дело № 5-8/2001 несоблюдение экологических и санитароно-эпидемиологических треб. при обрщ. с отходами производства и потреб. иными опасными вещест.



Дело № 5-8/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 июня 2011 года р.п. Майна

Судья Майнского районного суда Ульяновской области Сизова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Администрации муниципального образования «Гимовское сельское поселение» Майнского района Ульяновской области, расположенного по адресу: ***, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

В ходе проведения плановой проверки 5 мая 2011 года в 12 часов 30 минут по адресу: г. Ульяновск, ул. Радищева, д.1, каб.542, в присутствии Главы Администрации МО «Гимовское сельское поселение» Никишиной В.Г., при осмотре природоохранных документов за период с 2008 года по 2010 год выявлены нарушения природоохранного законодательства, предусмотренные ст. 73 ФЗ «Об охране окружающей среды» ФЗ-№7 от 10.01.2002 г., ст. ст. 14, 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления» ФЗ-№89 от 24.06.1998 года.

В нарушение выше приведенных норм закона Глава администрации МО «Гимовское сельское поселение» Никишина В.Г. и ответственный за осуществление экологического контроля на территории МО «Гимовское сельское поселение» Б.В.А. не имеют специальную подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду. Также администрация МО «Гимовское сельское поселение» не имеет свидетельства и паспорта отходов, которые образуются в ходе деятельности, не ведется журнал первичного учета образования и передачи отходов, не разработан проект нормативов образования отходов и лимиты на их размещение (ПНООЛР).

В судебном заседании глава администрации муниципального образования «Гимовское сельское поселение» Никишина В.Г. суду пояснила, что из-за тяжелого финансового положения поселения она не прошла специальную подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. По этой же причине администрация МО «Гимовское сельское поселение» не имеет свидетельства и паспорта отходов, которые образуются в ходе деятельности, не велся журнал первичного учета образования и передачи отходов. Однако администрация поселения 01 апреля 2011 года заключила договор с ОАО «Майнское автотранспортное предприятие» на оказание коммунальных услуг по вывозке твердых бытовых отходов. 27 мая 2011 года Администрацией МО «Гимовское сельское поселение» заключен договор на разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР). 1 сентября 2011 года запланировано прохождение специальной подготовки главы администрации в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Представитель Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав представителя правонарушителя, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 14 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» ФЗ-№89 от 24.06.1998 года индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I-IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

Статьей 18 выше указанного закона предусмотрено, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 5 мая 2011 года, актом проверки « 04-10/11 от 20 апреля 2011 года, объяснением главы поселения Никишиной В.Г.

Таким образом, суд пришел к выводу о том, что в действия юридического лица администрации муниципального образования «Гимовское сельское поселение» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Однако, учитывая, что администрацией МО «Гимовское сельское поселение» организован сбор и вывоз твердых бытовых отходов с территории поселения, заведен журнал первичного учета образования и передачи отходов, заключен договор на разработку проект нормативов образования отходов и лимиты на их размещение (ПНООЛР), а такое нарушение, как отсутствие специальной подготовки у главы поселения, не влечет каких-либо опасных угроз для окружающей среды и природопользования, суд считает возможным освободить вышеуказанное юридическое лицо от административной ответственности за малозначительностью и ограничиться в их адрес устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь ст.2.9, ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Администрацию муниципального образования «Гимовское сельское поселение» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и освободить от административной ответственности за малозначительностью, ограничившись устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Ульяновский областной суд.

Судья Н.В. Сизова