решение о признании бездействия в области осуществления дорожной деятельности незаконным и обязании устранить повреждения дорожного покрытия



Дело № 2-592/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>                                                                                             с. Майма

Майминский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего                                                      Поляковой Е.В.,

при секретаре                                                                       Окчиновой М.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Майминского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц к Майминскому муниципальному образованию о признании бездействия в области осуществления дорожной деятельности незаконным и обязании устранить повреждения дорожного покрытия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Майминского района РА обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Майминскому муниципальному образованию о признании бездействия в области осуществления дорожной деятельности незаконным и обязании устранить повреждения дорожного покрытия по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> до <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>. В обоснование ссылаясь на то, что проверкой выявлены факты незаконного бездействия ответчика по содержанию дорог, находящихся в его ведении, в соответствующем состоянии. По ул. Папардэ на дорожном полотне имеются неровности, выбоины, ямы, повреждения различной локализации и размеров, не обеспечен поверхностный водоотвод с проезжей части, автобусные остановки не соответствуют нормам СНиП и ГОСТ № Р 52766-2007, ямочный ремонт не проводился, асфальтобетонное покрытие проезжей части разрушено при прокладке газопровода и требует ремонта. Это отрицательно влияет на безопасность дорожного движения и создает опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан, повреждению их имущества, в связи с чем просит удовлетворить заявленные исковые требования.

Помощник Майминского района Пидопригора И.Ю. в судебном заседании уточнила исковые требования, просила признать бездействие МО «<данные изъяты> сельское поселение» в области осуществления дорожной деятельности незаконным и обязать произвести замену дорожного покрытия на протяжении всей <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>.

Представитель ответчика МО «<данные изъяты> сельское поселение» Рогова Г.В., действующая по доверенности, в судебное заседание уточненные исковые требования не признала.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Частью 2 данной статьи установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Статьей 34 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов.

Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления.

Статьей 46 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, лица, нарушившие законодательство Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, несут гражданско-правовую, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Действия (бездействие) органов государственной власти или органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке и в предусмотренных федеральным законом случаях в административном порядке.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Это же усматривается и из ст. 4 Устава МО «<данные изъяты> сельское поселение».

Согласно п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 N 221 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

3.1.2. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 N 221 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

    В судебном заседании установлено, что в ведении ответчика находится дорога в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> (реестр автомобильных дорог Майминского муниципального образования), при этом, как усматривается из актов от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> и от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, в соответствии с которыми на <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> автобусные остановки не соответствуют требованиям СНиП и ГОСТ из-за отсутствия остановочных площадок типа заездной «карман» и посадочных площадок, на всем протяжении на проезжей части в наличии отдельные просадки и выбоины с запредельными размерами, возле дома <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> асфальтобетонное покрытие проезжей части разрушено при прокладке подземного газопровода и требует ремонта.

    Таким образом, поскольку в судебном заседании установлена обязанность ответчика следить за сохранностью дорог местного значения в частности по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, учитывая состояние данной дороги в настоящее время, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований прокурором <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, в связи с чем они подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Майминского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить в полном объёме.

Признать бездействие Муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение» в области осуществления дорожной деятельности незаконным.

Обязать Муниципальное образование «<данные изъяты> сельское поселение» произвести замену дорожного покрытия по <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай через Майминский районный суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья                                                                                            Е.В.Полякова

Мотивированное решение изготовлено <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>.