Дело № 2-147/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> с. Майма
Майминский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего Бируля С.В.
при секретаре Казандыковой Т.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Майминского района Республики Алтай в интересах Романова В.А. к муниципальному учреждению «Управление социальной защиты населения администрации муниципального образования «Майминский район» о понуждении обеспечить твердым топливом,
установил:
Прокурор обратился в суд с иском в интересах Романова В.А. к министерству финансов <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> (далее Минфин РА), министерству труда и социального развития <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> (далее Минтрудсоцразвития РА), муниципальному учреждению «Управлению социальной защиты населения администрации муниципального образования «Майминский район» ( далее МУ «Управление СЗН» ) о взыскании с Минфин РА за счет средств казны <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> денежные средства в размере .. рублей для покрытия расходов, связанных с приобретением твердого топлива в количестве .. м.куб. дров Романову В.А., перечислить взысканную сумму на счет Минтрудсоцразвития РА, понуждении Минтрудсоцразвития РА при поступлении взыскиваемых денежных средств в сумме .. рублей перечислить указанную сумму на счет МУ «Управление СЗН» МО «Майминский район», обязании МУ «Управление СЗН» МО «Майминский район» при поступлении денежных средств в размере .. рублей на счет приобрести и поставить твердое топливо Романову В.А. в количестве .. м. куб. указывая, что при проведении проверки прокуратурой было выявлено, что Романов В.А. являясь педагогическим работником, вышедшим на пенсию имеет право на предоставление мер социальной поддержки, в виде поставки ему твердого топлива. Данные меры социальной поддержки Романову В.А. были предоставлены ответчиками не в полном объеме.
В судебном заседании прокурор от исковых требований к Министерству финансов <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> и Министерству труда и социального развития <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> отказался, определением суда производство по делу в этой части прекращено, требования к МУ «Управление СЗН» уточнял - просил обязать обеспечить Романова В.А. недополученным твердым топливом - дровами в количестве .. куб. метров, на удовлетворении требований настаивал, ссылаясь на доводы изложенные в исковом заявлении.
Истец Романов В.А., извещенный о времени и месте судебного заседания не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствии.
Представитель ответчика Селигародцева В.В. исковые требования не признала, ссылаясь на недостаточность финансирования и отсутствие у ГУ «Управление СЗН» МО «Майминский район» полномочий на предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что Романов В.А. проживает в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, в настоящее время является педагогическим работником, вышедшем на пенсию по старости, за <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> перед ним образовалась задолженность по предоставлению мер социальной поддержки в виде твердого топлива - дров в размере .. куб. метров.
Факт возникновения задолженности и ее размер стороной ответчика не оспаривается.
В соответствии с абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона российской федерации № 3266 от 10 июля 1992 года ( с последующими изменениями) « «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижении ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливается законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от 06 мая 2003 года № 52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об основах жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования систем оплаты жилья и коммунальных услуг» размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании», устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.
Согласно статьи 1 Закона Республики Алтай от 07 июля 2008 года № 78 -РЗ «О размерах, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности Республики Алтай», в связи с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам по оплате жилого помещения, отопления и освещения подлежат возмещению следующие виды расходов: плата за отопление жилого помещения, в том числе приобретение и доставка твердого топлива при отсутствии центрального отопления.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 10 июня 2009 года № 128 утверждены Правила возмещения, расходов связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате твердого топлива педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности Республики Алтай в домах, не имеющих центрального отопления, пунктом 4 которых предусмотрено, что педагогические работники вышедшие на трудовую пенсию по старости, имеющие право на меры социальной поддержки по оплате твердого топлива, подают заявление о предоставлении мер социальной поддержки в уполномоченные органы местного самоуправления в Республике Алтай по месту жительства.
Из положения о МУ «УСЗН», утвержденного постановлением администрации муниципального образования «Майминский район» следует, что основными задачами и функциями учреждения является организация работы по предоставлению льгот и привилегий граждан, таким образом, предоставление мер социальной поддержки возложено на МУ «УСЗН».
Постановлением Правительства Республики Алтай от 01.09.2005 г. № 158 утвержден Порядок финансирования расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате топлива некоторым категориям работников, проживающих в сельской местности на территории Республики Алтай. Указанный Порядок определяет механизм финансирования расходов, связанных с предоставлением социальной поддержки населению, в том числе и предусмотренных п. 5 ст. 55 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», путем возмещения расходов организациям, обеспечивающим население топливом.
Из смысла положений абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» и Постановления Правительства Республики Алтай от 01 сентября 2005 № 158, ст. 3 Закона Республики Алтай от 07 июля 2008 года № 78-РЗ от 07.07.2008 года «О размерах, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности Республики Алтай» следует, что расходы, возникающие в связи с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (отопления и освещения) педагогическим работникам возмещаются организациям и гражданам, обеспечивающим педагогических работников топливом, а не лицам, наделенным непосредственно действующим правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением.
Согласно ч. 1 ст. 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, федеральное законодательство сохраняет для граждан - работников образования право на получение льгот в натуральной форме.
Учитывая выше изложенное, Романов В.А. имеет право на предоставление мер социальной поддержки в их натуральном виде. В <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> твердое топливо в виде дров ему недопоставлено в количестве 11 куб. метров.
Доводы представителя ответчика об отсутствии финансирования, суд не принимает во внимание, так как право на своевременное получение гарантированных законодательством льгот не может быть поставлено в зависимость от расчетов между бюджетами.
Довод представителя ответчика о том, что Управление социальной защиты не возложена обязанность по обеспечению педагогов твердым топливом противоречит пункту 2.4 положения об указанном муниципальном учреждении.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд:
РЕШИЛ:
Иск прокурора Майминского района Республики Алтай в интересах Романова В.А. к муниципальному учреждению «Управление социальной защиты населения администрации муниципального образования «Майминский район» удовлетворить.
Обязать муниципальное учреждение «Управление социальной защиты населения» администрации муниципального образования «Майминский район» обеспечить Романова В.А. недополученным твердым топливом - дровами в количестве .. куб. метров.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>.
Федеральный судья С.В. Бируля