р.п. Майна 23 мая 2012 года Судья Майнского районного суда Ульяновской области Писарева Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Борисовой Е.Я. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области № 79 от 23 марта 2012 года, которым директор муниципального образовательного учреждения «Репьевская основная общеобразовательная школа» Борисова Е.Я., ранее не привлекавшаяся к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей, У С Т А Н О В И Л: Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области *** от 23 марта 2012 года директор муниципального образовательного учреждения «Репьевская основная общеобразовательная школа» (далее МОУ Репьевская основная общеобразовательная школа) Борисова Е.Я. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей. В вину Борисовой Е.Я. вменено то, что она, являясь должностным лицом, приняла решения о способе размещения заказа с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов. 1 августа 2011 года между МОУ Репьевская основная общеобразовательная школа и ОГУП «*** лесхоз» заключен договор *** на поставку дров на сумму 53707 рублей 50 копеек; 18 августа 2011 года между МОУ Репьевская основная общеобразовательная школа и индивидуальным предпринимателем Ж.В.Г. заключен договор *** на поставку дров на сумму 45337 рублей 50 копеек; 20 сентября 2011 года между МОУ Репьевская основная общеобразовательная школа и ОГУП «*** лесхоз» заключен договор *** на поставку дров на сумму 97650 рублей. Должностным лицом – Борисовой Е.Я. нарушен п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», договором с ОГУП «*** лесхоз» *** от 20 сентября 2011 года превышена установленная сумма со стороны заказчика. В жалобе Борисова Е.Я., не оспаривая факта совершения административного правонарушения, а именно заключение в третьем квартале 2011 года договоров с ОГУП «*** лесхоз» на поставку дров на общую сумму, превышающую 100000 рублей, просит учесть, что дрова (140 куб.м.) на сумму 97650 рублей по договору *** от 20 сентября 2011 года завезены в четвертом квартале. Дровами отапливаются два 2-х этажных здания: детский сад и школа, общей площадью 1900 кв.м. На отопительный сезон необходимо 550 куб.м. дров, в неделю расходуется 30-40 куб.м. дров. Твердое топливо в школу не завозится, географическое положение села не позволяет осуществить подвозку дров в осенний, зимний и весенний период. Просит учесть, что в должности директора она работает первый год. С ноября 2010 года по май 2011 год возможности проехать в село не имелось. Опасаясь за возможные последствия в случае отсутствия дров (обучение и воспитание детей в условиях, не соответствующих требованиям соблюдения температурного режима в помещении), допустила нарушения законодательства о размещении заказов. В судебном заседании Борисова Е.Я. поддержала доводы жалобы, дала объяснения, аналогичные изложенным в жалобе. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Доводы жалобы считает необоснованными, поскольку ответственность по ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применяется вне зависимости от наступления ущерба или иных вредных последствий. Заслушав Борисову Е.Я., допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В силу ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей. Материалами дела установлено, что в ходе проведенной прокуратурой Майнского района Ульяновской области проверки выявлены нарушения директором МОУ Репьевская основная общеобразовательная школа Борисовой Е.Я. законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. 1 августа 2011 года МОУ Репьевская основная общеобразовательная школа в лице директора Борисовой Е.Я. был заключен с ОГУП «*** лесхоз» договор *** на поставку дров на сумму 53707 рублей 50 копеек; 18 августа 2011 года МОУ Репьевская основная общеобразовательная школа в лице директора Борисовой Е.Я. был заключен с индивидуальным предпринимателем Ж.В.Г. договор *** на поставку дров на сумму 45337 рублей 50 копеек; 20 сентября 2011 года МОУ Репьевская основная общеобразовательная школа в лице директора Борисовой Е.Я. с ОГУП «Майнский лесхоз» заключен договор *** на поставку дров на сумму 97650 рублей. Таким образом, должностным лицом Борисовой Е.Я. в третьем квартале 2011 года (1 августа и 20 сентября) было заключено 2 договора с ОГУП «*** лесхоз» на поставку дров на общую сумму 151357 рублей 50 копеек. В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» у единственного поставщика могут быть размещены заказы на поставку одноименных товаров для государственных или муниципальных нужд в течение квартала на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации по одной сделке, т.е. на сумму, не превышающую 100000 рублей. В соответствии с п. 6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. Согласно Приказу Минэкономразвития Российской Федерации от 07.06.2011 № 237 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» дрова относятся к группе номенклатуры 10 «Продукция лесного хозяйства и лесозаготовок и связанные с ней услуги, код 0220000 «продукция лесозаготовок». Факт нарушения директором МОУ Репьевская основная общеобразовательная школа Борисовой Е.Я. законодательства о размещении заказов поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснениями Борисовой Е.Я., договором *** на поставку дров (на 3 кв.) ОГУП «*** лесхоз» от 1 августа 2011 года на сумму 53707 рублей 50 копеек; спецификацией к договору, актом *** от 19 сентября 2011 года о поставке дров на сумму 53707 рублей 50 копеек, договором *** от 20 сентября 2011 года на поставку дров (на 4 кв.) ОГУП «Майнский лесхоз» на сумму 97650 рублей и спецификацией к договору, товарной накладной о поставке дров 29 декабря 2011 года. С учетом представленных доказательств и вышеприведенных положений законодательства, суд соглашается с выводами постановления *** от 23 марта 2012 года о том, что в действиях директора МОУ Репьевская основная общеобразовательная школа Борисовой Е.Я. имелся состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Как сказано в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 (ред. от 10.06.2010 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Действия Борисовой Е.Я. по заключению договоров с ОГУП «*** лесхоз» на поставку дров формально хотя и содержат признаки вмененного ей административного правонарушения, но они не повлекли наступление тяжких вредных последствий и нарушений охраняемых законом общественных интересов. Борисова Е.Я. впервые привлекается к административной ответственности, в должности директора МОУ Репьевская основная общеобразовательная школа, на момент совершения правонарушения имела стаж работы один год. Принимает суд во внимание и показания свидетелей Н.С.Н. и К.Л.В. – членов родительского комитета школы, которые в судебном заседании пояснили, что в предыдущие годы в зданиях школы и детского сада из-за недостатка дров температурный режим был значительно ниже, что негативно отражалось на здоровье и воспитании детей. При изложенных обстоятельствах суд применяет ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменяет вынесенное контролирующим органом постановление и прекращает производство по делу. Руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Р Е Ш И Л: Жалобу Борисовой Е.Я. удовлетворить. Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области № 79 от 23 марта 2012 года о привлечении директора муниципального образовательного учреждения «Репьевская основная общеобразовательная школа» Борисовой Е.Я. к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей отменить, производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Ульяновский областной суд через Майнский районный суд Ульяновской области. Судья Н.В. Писарева Решение 19.06.2012г. вступило в законную силу