Дело № 2-686/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 мая 2012 года с. Майма
Майминский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего Константиновой И.Н.,
при секретаре Окчиновой М.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Майминского района Республики Алтай в интересах несовершеннолетней Бердовой О. В. к Отделу образования администрации муниципального образования «Майминский район» о возложении обязанности провести проверку условий жизни несовершеннолетней по месту её жительства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Майминского района обратился в суд с иском в интересах несовершеннолетней Бердовой О.В. к Отделу образования администрации МО «Майминский район», указав третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора Фефелову Л.И., о возложении обязанности провести проверку условий жизни несовершеннолетней по месту её жительства, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Майминского района проведена проверка исполнения органами опеки и попечительства законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также защите их прав, по результатам которой установлено следующее. Целями государственной политики в интересах детей, согласно ст. 4 ФЗ РФ от 24.07.1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией РФ. В соответствии со ст. 54 Семейного кодекса РФ каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье. При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения, право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства. Согласно ст. 123 Семейного кодекса РФ дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче в семью на воспитание, под опеку или попечительство, в приемную семью, либо в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ, в патронатную семью, а при отсутствии такой возможности, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов. Одним из полномочий органов опеки и попечительства является согласно ст. 8 ФЗ «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей; проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечение сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими права и исполнению обязанностей опекунов или попечителей. Правилам осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан», орган опеки и попечительства обязан осуществлять в порядке и в сроки проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей. В целях осуществления надзора за деятельностью опекунов орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного проводит плановые и внеплановые проверки условий жизни подопечных, соблюдения опекунами прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей. Органом опеки и попечительства на территории Майминского района является Отдел образования администрации МО «Майминский район». Проверка показала, что Отделом образования, как органом опеки и попечительства, вышеуказанные обязанности исполняются ненадлежащим образом. Так, опека над несовершеннолетней Бердовой О.В. установлена <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>; опекуном над несовершеннолетней назначена Фефелова Л.И. Проверка условий жизни Бердовой О.В. Отделом образования администрации МО «Майминский район» проведена <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, следовательно, срок для проведения последующей проверки истек, тем не менее, мер для её проведения со стороны Отдела образования администрации МО «Майминский район» предпринято не было. В ходе проверки материалов личного дела опекаемой Бердовой О.В. установлено наличие Акта обследования условий жизни несовершеннолетней от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, Акт обследования от более поздней даты отсутствует, что свидетельствует о непроведении Отделом образования администрации МО «Майминский район» проверки условий жизни несовершеннолетней в установленный законом шестимесячный срок после последней проверки. Неисполнение Отделом образования возложенных на него полномочий является нарушением действующего законодательства, нарушает права несовершеннолетнего ребенка, находящегося под опекой (попечительством), поскольку без проведения проверки условий его проживания невозможно установить соблюдаются ли его права и законные интересы со стороны опекуна (попечителя), выявить незаконные действия (бездействие) опекуна (попечителя). Прокурор просит обязать Отдел образования администрации МО «Майминский район» провести проверку условий жизни несовершеннолетней Бердовой О. В., <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> года рождения, по месту её жительства.
В судебном заседании процессуальный истец в лице помощника прокурора - Пидопригора И.Ю. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика Отдела образования МО «Майминский район» Шершнева Н.А. в своем заявлении исковые требования прокурора Майминского района признала, просила о рассмотрении дела без её участия.
Третье лицо Фефелова Л.И. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания была извещена надлежащим образом.
Суд, выслушав представителя процессуального истца, исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, учитывая признание иска представителем ответчика, находит требования прокурора Майминского района подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. В соответствии с ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
Суд принял признание иска представителем ответчика Отдела образования администрации МО «Майминский район», учитывая, что признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Майминского района Республики Алтай в интересах несовершеннолетней Бердовой О. В. удовлетворить.
Обязать Отдел образования администрации муниципального образования «Майминский район» провести проверку условий жизни несовершеннолетней Бердовой О. В., <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> года рождения, по месту её жительства по адресу: <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>.
Мотивированное решение составлено 21 мая 2012 года.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения через Майминский районный суд Республики Алтай.
Федеральный судья И.Н. Константинова