об обязании администрации Майминского муниципального образования принять меры по постановке бесхозной линии на учет учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним



Дело № 2-481/2010

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА с. Майма

Майминский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего Ередеевой А.В.,

при секретаре Яжнаевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Майминского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Майминский район», Майминскому муниципальному образованию об обязании принять меры по постановке бесхозной линии ... кВТ на учет учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Майминского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МО «Майминский район», Майминскому муниципальному образованию об обязании принять меры по постановке бесхозной линии ... кВТ на учет учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в обоснование иска, указав на следующее. ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в прокуратуру района поступило обращение от владельцев гаражей, расположенных в АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН между домом НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН и стадионом «...» на неправомерные действия филиала ОАО «...» ... электрические сети». В ходе проверки установлено, что ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА работники филиала произвели обрезку линии ... кВт, отходящей от комплексно-трансформаторной подстанции (далее КТП) НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН напротив дома НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН до распределительного щита, расположенного на углу гаражей в районе стадиона «...» в АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН. Указанная линия не состоит на балансе филиала ОАО «...» ... электрические сети», также не состоит на балансе ответчиков, собственник линии не известен. В связи с чем, прокурор просит удовлетворить его требования.

Определением от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора привлечены Панфилов Н.В., Афанасьев Л.А., Панфилов С.Н., Силюкова В.И., Молодых Р.П., Лапшина И.В., Браун Т.В.

Определением от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация МО «Майминский район».

В судебном заседании помощник прокурора Зырянова О.Ю. исковые требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации МО «Майминский район», будучи надлежащим образом извещенным, в судебном заседание не явились.

Представитель ответчика Майминского муниципального образования Рогова Г.В. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что заявление о принятии на учет бесхозяйной линии должно быть подано администрацией МО «Майминский район».

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, ОАО «...» ... электрические сети», в судебном заседании полагали, что требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора, Панфилов Н.В., Афанасьев Л.А., Панфилов С.Н., Силюкова В.И., Молодых Р.П., Лапшина И.В., Браун Т.В., не возражали против удовлетворения требований прокурора.

Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что требования истца подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 года № 35-ФЗ линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование относятся к объектам электросетевого хозяйства.

Согласно п.п. 4,8, 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" указанного закона в собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для электроснабжения населения.

Согласно выписке из Перечня имущества МО «Майминский район» от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА исх. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, ... кВ, расположенная по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, в Перечне муниципальной собственности (утвержден решением 11 сессии АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН Совета депутатов от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН) не числится.

Из ответа заместителя главы администрации по экономике и инвестициям прокурору Майминского района от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА исх. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН следует, что администрация МО «Майминский район» не является собственником линии электропередач, расположенной в АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН дома НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН (гаражи) по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН.

Из ответа главы Майминского муниципального образования прокурора Майминского района от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА исх. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН усматривается, что линия ... кВ от КТП НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, присоединенная к гаражам, расположенным в АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН между домом НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН и стадионом «...», на балансе Майминского муниципального образования не состоит.

Из ответа директора филиала ОАО «...» - «... электрические сети» прокурору Майминского района от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА исх. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН следует, что линия ... кВт, отходящая от ..., не находится на балансе и в обслуживании филиала.

Таким образом, из материалов дела установлено, что на сегодняшний день собственник указанной линии на территории Майминского муниципального образования не известен.

В силу ч.ч. 1, 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

В соответствии с п.п. 4, 5 Постановление Правительства РФ от 17.09.2003 N 580 "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей" на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном статьей 225 и статьей 236 ГК РФ. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

Администрацией Майминского муниципального образования действия по принятию на учет бесхозяйной линии не принимались.

Таким образом, в связи с отсутствием собственника указанного объекта электроснабжения и бездействием администрации Майминского муниципального образования по его постановке на учет, контроль за состоянием указанного объекта не осуществляется, меры по обеспечению безопасности не принимаются, что может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, что в свою очередь может негативным образом сказаться на здоровье населения, проживающего на территории поселения.

Бесхозяйная линия ... кВт от КПТ НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН должна быть поставлена на учет в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним именно по заявлению органа местного самоуправления, на территории которой она находится, то есть - по заявлению Майминского муниципального образования,

Доводы ответчика Майминского муниципального образования о том, что заявление о принятии на учет бесхозяйной линии должно быть подано администрацией МО «Майминский район» несостоятельны.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований в отношении администрации МО «Майминский район».

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Майминского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

Обязать администрацию Майминского муниципального образования принять меры по постановке бесхозяйной линии ... кВт, отходящей от комплексно-трансформаторной подстанции НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН напротив дома НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН до распределительного щита, расположенного на углу гаражей в районе стадиона «...» в АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН на учет учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В удовлетворении исковых требований об обязании администрации Муниципального Образования «Майминский район» принять меры по постановке бесхозяйной линии ... кВт, отходящей от комплексно-трансформаторной подстанции НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН напротив дома НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН до распределительного щита, расположенного на углу гаражей в районе стадиона «...» в АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН на учет учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай через Майминский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Федеральный судья А.В. Ередеева