Дело № 2-447/2011 <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> с. Майма Майминский районный суд Республики Алтай в составе: председательствующего Усольцевой Е.В., при секретаре Окчиновой М.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Майминского района в интересах Аброськиной Э.Ю., Олешко О.М. к Министерству финансов <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, Министерству труда и социального развития <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, МУ «Управление социальной защиты населения администрации МО «Майминский район» о взыскании денежных средств для приобретения твердого топлива с учетом стоимости доставки, их перечислении, обязании приобрести и доставить недополученное твердое топливо в виде дров, УСТАНОВИЛ: Прокурор Майминского района обратился в суд в интересах Олешко О.М. с иском к МУ «Управление социальной защиты населения администрации МО «Майминский район» об обязании обеспечить Олешко О.М., проживающую в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> недополученным твердым топливом (дровами) в количестве .. куб.м. В обоснование своих доводов, указывая на то, что она работает <данные изъяты> в <данные изъяты>, то есть является педагогическим работником. Ей не поставлено дров в количестве .. куб.м., что нарушает действующее российское законодательство, предоставляющее право на льготы по отоплению для педагогических работников, в связи с чем просит удовлетворить заявленные исковые требования. Аналогичные исковые требования с аналогичным обоснованием были заявлены прокурором <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> в интересах Аброськиной Э.Ю., указывая на, что ей, как <данные изъяты> <данные изъяты>, то есть педагогическому работнику, проживающей в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> недопоставлено .. куб.м. дров. Определением суда от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> вышеуказанные гражданские дела были объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения. Определением суда от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> принято к производству измененное исковое заявление прокурора Майминского района РА в интересах Аброськиной Э.Ю., Олешко О.М. к Министерству финансов РА, Министерству труда и социального развития РА, МУ «Управление социальной защиты населения Администрации МО «Майминский район» о взыскании денежных средств с Министерства финансов РА за счет казны РА в сумме .. рублей для приобретения твердого топлива с учетом стоимости доставки в размере .. куб.м. для Аброськиной Э.Ю., в сумме .. рублей для приобретения твердого топлива в размере .. куб.м. для Олешко О.М.., их перечислении на счет Министерства труда и социального развития РА, обязании Министерства труда и социального развития по поступлении данных денежных средств перечислить их на счет МУ «Управление социальной защиты населения администрации МО «Майминский район», обязании МУ «Управление социальной защиты населения администрации МО «Майминский район» по поступлению денежных средств обеспечить приобретение и доставку указанного твердого топлива в виде дров. В судебном заседании помощник прокурора Майминского района Карпова Ю.С. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить. Истцы Аброськина Э.Ю., Олешко О.М. в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания были извещены надлежащим образом. Представитель ответчика МУ «Управление социальной защиты населения администрации МО «Майминский район» Силигародцева В.В. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. В судебном заседании <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> с требованиями не согласилась, просила в их удовлетворении отказать. Пояснила, что согласно их положения они не обязаны приобретать и доставлять топливо. Признала факт нарушения прав педагогических работников, выразившейся в недопоставке топлива. Однако данное нарушение было вызвано недофинансированием денежных средств на указанные цели. Представитель ответчика Министерства финансов РА Тупикин В.В., действующий по доверенности, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, поступил отзыв на иск, в котором он просил в удовлетворении иска прокурора Майминского района о взыскании с казны РА денежных средств для покрытия расходов, связанных с приобретением твердого топлива отказать, поскольку субъекты Российской Федерации не наделены полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки педагогическим работникам. Представитель ответчика Министерства труда и социального развития РА в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям. Из материалов дела, усматривается, что Аброськина Э.Ю., Олешко О.М. являются педагогическими работниками. Согласно абзаца 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности. Размер, условия и порядок предоставления мер поддержки устанавливается законодательными актами субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 1 Закона Республики Алтай № 78-РЗ от 07.07.2008 года «О размерах, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности Республики Алтай» в связи с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам по оплате жилого помещения, отопления и освещения (далее - меры социальной поддержки) подлежат возмещению следующие виды расходов: плата за отопление жилого помещения, в том числе приобретение и доставка твердого топлива при отсутствии центрального отопления. А в соответствии с п. 2 ст. 3 Закона Республики Алтай № 78-РЗ от 07.07.2008 года «О размерах, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности Республики Алтай» возмещение организациям, гражданам расходов, связанных с обеспечением педагогических работников, проживающих в домах, не имеющих централизованного отопления, твердым топливом, осуществляется на основании заключенных договоров по объемам твердого топлива, соответствующим потребности для отопления 1 кв.м. общей жилой площади жилого дома согласно приложению к настоящему Закону. Из приложения к Закону следует, что норматив потребления твердого топлива для отопления 1 кв.м. общей площади жилого дома в Майминском районе составляет: для отопления дровами - 0,296 куб.м/кв.м. Статьей 4 этого же Закона Республики Алтай предусмотрено, что финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего Закона, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай с учетом средств, выделяемых из федерального бюджета на указанные цели. Постановлением Правительства Республики Алтай от 10.06.2009 N 128 утверждены Правила возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате твердого топлива педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности Республики Алтай в домах, не имеющих центрального отопления. Настоящие Правила определяют механизм возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате твердого топлива педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности Республики Алтай в домах, не имеющих центрального отопления. Меры социальной поддержки педагогическим работникам по оплате твердого топлива предоставляются в денежной форме в виде единовременной денежной компенсации, в размере понесенных педагогическим работником расходов за приобретенное топливо и его доставку. В соответствии с указанными Правилами обеспечение мерами социальной поддержки возложено на органы местного самоуправления Республики Алтай. Постановлением Правительства Республики Алтай от 01.09.2005 г. № 158 утвержден Порядок финансирования расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате топлива некоторым категориям работников, проживающих в сельской местности на территории Республики Алтай. Указанный Порядок определяет механизм финансирования расходов, связанных с предоставлением социальной поддержки населению, в том числе и предусмотренных п. 5 ст. 55 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», путем возмещения расходов организациям, обеспечивающим население топливом. Из смысла положений абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» и Постановления Правительства Республики Алтай от 01 сентября 2005 № 158, ст. 3 Закона Республики Алтай от 07 июля 2008 года № 78-РЗ от 07.07.2008 года «О размерах, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности Республики Алтай» следует, что расходы, возникающие в связи с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (отопления и освещения) педагогическим работникам возмещаются организациям и гражданам, обеспечивающим педагогических работников топливом, а не лицам, наделенным непосредственно действующим правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением. Обязанность по оплате услуг отопления в полном размере с правом на последующее получение компенсационных выплат на педагогических работников, проживающих в сельской местности, федеральным законодательством не возложена. Согласно ч. 1 ст. 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов. В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Таким образом, федеральное законодательство сохраняет для граждан - работников образования льготы в натуральной форме. При этом ни ранее действующее, ни действующее в настоящее время федеральное законодательство не ограничивают указанное право педагогических работников ни размерами площади используемого ими жилья, ни нормативами потребления коммунальных услуг, ни количеством проживающих совместно с педагогическим работником членов семьи. Каких-либо полномочий, направленных на установление ограничения или уменьшения объема этого права, субъектам Российской Федерации не предоставлено. Учитывая изложенное, Аброськина Э.Ю., Олешко О.М. имеют право на социальную поддержку в виде обеспечения их в натуральном виде твердым топливом для отопления используемого ими жилья. Всудебном заседании установлено, что перед Аброськиной Э.Ю., Олешко О.М. имеется задолженность за недопоставленное топливо в виде дров за <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, соответственно .. куб.м. и .. куб.м., данные обстоятельства сторонами не оспаривались. Указанные обстоятельства также подтверждены информацией МУ «Управление социальной защиты населения администрации МО «Майминский район». В судебном заседании установлено, что Олешко О.М. проживает в жилом доме по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> общей площадью .. кв.м.; Аброськина Э.Ю. в жилом доме в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>общей площадью .. кв.м.,данный факт также никем из участников процесса не оспаривался. Таким образом, с учетом площади домов, в которых проживают Аброськина Э.Ю., Олешко О.М. им должны были поставить в <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> соответственно: .. куб.м., из них поставлено .. куб.м., остаток .. куб.м. (..); .. куб.м., из них поставлено .. куб.м., недопоставлено .. куб.м. (..), что совпадает с информацией, представленной МУ «Управление социальной защиты населения администрации МО «Майминский район». Обязанность предоставления данной льготы педагогическим работникам возложена на МУ «Управление социальной защиты населения администрации МО «Майминский район», что следует из Положения о данном муниципальном учреждении, утвержденном Постановлением администрации МО «Майминский район» <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>. Доводы представителя соцзащиты о том, что они самостоятельно не поставляют топливо педагогическим работникам, а заключают договора с организациями, суд находит не имеющими правового значения для дела, поскольку обязанность по обеспечению педагогических работников данной льготой возложена на МУ «Управление социальной защиты населения администрации МО «Майминский район». При указанных обстоятельства суд считает требования прокурора Майминского района заявленные в интересах Аброськиной Э.Ю., Олешко О.М. к МУ «Управления социальной защиты населения МО «Майминский район» об обязании приобрести и доставить твердое топливо в виде дров, обоснованными и подлежащими удовлетворению. Требования к Министерству финансов РА и Министерству труда и социального развития РА удовлетворению не подлежат по следующим обстоятельствам. Статья 133 Бюджетного кодекса РФ определяет понятие субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, формирование Федерального фонда компенсаций, порядок распределения субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, расходование, предоставление субвенций местным бюджетам. Согласно пункта 2 Правил предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, утвержденных Постановление Правительства РФ от 27 июня 2003 г. N 377 компенсации подлежат фактически понесенные бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами затраты на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, которые работают в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, и проживают в сельской местности. Субсидии выделяются за счет средств Фонда компенсаций в пределах ассигнований, предусмотренных на указанные цели в федеральном бюджете на соответствующий год. Статьей 29 БК РФ установлен принцип единства бюджетной системы Российской Федерации, который означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и казенных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Таким образом, требования прокурора Майминского района РА в интересах Аброськиной Э.Ю., Олешко О.М. о взыскании денежных средств с Министерства финансов РА за счет казны РА в сумме .. рублей для приобретения твердого топлива с учетом стоимости доставки в размере .. куб.м. для Аброськиной Э.Ю., в сумме .. рублей для приобретения твердого топлива в размере .. куб.м. для Олешко О.М., их перечислении на счет Министерства труда и социального развития РА, обязании Министерства труда и социального развития по поступлении данных денежных средств перечислить их на счет МУ «Управление социальной защиты населения администрации МО «Майминский район» не подлежат удовлетворению, поскольку бюджетная система РФ едина и понесенные затраты подлежат компенсации в виде предоставленных субвенций. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Майминского района удовлетворить частично. Обязать Муниципальное учреждение «Управление социальной защиты населения администрации муниципального образования «Майминский район» приобрести и доставить недополученное твердое топливо в количестве: .. куб.м. дров Аброськиной Э.Ю., .. куб.м. дров Олешко О.М.. В удовлетворении исковых требований прокурора Майминского района в интересах Аброськиной Э.Ю. о взыскании с Министерства финансов <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> за счет средств казны РА денежных средств в сумме .. рублей для покрытия расходов, связанных с приобретением твердого топлива в количестве .. куб.м. дров с учетом доставки, перечислении их на счет Министерства труда и социального развития <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, обязании Министерства труда и социального развития РА по поступлению указанных средств перечислить их на счет МУ «Управление социальной защиты населения администрации МО «Майминский район» отказать. В удовлетворении исковых требований прокурора <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> в интересах Олешко О.М. о взыскании с Министерства финансов <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> за счет средств казны РА денежных средств в сумме .. рублей для покрытия расходов, связанных с приобретением твердого топлива в количестве .. куб.м. дров с учетом доставки, перечислении их на счет Министерства труда и социального развития <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, обязании Министерства труда и социального развития РА по поступлению указанных средств перечислить их на счет МУ «Управление социальной защиты населения администрации МО «Майминский район» отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай через Майминский районный суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме. Судья Е.В. Усольцева Мотивированное решение изготовлено <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>.