№ 1-44/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении уголовного дела за примирением сторон
с. Майма <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>
Майминский районный суд Республики Алтай в составе:
Председательствующего Сынтиной О.Д.,
с участием государственного обвинителя Пидопригора И.Ю.,
подсудимого Корчагина М.Н.,
потерпевшего ФИО,
защитника Атамановой О.А.,
представившего удостоверение <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> и ордер <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>
при секретаре Колошеевой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении
рассмотрев Корчагина М.Н., родившегося <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, фактическипроживающего в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, гражданина РФ, со <данные изъяты> образованием, состоящего в фактическом браке, имеющего одного ребенка на иждивении, работающего по найму, ранее не судимого,
обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст.119, ч. 2 ст. 119 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Корчагин М.Н. органом предварительного следствия дважды обвиняется в угрозе убийством или причинении тяжкого вреда здоровью, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы, совершенной по мотивам расовой, национальной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-то социальной группы, при следующих обстоятельствах.
<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> в период времени с 16 часов до 16 часов 30 минут между Корчагиным М.Н. и ФИО, которые находились на территории летнего кафе «Манжерок», расположенного в районе 478 км автодороги <данные изъяты> на территории <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, произошла ссора.
В ходе ссоры у Корчагина М.Н., для которого принадлежность ФИО к иной, нежели у Корчагина М.Н., национальности и расе была очевидна, и он испытывал ненависть к лицам неславянской внешности, жителям Кавказа, Закавказья и Средней Азии, а также гражданам иной, в том числе и узбекской национальности, к которой принадлежит ФИО, желая унизить его достоинство на почве личной неприязни к последнему, заведомо зная, что ФИО является иммигрантом, допустил высказывания, содержащие оскорбительные выражения по признаку его национальности, расы и принадлежности к социальной группе иммигрантов.
Находясь в агрессивном и озлобленном состоянии у Корчагина М.Н. в ходе ссоры, возник преступный умысел, направленный на угрозу убийством или причинением тяжкого вреда здоровью в отношении ФИО, с целью создания для него тревожной обстановки, страха за свою жизнь и здоровье, которую он высказал словесно в оскорбительной форме.
С целью реализации своего преступного умысла, Корчагин М.Н., действуя умышленно, желая показать неполноценность ФИО по причине его принадлежности к иной национальности и расе, выражая нетерпимость к нему, как к иммигранту, попирая конституционные принципы равноправия граждан всех национальностей на территории Российской Федерации, закрепленные в Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации от 30.12.2008 № 6 ФКЗ и от 30.12.2008 №7 ФКЗ), основы цивилизованного демократического общества, осознавая, общественную опасность своих действий, предвидя возможность и неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде создания для ФИО тревожной обстановки, страха за свою жизнь и здоровье, желая их наступления, взял в припаркованном около летнего кафе «<данные изъяты>» своем автомобиле <данные изъяты> г/н <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> оружие - пневматический пистолет калибра 4,5 мм. неустановленной модели, а также предмет, похожий на деревянную биту.
Затем, Корчагин М.Н., находясь на незначительном от потерпевшего расстоянии, составляющем около 7 метров, произвел из пневматического пистолета 7 выстрелов в ФИО Свои действия Корчагин М.Н. сопровождал высказываниями, содержащими оскорбительную и негативную оценку потерпевшего по причине его расовой и национальной принадлежности, отношения к социальной группе иммигрантов.
В результате преступных действий Корчагина М.Н., потерпевшему ФИО были причинены телесные повреждения в виде: раны и (или) ссадины на верхней губе слева, травматический перелом 3 зуба верхней челюсти слева, раны и (или) ссадины в проекции правого лучезапястного сустава, не причинившие вред здоровью человека.
ФИО, учитывая агрессивное, озлобленное состояние Корчагина М.Н., его негативное и ненавистное отношение к лицам, принадлежащим к социальной группе иммигрантов и иной национальности, расе, наличие в руках Корчагина М.Н. оружия - пневматического пистолета и предмета похожего на биту, предшествующее противоправное поведение Корчагина М.Н. и причинение указанных выше телесных повреждений, угрозу убийством в свой адрес воспринял реально и опасался осуществления этой угрозы.
Кроме того, <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> в период времени с 23 часов до 24 часов у Корчагин М.Н. возник преступный умысел, направленный на угрозу убийством или причинением тяжкого вреда здоровью в отношении ФИО, для которого его принадлежность к гражданам иной, нежели у Корчагина М.Н., национальности и расе была очевидна, и он испытывал ненависть к лицам неславянской внешности, жителям Кавказа, Закавказья и Средней Азии, а также гражданам иной, в том числе и узбекской национальности, к которой принадлежит ФИО желая унизить его достоинство на почве личной неприязни к последнему, заведомо зная, что ФИО является иммигрантом, с целью создания для него тревожной обстановки, страха за свою жизнь и здоровье.
Реализуя свой преступный умысел, направленный на угрозу убийством в отношении ФИО, в подкрепление своих преступных намерений, Корчагин М.Н. взял с собой оружие - ружье не установленной модели, являющееся огнестрельным либо травматическим, и в указанное время приехал на территории летнего кафе «<данные изъяты>», расположенного на 478 км автодороги <данные изъяты> на территории <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>.
После чего <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> в период времени с 23 часов до 24 часов Корчагин М.Н., находясь на территории летнего кафе «<данные изъяты>», будучи в агрессивном и озлобленном состоянии, действуя умышленно, желая показать неполноценность ФИО по причине его принадлежности к иной национальности и расе, выражая нетерпимость к нему как к иммигранту, попирая конституционные принципы равноправия граждан всех национальностей на территории Российской Федерации, закрепленные в Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации от 30.12.2008 № 6 ФКЗ и от 30.12.2008 №7 ФКЗ), основы цивилизованного демократического общества, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя возможность и неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде создания для Ганиева М.А. тревожной обстановки, страха за свою жизнь и здоровье, желая их наступления, увидев ФИО, приблизился к нему и, продемонстрировал ему оружие-ружье неустановленной модели.
Затем Корчагин М.Н., находясь на незначительном от потерпевшего расстоянии, составляющим около 3 метров, произвел не менее одного выстрела из указанного выше ружья в ФИО. Свои действия направленные на угрозу убийством или причинением тяжкого вреда здоровью в отношении ФИО, Корчагин М.Н. сопровождал высказываниями в оскорбительной форме, содержащими оскорбительную и негативную оценку потерпевшего по причине его расовой и национальной принадлежности, отношения к социальной группе иммигрантов.
В результате преступных действий Корчагина М.Н. потерпевшему ФИО были причинены телесные повреждения в виде: раны и (или) ссадины на передней поверхности шеи справа в средней трети (1), раны и (или) ссадины на передней поверхности грудной клетки справа по среднеключичной линии в проекции 2-го межреберья (1), раны и (или) ссадины на передней поверхности грудной клетки справа по среднеключичной линии в проекции 5-го межреберья (1), раны и (или) ссадины на тыльной поверхности 3-4 пальцев правой кисти (4), не причинившие вред здоровью человека.
После чего ФИО, учитывая предшествующее противоправное поведение Корчагина М.Н., его агрессивное, озлобленное состояние, зная о нетерпимости и ненавистном отношении Корчагина М.Н. к лицам принадлежащим к социальной группе иммигрантов и иной национальности, расе, воспринимая угрозу убийством со стороны Корчагина М.Н. как реальную, и опасаясь осуществления этой угрозы, сблизившись с ним, попытался выхватить из рук Корчагина М.Н. ружье. Однако ФИО не смог предотвратить противоправные действия Корчагина М.Н. по причине физического превосходства и оказания активного сопротивления со стороны последнего.
Далее ФИО, воспринимая угрозу убийством со стороны Корчагина М.Н. как реальную и опасаясь осуществления этой угрозы, желая сохранить свою жизнь и здоровье, воспользовавшись замешательством Корчагина М.Н., забежал в помещение вагончика, расположенного на территории кафе и закрыл при этом на замок входную дверь.
Затем Корчагин М.Н., продолжая реализовывать свой преступный умысел, подошел к вагончику, внутри которого ФИО скрылся от противоправных действий последнего и попытался открыть входную дверь. Сразу же после этого, Корчагин М.Н., подойдя к окну указанного вагончика, где прятался ФИО стволом ружья открыл незапертую форточку и в подтверждение своих преступных намерений - произвел в помещение вагончика через открытую форточку один выстрел из ружья. После чего, Корчагин М.Н., продолжая реализовывать свой преступный умысел, подошел ко второму окну вагончика и в подтверждение своих преступных намерений произвел в помещение вагончика через открытую форточку один выстрел из ружья, повредив при этом деревянный корпус умывальника и обшивку стены вагончика. Свои действия направленные на угрозу убийством или причинением тяжкого вреда здоровью в отношении ФИО, Корчагин М.Н. сопровождал высказываниями в оскорбительной форме, содержащими оскорбительную и негативную оценку потерпевшего по причине его расовой и национальной принадлежности, отношения к социальной группе иммигрантов.
ФИО, учитывая агрессивное, озлобленное состояние Корчагина М.Н., его негативное и ненавистное отношение к лицам, принадлежащим к иной национальности, расе и социальной группе иммигрантов, наличие в руках Корчагина М.Н. оружия - ружья не установленной модели, предшествующее противоправное поведение Корчагина М.Н. и причинение ему указанных выше телесных повреждений, угрозу убийством в свой адрес, воспринял реально и опасался осуществления этой угрозы.
Потерпевший ФИО обратился в адрес суда с ходатайством о прекращении уголовного дела в отношении подсудимого Корчагина М.Н., так как между ними состоялось примирение, и причиненный ему вред полностью заглажен.
Согласно ст. 25 УПК РФ, суд по ходатайству потерпевшего вправе прекратить уголовное дело в отношении лица, впервые совершившего преступление небольшой или средней тяжести, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред.
Подсудимый Корчагин М.Н. против прекращения дела по данному основанию не возражал, подтвердив факт состоявшегося примирения.
Выслушав мнение защитника, просившего удовлетворить ходатайство потерпевшего о прекращении дела, государственного обвинителя, не возражавшего против прекращения уголовного дела по указанному основанию, и, учитывая, что органам предварительного следствия Корчагин М.Н. обвиняется впервые в совершении преступления средней тяжести, ранее не судим, причиненный преступлением потерпевшему вред полностью заглажен путем принесения извинений, потерпевший и обвиняемый примирились, суд в соответствии с требованиями ст.76 УК РФ, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, прекращает уголовное дело за примирением сторон.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 25, 239 ч.2 УПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить уголовное дело по обвинению Корчагина М.Н. в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст.119, ч. 2 ст. 119 УК РФ, за примирением подсудимого с потерпевшим.
Меру пресечения в отношении Корчагина М.Н. в виде подписки о невыезде не изменять, а по вступлению постановления в законную силу -отменить.
На постановление может быть подана жалоба либо принесено представление в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Республики Алтай в течение 10 дней.
Председательствующий: О.Д. Сынтина