Дело № 2-67/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 января 2012 года с. Майма
Майминский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего Поляковой Е.В.,
при секретаре Аксининой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Майминского района в интересах Растворовой П. Н., Львовой О. Ю., Тиханкиной Р. Ф., Петрова В. А., Табакаевой И. Д. к МУ «Управление социальной защиты населения Администрации МО «Майминский район» об обязании обеспечить приобретение и доставку недополученного твердого топлива,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Майминского района обратился в суд в интересах Растворовой П.Н. с иском к МУ «Управление социальной защиты населения администрации МО «Майминский район» об обязании обеспечить Растворову П.Н., проживающую в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> недополученным в <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> году твердым топливом (дровами) в количестве 18,6 куб.м. В обоснование своих доводов, указывая на то, что она работает учителем в МОУ «Верх-Карагужинская СОШ», то есть является педагогическим работником. Ей не поставлено дров в количестве 18,6 куб.м., что нарушает действующее российское законодательство, предоставляющее право на льготы по отоплению для педагогических работников, в связи с чем просит удовлетворить заявленные исковые требования.
Аналогичные исковые требования с аналогичным обоснованием были заявлены прокурором Майминского района в интересах Львовой О.Ю., указывая на то, что ей, как учителю МОУ «Верх-Карагужинская СОШ», то есть педагогическому работнику, проживающей в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> году недопоставлено 14,5 куб.м. дров.
Аналогичные исковые требования с аналогичным обоснованием были заявлены прокурором Майминского района в интересах Тиханкиной Р.Ф., указывая на то, что ей, как учителю МОУ «Верх-Карагужинская СОШ», то есть педагогическому работнику, проживающей в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> году недопоставлено 7,5 куб.м. дров.
Аналогичные исковые требования с аналогичным обоснованием были заявлены прокурором <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> в интересах Табакаевой И.Д., указывая на то, что ей, как учителю МОУ «Верх-Карагужинская СОШ», то есть педагогическому работнику, проживающей в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> году недопоставлено 19,4 куб.м. дров.
Также прокурор Майминского района обратился в суд в интересах Петрова В.А. с иском к МУ «Управление социальной защиты населения администрации МО «Майминский район» об обязании приобрести и доставить Петрову В.А., проживающему в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> недополученное в <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> году твердым топливом (дровами) в количестве 8,90 куб.м. В обоснование своих доводов, указывая на то, что он работает учителем в МОУ «Кызыл-Озекская СОШ», то есть является педагогическим работником. Ему не поставлено за <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> год дров в количестве 8,90 куб.м., что нарушает действующее российское законодательство, предоставляющее право на льготы по отоплению для педагогических работников, в связи с чем просит удовлетворить заявленные исковые требования.
Определением суда от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> гражданские дела по искам прокурора в интересах Тиханкиной РФ., Табакаевой И.Д., Львовой О.Ю., Растворовой П.Н. были объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения, присвоен <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>.
Определением суда от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> гражданские дела по иску прокурора в интересах Тиханкиной РФ., Табакаевой И.Д., Львовой О.Ю., Растворовой П.Н. и по иску прокурора в интересах Петрова В.А. были объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения, присвоен <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>.
Определением суда от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> принято к производству измененное исковое заявление прокурора Майминского района в интересах Растворовой П.Н., Львовой О.Ю., Тиханкиной Р.Ф., Петрова В.А., Табакаевой И.Д. к МУ «Управление социальной защиты населения Администрации МО «Майминский район» об обязании обеспечить приобретение и доставку Растворовой П.Н., проживающей в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> недополученное в <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> году твердое топливо (дрова) в количестве 8,6 куб.м., Львовой О.Ю., проживающей в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> недополученное в <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> году твердое топливо (дрова) в количестве 4,5 куб.м., Тиханкиной Р.Ф., проживающей в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> недополученным в <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> году твердым топливом (дровами) в количестве 7,9 куб.м., Петрову В.А., проживающему в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> недополученное в <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> году твердое топливо (дрова) в количестве 8,9 куб.м., Табакаевой И.Д., проживающей в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> недополученное в <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> году твердое топливо в количестве 9,4 куб.м.
В судебном заседании помощник прокурора Майминского района Зырянова О.Ю. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Истцы Растворова П.Н., Львова О.Ю., Тиханкина Р.Ф., Петров В.А., Табакаева И.Д. в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания были извещены надлежащим образом.
Представитель ответчика МУ «Управление социальной защиты населения администрации МО «Майминский район» Силигародцева В.В. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела, усматривается, что Растворова П.Н., Львова О.Ю., Тиханкина Р.Ф., Петров В.А., Табакаева И.Д. являются педагогическими работниками.
Согласно абзаца 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности. Размер, условия и порядок предоставления мер поддержки устанавливается законодательными актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Закона Республики Алтай № 78-РЗ от 07.07.2008 года «О размерах, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности Республики Алтай» в связи с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам по оплате жилого помещения, отопления и освещения (далее - меры социальной поддержки) подлежат возмещению следующие виды расходов: плата за отопление жилого помещения, в том числе приобретение и доставка твердого топлива при отсутствии центрального отопления.
А в соответствии с п. 2 ст. 3 Закона Республики Алтай № 78-РЗ от 07.07.2008 года «О размерах, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности Республики Алтай» возмещение организациям, гражданам расходов, связанных с обеспечением педагогических работников, проживающих в домах, не имеющих централизованного отопления, твердым топливом, осуществляется на основании заключенных договоров по объемам твердого топлива, соответствующим потребности для отопления 1 кв.м. общей жилой площади жилого дома согласно приложению к настоящему Закону. Из приложения к Закону следует, что норматив потребления твердого топлива для отопления 1 кв.м. общей площади жилого дома в Майминском районе составляет: для отопления дровами – 0,296 куб.м/кв.м.
Статьей 4 этого же Закона Республики Алтай предусмотрено, что финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего Закона, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай с учетом средств, выделяемых из федерального бюджета на указанные цели.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 10.06.2009 N 128, действующим в указанном период, утверждены Правила возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате твердого топлива педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности Республики Алтай в домах, не имеющих центрального отопления. Настоящие Правила определяют механизм возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате твердого топлива педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности Республики Алтай в домах, не имеющих центрального отопления. Меры социальной поддержки педагогическим работникам по оплате твердого топлива предоставляются в денежной форме в виде единовременной денежной компенсации, в размере понесенных педагогическим работником расходов за приобретенное топливо и его доставку.
В соответствии с указанными Правилами обеспечение мерами социальной поддержки возложено на органы местного самоуправления Республики Алтай.
Постановлением Правительства Республики Алтай от 01.09.2005 г. № 158 утвержден Порядок финансирования расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате топлива некоторым категориям работников, проживающих в сельской местности на территории Республики Алтай. Указанный Порядок определяет механизм финансирования расходов, связанных с предоставлением социальной поддержки населению, в том числе и предусмотренных п. 5 ст. 55 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», путем возмещения расходов организациям, обеспечивающим население топливом.
Из смысла положений абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» и Постановления Правительства Республики Алтай от 01 сентября 2005 № 158, ст. 3 Закона Республики Алтай от 07 июля 2008 года № 78-РЗ от 07.07.2008 года «О размерах, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением бесплатной жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности Республики Алтай» следует, что расходы, возникающие в связи с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (отопления и освещения) педагогическим работникам возмещаются организациям и гражданам, обеспечивающим педагогических работников топливом, а не лицам, наделенным непосредственно действующим правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением. Обязанность по оплате услуг отопления в полном размере с правом на последующее получение компенсационных выплат на педагогических работников, проживающих в сельской местности, федеральным законодательством не возложена.
Согласно ч. 1 ст. 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие Жилищного кодекса РФ.
Таким образом, федеральное законодательство сохраняет для граждан – работников образования льготы в натуральной форме. При этом ни ранее действующее, ни действующее в настоящее время федеральное законодательство не ограничивают указанное право педагогических работников ни размерами площади используемого ими жилья, ни нормативами потребления коммунальных услуг, ни количеством проживающих совместно с педагогическим работником членов семьи. Каких-либо полномочий, направленных на установление ограничения или уменьшения объема этого права, субъектам Российской Федерации не предоставлено.
Учитывая изложенное, Растворова П.Н., Львова О.Ю., Тиханкина Р.Ф., Петров В.А., Табакаева И.Д. имеют право на социальную поддержку в виде обеспечения их в натуральном виде твердым топливом для отопления используемого ими жилья.
В соответствии с п. 3 Правил возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности Республики Алтай, утвержденных Постановлением Правительства Республики Алтай от 10.06.2009 N 128, действующих в указанный период, в случае, если два или более педагогических работника - члена одной семьи имеют право на меру социальной поддержки по приобретению твердого топлива, а также члены его семьи, совместно с ними проживающие, имеют право на обеспечение твердым топливом по другим основаниям, возмещение расходов на приобретение твердого топлива предоставляется на домовладение один раз в календарном году по одному основанию по выбору педагогического работника.
В судебном заседании установлено, что перед Растворовой П.Н., Львовой О.Ю., Тиханкиной Р.Ф., Табакаевой И.Д. имеется задолженность за недопоставленное топливо в виде дров за 2010 год, соответственно 8,6 куб.м., 4,5 куб.м., 7,9 куб.м., 9,4 куб.м., а перед Петровым В.А. задолженность за недопоставленное в <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> году топливо в размере 8,9 куб.м., данные обстоятельства сторонами не оспаривались. Указанные обстоятельства также подтверждены информацией МУ «Управление социальной защиты населения администрации МО «Майминский район».
В судебном заседании установлено, что Растворова П.Н. проживает в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> общей площадью 63,0 кв.м.; Львова О.Ю. в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> общей площадью 49,0 кв.м., Тиханкина Р.Ф. проживает в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> общей площадью 60,5 кв.м., Петров В.А. проживает в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> общей площадью 47,2 кв.м., Такабаева И.Д. проживает в <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> общей площадью 65,7 кв.м., данный факт также никем из участников процесса не оспаривался.
Таким образом, с учетом площади домов, в которых проживают Растворова П.Н., Львова О.Ю., Тиханкина Р.Ф., Табакаева И.Д. им должны были поставить в <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> году, а Петрову В.А. в <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> году, соответственно: 18,6 куб.м., из них поставлено 10 куб.м., остаток 8,6 куб.м. (0,296*63,0); 14,5 куб.м., из них поставлено 10 куб.м., недопоставлено 4,5 куб.м. (0,296*49,0); 17,9 куб.м., из них поставлено 10 куб.м., остаток 7,9 куб.м. (0,296*60,5); 19,4 куб.м., из них поставлено 10 куб.м., остаток 9,4 куб.м. (0,296*65,7); 13,9 куб.м., из них поставлено 5 куб.м., остаток 8,9 куб.м. (0,296*47,2); что совпадает с информацией, представленной МУ «Управление социальной защиты населения администрации МО «Майминский район».
Обязанность предоставления данной льготы педагогическим работникам возложена на МУ «Управление социальной защиты населения администрации МО «Майминский район», что следует из Положения о данном муниципальном учреждении, утвержденном Постановлением администрации МО «Майминский район» <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>.
При указанных обстоятельства суд считает требования прокурора Майминского района заявленные в интересах Растворовой П.Н., Львовой О.Ю., Тиханкиной Р.Ф., Петрова В.А., Табакаевой И.Д. к МУ «Управления социальной защиты населения МО «Майминский район» об обязании обеспечить приобретение и доставку недопоставленного твердого топлива в виде дров, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Майминского района удовлетворить в полном объеме.
Обязать Муниципальное учреждение «Управление социальной защиты населения администрации муниципального образования «Майминский район» обеспечить приобретение и доставку недополученного твердого топлива в количестве:
8,6 куб.м. дров Растворовой П. Н.,
4,5 куб.м. дров Львовой О. Ю.,
7,9 куб.м. дров Тиханкиной Р. Ф.,
8,9 куб.м. дров Петрову В. А.,
9,4 куб.м. дров Табакаевой И. Д..
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай через Майминский районный суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья Е.В. Полякова
Мотивированное решение изготовлено 02 февраля 2012 года.