Дело № 2-718/2010
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА с. Майма
Майминский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего Ередеевой А.В.,
при секретаре Яжнаевой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Майминского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «... сельское поселение» об обязании обеспечить уличное освещение в вечернее и ночное время,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Майминского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МО «... сельское поселение» об обязании обеспечить уличное освещение в ночное и вечернее время, в обоснование иска, указав на следующее. Прокуратурой Майминского района проведена проверка по факту ненадлежащей организации освещения улиц в АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН. На основании информации, предоставленной начальником ОВД по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, проанализировано состояние преступности на поднадзорной территории. Установлено, что большая часть преступлений, дорожно-транспортных происшествий происходит в вечернее и ночное время, за период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА совершено: по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН - 11 преступлений, 9 ДТП; по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН - 6 преступлений; по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН - 5 преступлений, 1 ДТП; по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН - 35 преступлений, 24 ДТП; по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН - 9 преступлений, 5 ДТП; по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН - 11 преступлений, 5 ДТП; по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН - 7 преступлений; по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН - 8 преступлений; по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН - 12 преступлений; по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН - 14 преступлений, 3 ДТП. Отсутствие уличного освещения способствует росту преступности, является одной из причин ухудшения обстановки в сфере безопасности дорожного движения, незащищенности участников дорожного движения, что нарушает права граждан на безопасные условия проживания. Вопросы организации освещения улиц отнесены действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления. В связи с чем, истец просит обязать администрацию МО «... сельское поселение» обеспечить уличное освещение в вечернее и ночное время.
В судебном заседании ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА помощник прокурора Зырянова О.Ю. уточнила исковые требования, просила обеспечить уличное освещение в вечернее и ночное время посредством внесения в бюджет МО «... сельское поселение» на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА денежных средств на освещение улиц и строительство линий электропередач уличного освещения, проведения соответствующих мероприятий по строительству линий электропередач уличного освещения. Уточненные исковые требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации МО «... сельское поселение» Рогова Г.В. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований не возражала. й -11 преступлений, 9 ДТП; нь ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА совершено по ул. е времяу районуое освещение,
Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что требования истца подлежат удовлетворению.
Право на жизнь, закрепленное ст. 20 Конституции РФ, провозглашается первым в числе личных прав и свобод, является необходимым условием всех остальных прав и с этой точки зрения является высшей ценностью. Право на жизнь предполагает, в том числе, право на безопасные условия проживания.
В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Согласно п. 21 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация освещения улиц и установка указателей с названиями улиц и номерами домов.
Аналогичное закреплено в п. 20 ст. 4 Устава муниципального образования «... сельское поселение», принятого решением Совета депутатов ММО от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН.
Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с последующими изменениями и дополнениями) органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно ст. 10 этого Закона в целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения разрабатываются федеральные, региональные и местные программы, направленные на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий. Федеральные, региональные и местные программы обеспечения безопасности дорожного движения финансируются за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников.
В соответствии с требованиями Строительных норм и правил СНиП 23-05 95 «Естественное и искусственное освещение», утвержденных постановлением Минстроя РФ от 02 августа 1995 года № 18-78 (с последующими изменениями), введенных в действие с 01 января 1996 года, наружное освещение городских и сельских поселений должно соответствовать установленным нормам, приведенным в таблице № 15. Оставление улиц городских и сельских поселений без освещения недопустимо.
В судебном заседании установлено, что на улицах АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН отсутствует освещение. Данный факт подтверждается Распоряжением главы администрации МО «... сельское поселение» НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА «Об отключении линий уличного освещения», согласно которому в связи с увеличением продолжительности светового дневного периода, а также в целях экономии бюджетных средств подрядной организации ООО «...» поручено произвести отключение линий уличного освещения от силовых источников с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА.
Из информации начальника ОВД по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН следует, что за период с ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА по ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в вечернее и ночное время происходит большая часть преступлений, дорожно-транспортных происшествий, так совершено: по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН - 11 преступлений, 9 ДТП; по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН - 6 преступлений; по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН - 5 преступлений, 1 ДТП; по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН - 35 преступлений, 24 ДТП; по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН - 9 преступлений, 5 ДТП; по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН - 11 преступлений, 5 ДТП; по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН - 7 преступлений; по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН - 8 преступлений; по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН - 12 преступлений; по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН - 14 преступлений, 3 ДТП.
Изложенное свидетельствует о том, что администрация МО «... сельское поселение» не исполняет надлежащим образом возложенные на нее обязанности по организации уличного освещения и дорожного движения на территории сельского поселения. В связи с чем, в защиту прав и интересов проживающего на территории муниципального образования населения на ответчика необходимо возложить обязанность по обеспечению уличного освещения в вечернее и ночное время.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Майминского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить в полном объеме.
Обязать администрацию муниципального образования «... сельское поселение» обеспечить уличное освещение в вечернее и ночное время по улицам АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН в АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН посредством внесения в бюджет муниципального образования «... сельское поселение» на ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА денежных средств на освещение улиц и строительство линий электропередач уличного освещения, проведения соответствующих мероприятий по строительству линий электропередач уличного освещения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай через Майминский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Федеральный судья А.В. Ередеева