о восстановлении в списках граждан -участников подпрограммы федеральной программы «Жилище», взыскании морального вреда



Дело <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>

РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ РЕШЕНИЯИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>

Майминский районный суд <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> в составе:

председательствующего Ередеевой А.В.,

при секретаре Яжнаевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Поповой В.А. к Администрации МО <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> о восстановлении в списках граждан -участников подпрограммы федеральной программы «Жилище», взыскании морального вреда,

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Поповой В.А. к Администрации МО <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> о восстановлении в списках граждан -участников подпрограммы федеральной программы «Жилище», за 19, от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, взыскании морального вреда, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> через Майминский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Федеральный судья А.В. Ередеева

Мотивированное решение изготовлено <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>.

Дело <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> с. Майма

Майминский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего Ередеевой А.В.,

при секретаре Яжнаевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Поповой В.А. к Администрации МО Майминский район о восстановлении в списках граждан -участников подпрограммы федеральной программы «Жилище», взыскании морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Попова В.А. обратилась в суд с иском к Администрации МО <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> о восстановлении в списках граждан -участников подпрограммы федеральной программы «Жилище», в обосновании своих требований указывая на то, что согласно решения жилищной комиссии администрации МО «Майминский район» от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> она была поставлена на учёт по улучшению жилищных условий и включена в список очередников граждан, выехавших из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностям (список «Север»), под п.31, согласно Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от" 25.07. 1998 года, как лицо имеющее 23,3 года северного стажа. Исходя их положений п.п.18. 19 Постановления Правительства Р.Ф. от21.03.2006г№ 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы». «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г., право на получение жилищного сертификата имеют только граждане, нуждающиеся в жилье или улучшении жилищных условий.

Как нуждающаяся в улучшении жилищных условий она на основании распоряжения Манжерокского сельского совета от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>-р проживала в жилом доме площадью .. м из них жилой .. м. Согласно справке БТИ от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> дом снесён. До настоящего времени семья из четырёх человек, согласно справки от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> зарегистрирована и проживает в данном жилище. На основании технического паспорта от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> является застройщиком, строение в эксплуатацию не сдано не оформлено в собственность. Справки от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> Манжерокской администрации, МУП «БТИ» <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> послужили основанием для снятия с очереди. Постановлением Главы Майминской Администрации от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>. Однако указанный недостроенный объект не соответствовал требованиям. предъявленным к жилому помещению, что подтверждает акт обследования строительно-технической экспертизы от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> «Горно-Алтай проект» <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> ФИО, Межведомственной комиссии Майминской администрации. Поскольку основания, по которым Попова В.А. была исключена из списков граждан-участников подпрограммы, отпали, полагает, что её необходимо восстановить в списках.

Истец Попова В.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме просила их удовлетворить, по основаниям изложенным в исковом заявлении. При этом уточнила, что её необходимо восстановить в списках за <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>.

В судебном заседании представитель администрации МО «Майминский район» Романова М.В. требования истицы не признала в полном объеме и пояснила, что Попова обращалась в администрацию с заявление о восстановлении в указанных списках, однако ею был предоставлен лишь акт обследования незавершенного строительством дома, что не является достаточным основанием для признания жилого помещения не пригодным и восстановлении в списках-граждан участников. Кроме того, в настоящий момент никто истице не препятствует обратится в адрес администрации МО «Майминский район» с заявлением о постановки её на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, с учетом имеющегося у истицы акта, однако, Попова в адрес администрации не обращалась, никаких документов даже для повторной постановки на учет для получения жилищной субсидии не представляла.

Выслушав пояснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, и из протокола <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> заседания жилищной комиссии от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> и постановления администрации МО «Майминский район» <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> усматривается, что <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> Попова В.А. поставлена на учет по списку «общая очередь», списку «север», состав семьи 3 человека, как нуждающаяся в улучшении жилищных условий.

На момент постановки на учет Попова В.А., на основании ст. 2 Закона №131-ФЗ от 25.07.1998 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов крайнего севера и приравненных местностей» имела право на получение жилищной субсидии гражданам, выехавшим из районов Крайнего севера, поскольку, выехала из <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> (приравненного к районом крайнего севера) не ранее 1 января 1992 года, признана нуждающейся в улучшении жилищных условий по новому месту жительства.

Одним из оснований для постановки на учет Поповой В.А. послужило наличие у нее старого ветхого, жилого дома общей площадью .. кв.м., расположенного по адресу <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, приобретенного на основании договора купли-продажи от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, на состав семьи три человека, т.е. нуждаемость в улучшении жилищных условий.

Согласно Постановления администрации МО «Майминский район» <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> «О жилищном вопросе» Попова В.А. снята с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях по списку «граждане выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Основанием для снятия Поповой В. А. с учета явилось отсутствие нуждаемости Поповой В.А. в жилье и отсутствие нуждаемости в улучшении жилищных условий, поскольку на момент рассмотрения вопроса о снятии Поповой В.А. с учета, она предоставила в МО «Майминский район» сведения о наличии у нее жилого помещения.

Согласно ст. 1 Федерального Закона РФ от 25.10.2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Из смысла данной статьи следует, что одним из условий для получения жилищной субсидии гражданами, прибывших из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей является отсутствие жилья или нуждаемость в улучшении жилищных условий.

Из свидетельства о государственной регистрации права от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> усматривается, что Поповой В.А. принадлежит на праве собственности земельный участок площадью .. кв.м., расположенный по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>.

<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> Поповой В.А. выдано разрешение <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> на строительство частного жилого дома по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, срок действия разрешения до <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>.

Согласно справке Манжерокского сельского поселения от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, по данным книги похозяйственного учета № <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, лицевой счет <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> Попова В.А. зарегистрирована <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, общая площадь жилого дома .. кв.м., жиля площадь .. кв.м. По справке БТИ от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> Поповой В.А. принадлежит жилой дом на основании разрешения на строительство общей площадью .. кв.м. По заключению отдела Архитектуры МО «Майминский район», по данным технического паспорта БТИ, индивидуальный жилой дом по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> расположен на земельном участке без нарушений СНиП, степень готовности ..%. Доказательств, того, что на тот момент жилое помещение не пригодно для проживания, заявителем суду не представлялось.

Решением Майминского районного суда от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> в удовлетворении требований Поповой В.А. о признании незаконным п. 2 постановления администрации МО «Майминский район» от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> «О жилищном вопросе», отказано. Решение вступило в законную силу.

Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Как установлено судом и не отрицается истцом, на момент рассмотрения вопроса о снятии с очереди, Поповой В.А. были предоставлены в МО «Майминский район» сведения о наличии у нее жилого помещения, что и послужило основанием для снятия её с очереди.

То обстоятельство, что в настоящий момент согласно акта обследования строительно-технической экспертизы от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, жилой дом по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, не соответствует требованиям, предъявленным к жилому помещению, по мнению суда не может являться основанием для восстановления истицы в списки граждан-участников подпрограммы.

Кроме того, в силу ст. 24 Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г.» в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификаты в планируемом году.

Как установлено в настоящем судебном заседании Поповой В.А., до настоящего времени в компетентные органы ни указанных заявлений, ни необходимых документов не направлялось.

С вязи с тем, что судом отказано в удовлетворении требований истицы к администрации МО «Майминский района» в восстановлении в списках граждан -участников подпрограммы федеральной программы «Жилище», суд полагает необходимым отказать и в удовлетворении требований истицы о возмещении морального вреда, в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Поповой В.А. к Администрации МО Майминский район о восстановлении в списках граждан -участников подпрограммы федеральной программы «Жилище», за .., от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, взыскании морального вреда, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай через Майминский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Федеральный судья А.В. Ередеева

Мотивированное решение изготовлено <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>.