12-16 нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог



Р Е Ш Е Н И Е

р.п. Майна 28 сентября 2011 года

Судья Майнского районного суда Ульяновской области Писарева Н.В., при секретаре Шабровой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Осипова В,А. на постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Майнский» № *** от 23 августа 2011 года, которым

Осипов В.А., *** 1966 года рождения, ***», за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «Майнский» № *** от 23 августа 2011 года Осипов В.А. признан виновным в том, что 23 августа 2011 в 11 часов 10 минут, являясь должностным лицом, нарушил правила проведения ремонта и содержания дороги на участках автодороги ***, допустил отклонение обочины от уровня проезжей части на величину более5 см.

В своей жалобе Осипов В.А. просит постановление отменить как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано, что собственником автомобильных дорог является правительство Ульяновской области, а дороги общего пользования и межмуниципального значения находятся на балансе ОГУ «Департамента автомобильных дорог Ульяновской области». ОГУП «Ульяновскавтодор» осуществляет содержание сети автодорог на основании контракта, который заключен на сумму и в пределах выделенных ассигнований из бюджета Ульяновской области на 2011 год, на основании локальной сметы, утвержденной заказчиком. Однако финансирование работ по содержанию региональных и межмуниципальных автомобильных дорог Ульяновской области в 2011 году недостаточное. ОГУП «Ульяновскавтодор» выполняет обязательства по содержанию автомобильных дорог только в пределах выделенных ассигнований из бюджета Ульяновской области. Бюджетом Ульяновской области в 2011 году на содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ульяновской области выделяется явно недостаточное количество денежных средств, для нормативного содержания автодорог. По мнению автора жалобы, протокол и постановление об административном правонарушении составлены с явными нарушениями, в отсутствие свидетелей.

В судебном заседании Осипов В.А. поддержал доводы жалобы. Не оспаривая наличие отклонения обочины ниже уровня проезжей части более 5 см на указанных в протоколе об административном правонарушении и в постановлении об административном правонарушении участках автодорог, субъектом административного правонарушения себя не считает. Являясь прорабом прорабского участка, он выполняет производственные задания, которые ему выдает начальник планового отдела МДРСУ-1. Подсыпку и уплотнение обочин с добавлением нового материала локальной сметой не предусмотрено, а все работы за пределами утвержденной сметы не подлежат оплате. Привлекать какие-либо другие денежные средства на выполнение вышеуказанных работ прораб не может.

Выслушав заявителя Осипова В.А., допросив свидетеля Б.А.С., проанализировав доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо за непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно актам обследования автодорог Майнского района от 19 августа 2011 года на участках автодорог *********, ************, ********* имеются нарушения ГОСТа и Основных положений Правил дорожного движения Российской Федерации, а именно: обочина ниже уровня проезжей части дороги более чем 5 см, состояние обочин неудовлетворительное.

Из протокола об административном правонарушении № *** от 23 августа 2011 года следует, что 23 августа 2011 года в 11 часов 10 минут на участках автодорог *********, ************, ********* *** Осипов В.А., будучи должностным лицом, нарушил правила проведения ремонта и содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, допустил занижение обочины более 5 см., нарушив п. 13 Основных положений Правил дорожного движения Российской Федерации.

Вышеуказанный протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона надлежащим должностным лицом. В данном протоколе отражены все имеющие значение для дела обстоятельства. При составлении протокола Осипову В.А. в полном объеме были разъяснены его процессуальные права и обязанности, каких-либо ходатайств им не заявлялось.

В судебном заседании госинспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Майнский» Б.А.С. подтвердил, что в ходе обследования автодорог *** комиссией, в состав которой входил и *** ***.А., на участках автодорог *********, ************, ********* выявлены недостатки, обочина на указанных дорогах занижена более 5 см. В отношении Осипова В.А. был составлен протокол об административном правонарушении по ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Осипов В.А. дал письменные объяснения в протоколе, необходимости в приглашении свидетелей при составлении протокола не имелось. Наличие имеющихся нарушений в виде занижения обочины на недопустимую величину Осипов В.А. не оспаривал.

Занижение обочин более чем на 5 см относительно проезжей части и неудовлетворительное состояние обочин не оспаривается заявителем и в судебном заседании.

Согласно государственному контракту от 1 января 2011 года ОГУП «Ульяновскавтодор» принял на себя обязательства по выполнению работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области в 2011 году.

Из должностной инструкции, которая была собственноручно подписана Осиповым В.А., следует, что *** филиала ОГУП «Ульяновскавтодор» является должностным лицом, руководит производственно-хозяйственной деятельностью участка.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (в редакции от 24 февраля 2010 года», должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать их в безопасном для движения состоянии в соответствие с требованиями стандартов, норм и правил, а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно постановлению Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221 утверждены Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения - ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

В соответствии с п.3.2.1 данного ГОСТа обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бордюром, не должны быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4 см.

Осипов В.А., являясь должностным лицом, ответственным за состояние автодороги, нарушил п.13 Основных положений Правил дорожного движения Российской Федерации и требований ГОСТа, допустил отклонение обочины ниже уровня проезжей части дороги более чем на 5 см., что создает угрозу безопасности движения.

Выводы начальника ОГИБДД МО МВД России «Майнский» о виновности Осипова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются обоснованными и мотивированными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона.

Наказание Осипову В.А. назначено в соответствии с требованиями ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. с учетом характера совершенного им административного правонарушения и его личности, является справедливым.

Таким образом, по делу отсутствуют основания для отмены обжалуемого постановления.

Оснований для прекращения дела за отсутствием состава и события административного правонарушения, о чем ставится вопрос в жалобе, не имеется.

Также по делу не усматривается и процессуальных нарушений законодательства об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменения постановления начальника ОГИБДД МО МВД России «Майнский».

На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Майнский» № *** от 23 августа 2011 года о привлечении Осипова В.А. к административной ответственности по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей оставить без изменения, а жалобу Осипова В.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Ульяновский областной суд через Майнский районный суд.

Судья Н.В. Писарева