года №96-ФЗ «вредное загрязняющее вещество» - химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

Статьей 14 выше указанного закона предусмотрено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительство РФ. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Согласно с.т. 12 Федерального Закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 года № 96-ФЗ в целях государственного регулирования выбросов вредных веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: технические нормативы выбросов; предельно допустимые выбросы.

Технические нормативы выбросов устанавливают федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов.

Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и их совокупности.

Исходя из диспозиции части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приведенных выше положений Закона и нормативно-правовых актов, суд приходит к выводу о том, что по данной категории дел обстоятельствами, подлежащими доказыванию, являются отнесение объектов к источникам (видам источников) выбросов вредных (загрязняющих) веществ, определенных Правительством РФ, для которых необходимо устанавливать нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы (п. 7 ст. 12 Федерального закона); отнесение выбросов от таких источников к вредным (загрязняющим) веществам, зарегистрированным в порядке, установленном статьей 13 Федеральным Законом «Об охране атмосферного воздуха», фактическое наличие выбросов вредных веществ в атмосферный воздух.

В соответствии с ч.1 ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания, либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст.24.5 настоящего Кодекса.

В силу п.1 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению вследствие отсутствия события административного правонарушения.

Из протокола об административном правонарушении № 04-15/11 от 5 мая 2011 года следует, что при деятельности МУ Администрации МО «Гимовское сельское поселение» применяются 4 отопительные печи для отопления здания Администрации, в ходекоторых образуются неучтенные выбросы в атмосферный воздух, не составлен проект ПДВ.

Вместе с тем, каких-либо сведений о том, относятся ли указанные печи к источникам выбросов вредных веществ, загрязняющих атмосферный воздух и отнесенных к перечню таких источников, определяемому Правительством РФ, в протоколе об административном правонарушении не имеется, доказательств данного обстоятельства в материалах дела не содержится.

Также в материалах дела не содержится каких-либо доказательств того, что указанными выше объектами в атмосферный воздух производится выброс вредных веществ, обладающих свойствами, указанными в статье 1 Федерального Закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 года № 96-ФЗ и зарегистрированных в порядке статьи 13 приведенного выше Федерального закона.

Не имеется в деле доказательств, подтверждающих наличие факта выброса вредных веществ в атмосферный воздух указанными объектами, при этом суд учитывает тот факт, что проверка проводилась во время окончания отопительного сезона на территории указанного поселения, каких-либо соответствующих замеров выбросов в атмосферу вредных веществ инспектором не производилось.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Принимая во внимание, что суду не представлено доказательств вины администрации муниципального образования «Гимовское сельское поселение» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу подлежит прекращению за отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.1.5, 24.5 ч.1 п.1, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу в отношении администрации муниципального образования «Гимовское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить за отсутствием события правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Ульяновский областной суд.

Судья Н.В. Сизова