26 мая 2011 года р.п. Майна Судья Майнского районного суда Ульяновской области Писарева Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Ашаханова П.С. на постановление государственного инспектора Ульяновской области по охране природы комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области от 22 марта 2011 года, по которому директор ООО «***» Ашаханов П.С. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей, У С Т А Н О В И Л: Постановлением государственного инспектора Ульяновской области по охране природы комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области от 22 марта 2011 года директор ООО «***» Ашаханов П.С. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. Из постановления усматривается, что в ходе проведения плановой проверки в ООО «***» в период с 14 марта 2011 года по 22 марта 2011 года государственным инспектором Ульяновской области по охране природы комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области М.Ш.С. было установлено, что ООО «***» является мини предприятием, в собственности которого имеются здания и сооружения. Среднесписочная численность работников за 2010 год составляла 24 человека. Техника для ведения деятельности арендуется по мере надобности. В ходе деятельности образуются отходы от переработки зерновых культур, отходы мякины, отходы средств обработки и защиты растений от вредителей, мусор от бытовых помещений организации несортированный и другие отходы при использовании мельницы и хлебопекарни. В обществе отсутствуют паспорта и свидетельства отходов, лимиты образования отходов, журнал учета отходов не ведется, не заключен договор с лицензированной организацией по оказанию услуг по вывозу и размещению отходов ТБО. Образовавшиеся отходы в процессе производственной и хозяйственной деятельности в 2010 году были размещены по несанкционированным свалкам. В соответствии со ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды. Запрещается сброс отходов производства и потребления на почву. Согласно ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов в уведомительном порядке, что в ООО «***» отсутствует. Ашаханов П.С., являясь директором ООО «***» не принял мер по разработке экологической документации, не заключил договора с лицензированной организацией по вывозу отходов производства и утилизации образовавшихся отходов деятельности. Не согласившись с постановлением о назначении административного наказания, Ашаханов П.С. обжаловал его в суд. По мнению заявителя, законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность субъектов малого и среднего предпринимательства, к которым относится ООО «***», предоставлять отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов, разрабатывать экологическую документацию (паспорта и свидетельства отходов). Предприятие своими транспортными средствами вывозило бытовые отходы и отходы от деятельности мельницы и хлебопекарни на узаконенный районный полигон отходов в районе ***. Данных, подтверждающих факт непосредственного обнаружения и нахождения отходов на территории общества и сброса их в почву, по делу не имеется. Заявитель просит признать незаконным постановление о назначении административного наказания и прекратить производство по делу. В судебное заседание стороны не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Исследовав административное дело, постановление государственного инспектора Ульяновской области по охране природы комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области от 22 марта 2011 года, материалы плановой проверки в отношении ООО «***» на предмет воздействия хозяйственной или иной деятельности на окружающую среду, обстоятельства совершения административного правонарушения, суд пришел к выводу о том, что в действиях Ашаханова П.С. усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Судом установлено, что в ООО «***» отсутствует экологическая документация в виде паспортов и свидетельств отходов, лимиты образования отходов, журнал учета образования отходов не ведется, не заключен договор с лицензированной организацией по оказанию услуг по вывозу и размещению отходов ТБО. Образовавшиеся отходы в процессе производственной и хозяйственной деятельности в 2010 году были размещены по несанкционированным свалкам. В силу ст. 18 Федерального закона № 89 от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют с уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов в уведомительном порядке. В соответствии со ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды. Запрещается сброс отходов производства и потребления на почву. Директор ООО «***» Ашаханов П.С. допустил нарушения требований природоохранного законодательства, не принял все необходимые меры по разработке экологической документации, не заключил договор с лицензированной организацией по вывозу отходов производства и утилизации образовавшихся отходов деятельности. При таких обстоятельствах государственный инспектор Ульяновской области по охране природы комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области вполне обоснованно и правильно привлек Ашаханова П.С. к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности и с учетом всех обстоятельств по делу назначил минимальное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. Оснований к отмене постановления о назначении административного наказания не имеется. Доводы, изложенные в жалобе, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку основаны на неверном толковании действующего законодательства. Указанные выше нормы права регламентируют не только деятельность по использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов, но также и деятельность по сбору и накоплению отходов. Судом не установлено процессуальных нарушений, которые могли быть основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления. Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд Р Е Ш И Л: Постановление государственного инспектора Ульяновской области по охране природы комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области от 22 марта 2011 года оставить без изменения, а жалобу Ашаханова П.С. без удовлетворения. Судья Н.В. Писарева